Конспект НОД в 1-й младшей группе: «Кошка в гостях у ребят». Область «Познание», «Коммуникация»

Зоя Данилова
Конспект НОД в 1-й младшей группе: «Кошка в гостях у ребят». Область «Познание», «Коммуникация»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 20 «Земляничка»

Конспект занятия подготовила:

воспитатель второй квалификационной категории Данилова З. Н.

Конспект НОД в 1-й младшей группе "Кошка в гостях у ребят".

Область «Познание», «Коммуникация»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с кошкой, её внешним видом, повадками. Стимулировать у детей желание воспроизвести детскую песенку «Кошка к деткам подошла». Закрепить сенсорные эталоны: называть основные цвета, узнавать круг, квадрат, овал, треугольник через д/и «Подбери мисочку»; определять размер предмета через д/и «Подбери клубочек».

2. Расширять и активизировать словарь детей за счёт существительных-названий частей тела: голова, лапы, спинка, лапки, шёрстка; слов-действий: царапает, мурлычет, фыркает. Развивать наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное внимание, операции памяти (запоминание, воссоздание). Развивать артикуляционный аппарат, упражнять в четкости произнесения звуков при пропевании знакомых мелодий.

3. Вызывать радость от общения с кошкой. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материал:

-игрушка – кошка;

-игрушечные продукты: рыба, колбаса, сосиски;

-мисочка, молоко;

-музыкальное сопровождение.

-ноутбук

- геометрически фигуры - круг, овал, квадрат, треугольник (разных цветов)

- клубочки ниток (разных цветов и размеров)

- нитки разных цветов и размеров

Ход:

1 часть:

Дети входят в группу.

В: -К нам сегодня пришли гости. Давайте, ребята, поздороваемся с ними.

Дети: -Здравствуйте!

В: -Молодцы! А у нас сегодня будут еще гости. Хотите узнать, кто?

Дети: -Да!

В: -Тогда я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки.

Молоко пьёт, песенки поёт.

Чисто умывается, а с водой не знается.

В: -Кто же это?

Дети: -Кошка!

Воспитатель обращает внимание детей на заранее поставленную на окно игрушку кошку.

В: -Посмотрите, на окошко села маленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

2 часть:

В: -Наша кошечка держит в лапках мешочек. Какой он красивый. А что же в нём, хотите узнать?

Дети: -Да!

В: -А кошечка отдаст нам мешочек, если мы с ней познакомимся и поиграем. Давайте, позовём

кошечку: кис-кис-кис!

Дети вместе с воспитателем повторяют: кис-кис-кис.

В: -Ребята! Давайте, познакомимся с кошечкой?

Воспитатель берёт игрушку кошку в руки:

Конспект НОД в 1-й младшей группе: «Кошка в гостях у ребят». Область «Познание», «Коммуникация»

-Кошка, как тебя зовут?

-Мяу!

-Стережёшь ты мышку тут?

-Мяу!

-Кошка, хочешь молочка?

-Мяу!

-А в товарищи щенка?

-Фр-р-р-р!

В: -Кошечка не хочет дружить со щенком, как она фыркает (мимика)

В: Давайте покажем вместе со мной как она фыркает. Брови нахмурила и губами фыркает.

Дети фыркают, воспитатель следить за мимикой детей

В:А с ребятками будешь дружить?

-Мяу!

3 часть:

Сейчас я Мусечку поглажу

Воспитатель гладит кошку.

К: -Мур-мур-мур.

В: ребятки, послушайте и скажите что делает кошечка.

В: -Кошечка мурлычет! Что делает кошечка? Повторите!

Д:-Мурлычет

Давайте все вместе погладим кошечку.

Воспитатель предлагает погладить кошечку, только осторожно, не делая ей больно. Звуковое сопровождение –мурлыканье кошки.

В: Ребята, потрогайте ручками и скажите какая у кошечки шерстка

Д:-У кошки мягкая и пушистая шёрстка

В: какого она цвета (белого)

В: кошечка в гости собиралась, красивый бантик завязала. Какого цвета бантик (желтого)

В: У нее длинный хвост. Кошечка довольно мурлычет, значит ей хорошо у нас.

В: -Посмотрите, какая наша кошка. (дети проговаривают: я глажу по спинке, по головке)

Воспитатель обращается к детям с вопросом уточнить, где можно погладить кошечку, дети учатся называть части тела. Во время этого воспитатель уточняет строение кошки.

В:- Кошка любит, когда её гладят по шёрстке, по голове, между ушками, по спинке.

В: -Киска, а что ты умеешь делать? Расскажи ребятам.

К: -Я умею чисто мыться не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится блюдце с тёплым молоком!

В: -Мы тебя, кисонька, сейчас угостим молочком. Предложить выбрать тарелочки (треуг-ая, овальная, круглая)

и споём тебе песенку «Киска к деткам подошла…

В:-Ребятки, подойдите ко мне, и покормите кошечку (дети с помощью ладоней делают мисочку, кошечка лакает)

К: -Мяу! Мяу! Спасибо, ребятки!

Садятся

В: -Ребятки, а что же ещё любит кушать кошка? Чем её можно угостить?

Д:-Кошка любит рыбу, колбасу, сосиски, молоко, творог и т. д.

В:-Давайте покормим кошечку (воспитатель предлагает рассмотреть слайды на экране компьютера).

В:А еще кошечка любит, когда за ней ухаживают. Обращают на нее внимание и играют с ней. Наша кошечка загрустила, давайте ее развеселим. Давайте поиграем с ней клубочками.

Играет с клубочком (большой- красный, маленький-зеленый).Уточнить какие клубочки и какого цвета. И предложить несколько ниточек (разные цвета, разной длины- проговорить какие.).Кошечка заигралась ниточки от клубочков оторвались. Поможем найти каждой ниточке свой клубочик.

4 часть

В: Давайте послушаем, как кошечка ходит. Закройте глазки и послушайте ушками. А Кошка ступает мягко, неслышно. (входит Е. С.)

В:Открывайте глазки, А кошечка наша ожила (удивляется)

Е. С. :А на лапках у меня– коготки, я могу поцарапать.

В:А давайте поиграем, покажем, как кошка царапается.

Пальчиковая игра «Лапки-царапки».

У кошкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши!

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному.

Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой.

В заключение провести занятие двумя руками.

5 часть:

Е. С. : -Молодцы! А теперь я вас превращу в маленьких котят. Поиграем вместе.

Психогимнастика

(после того, как уснули, кошка уходит)

Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Давайте поиграем как кошки. Ложимся на ковер, покатаемся с животика на спинку, сесть на задние лапки и почесать за ушком, весело поиграть с хвостиком, поцарапаться. Котята проголодались, лакают молочко из блюдца. Устали уснули котятки и мурлычут от удовольствия.

В:Пора просыпаться, котятки! Нас ждут новые приключения.

6 часть:

В: -Весело мы играли. Ребятки, помните, кошка к нам пришла и принесла маленький мешочек? Давайте посмотрим, что там?

В: -Да там сюрприз для всех ребят! Это конфеты, вы любите конфетки? Конфеты не простые, а молочные. Давайте скажем «Спасибо!» и попрощаемся с кошечкой и с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Рисуем цветы.Рисуем цветы. Рисуем цветы. Нарисовать цветы очень просто, но для этого нужно уметь раз­личать в них стебель, листья и головку. Попробуем нарисовать те.

Театральная студия в ДОУТеатральная студия в ДОУ Наша театральная студия[/align]Настольный театр Конусный театр театр масок ][/align] [Тростевые куклы[/align] Куклы на гапите.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД в 1-й младшей группе: «Кошка в гостях у ребят». Область «Познание», «Коммуникация»
Опубликовано: 13 марта 2012 в 20:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...