Конспект НОД в 1-й младшей группе: «Кошка в гостях у ребят». Область «Познание», «Коммуникация»

Зоя Данилова
Конспект НОД в 1-й младшей группе: «Кошка в гостях у ребят». Область «Познание», «Коммуникация»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 20 «Земляничка»

Конспект занятия подготовила:

воспитатель второй квалификационной категории Данилова З. Н.

Конспект НОД в 1-й младшей группе "Кошка в гостях у ребят".

Область «Познание», «Коммуникация»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с кошкой, её внешним видом, повадками. Стимулировать у детей желание воспроизвести детскую песенку «Кошка к деткам подошла». Закрепить сенсорные эталоны: называть основные цвета, узнавать круг, квадрат, овал, треугольник через д/и «Подбери мисочку»; определять размер предмета через д/и «Подбери клубочек».

2. Расширять и активизировать словарь детей за счёт существительных-названий частей тела: голова, лапы, спинка, лапки, шёрстка; слов-действий: царапает, мурлычет, фыркает. Развивать наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное внимание, операции памяти (запоминание, воссоздание). Развивать артикуляционный аппарат, упражнять в четкости произнесения звуков при пропевании знакомых мелодий.

3. Вызывать радость от общения с кошкой. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материал:

-игрушка – кошка;

-игрушечные продукты: рыба, колбаса, сосиски;

-мисочка, молоко;

-музыкальное сопровождение.

-ноутбук

- геометрически фигуры - круг, овал, квадрат, треугольник (разных цветов)

- клубочки ниток (разных цветов и размеров)

- нитки разных цветов и размеров

Ход:

1 часть:

Дети входят в группу.

В: -К нам сегодня пришли гости. Давайте, ребята, поздороваемся с ними.

Дети: -Здравствуйте!

В: -Молодцы! А у нас сегодня будут еще гости. Хотите узнать, кто?

Дети: -Да!

В: -Тогда я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки.

Молоко пьёт, песенки поёт.

Чисто умывается, а с водой не знается.

В: -Кто же это?

Дети: -Кошка!

Воспитатель обращает внимание детей на заранее поставленную на окно игрушку кошку.

В: -Посмотрите, на окошко села маленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

2 часть:

В: -Наша кошечка держит в лапках мешочек. Какой он красивый. А что же в нём, хотите узнать?

Дети: -Да!

В: -А кошечка отдаст нам мешочек, если мы с ней познакомимся и поиграем. Давайте, позовём

кошечку: кис-кис-кис!

Дети вместе с воспитателем повторяют: кис-кис-кис.

В: -Ребята! Давайте, познакомимся с кошечкой?

Воспитатель берёт игрушку кошку в руки:

Конспект НОД в 1-й младшей группе: «Кошка в гостях у ребят». Область «Познание», «Коммуникация»

-Кошка, как тебя зовут?

-Мяу!

-Стережёшь ты мышку тут?

-Мяу!

-Кошка, хочешь молочка?

-Мяу!

-А в товарищи щенка?

-Фр-р-р-р!

В: -Кошечка не хочет дружить со щенком, как она фыркает (мимика)

В: Давайте покажем вместе со мной как она фыркает. Брови нахмурила и губами фыркает.

Дети фыркают, воспитатель следить за мимикой детей

В:А с ребятками будешь дружить?

-Мяу!

3 часть:

Сейчас я Мусечку поглажу

Воспитатель гладит кошку.

К: -Мур-мур-мур.

В: ребятки, послушайте и скажите что делает кошечка.

В: -Кошечка мурлычет! Что делает кошечка? Повторите!

Д:-Мурлычет

Давайте все вместе погладим кошечку.

Воспитатель предлагает погладить кошечку, только осторожно, не делая ей больно. Звуковое сопровождение –мурлыканье кошки.

В: Ребята, потрогайте ручками и скажите какая у кошечки шерстка

Д:-У кошки мягкая и пушистая шёрстка

В: какого она цвета (белого)

В: кошечка в гости собиралась, красивый бантик завязала. Какого цвета бантик (желтого)

В: У нее длинный хвост. Кошечка довольно мурлычет, значит ей хорошо у нас.

В: -Посмотрите, какая наша кошка. (дети проговаривают: я глажу по спинке, по головке)

Воспитатель обращается к детям с вопросом уточнить, где можно погладить кошечку, дети учатся называть части тела. Во время этого воспитатель уточняет строение кошки.

В:- Кошка любит, когда её гладят по шёрстке, по голове, между ушками, по спинке.

В: -Киска, а что ты умеешь делать? Расскажи ребятам.

К: -Я умею чисто мыться не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится блюдце с тёплым молоком!

В: -Мы тебя, кисонька, сейчас угостим молочком. Предложить выбрать тарелочки (треуг-ая, овальная, круглая)

и споём тебе песенку «Киска к деткам подошла…

В:-Ребятки, подойдите ко мне, и покормите кошечку (дети с помощью ладоней делают мисочку, кошечка лакает)

К: -Мяу! Мяу! Спасибо, ребятки!

Садятся

В: -Ребятки, а что же ещё любит кушать кошка? Чем её можно угостить?

Д:-Кошка любит рыбу, колбасу, сосиски, молоко, творог и т. д.

В:-Давайте покормим кошечку (воспитатель предлагает рассмотреть слайды на экране компьютера).

В:А еще кошечка любит, когда за ней ухаживают. Обращают на нее внимание и играют с ней. Наша кошечка загрустила, давайте ее развеселим. Давайте поиграем с ней клубочками.

Играет с клубочком (большой- красный, маленький-зеленый).Уточнить какие клубочки и какого цвета. И предложить несколько ниточек (разные цвета, разной длины- проговорить какие.).Кошечка заигралась ниточки от клубочков оторвались. Поможем найти каждой ниточке свой клубочик.

4 часть

В: Давайте послушаем, как кошечка ходит. Закройте глазки и послушайте ушками. А Кошка ступает мягко, неслышно. (входит Е. С.)

В:Открывайте глазки, А кошечка наша ожила (удивляется)

Е. С. :А на лапках у меня– коготки, я могу поцарапать.

В:А давайте поиграем, покажем, как кошка царапается.

Пальчиковая игра «Лапки-царапки».

У кошкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши!

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному.

Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать игру со второй рукой.

В заключение провести занятие двумя руками.

5 часть:

Е. С. : -Молодцы! А теперь я вас превращу в маленьких котят. Поиграем вместе.

Психогимнастика

(после того, как уснули, кошка уходит)

Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Давайте поиграем как кошки. Ложимся на ковер, покатаемся с животика на спинку, сесть на задние лапки и почесать за ушком, весело поиграть с хвостиком, поцарапаться. Котята проголодались, лакают молочко из блюдца. Устали уснули котятки и мурлычут от удовольствия.

В:Пора просыпаться, котятки! Нас ждут новые приключения.

6 часть:

В: -Весело мы играли. Ребятки, помните, кошка к нам пришла и принесла маленький мешочек? Давайте посмотрим, что там?

В: -Да там сюрприз для всех ребят! Это конфеты, вы любите конфетки? Конфеты не простые, а молочные. Давайте скажем «Спасибо!» и попрощаемся с кошечкой и с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Рисуем цветы.Рисуем цветы. Рисуем цветы. Нарисовать цветы очень просто, но для этого нужно уметь раз­личать в них стебель, листья и головку. Попробуем нарисовать те.

Театральная студия в ДОУТеатральная студия в ДОУ Наша театральная студия[/align]Настольный театр Конусный театр театр масок ][/align] [Тростевые куклы[/align] Куклы на гапите.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД в 1-й младшей группе: «Кошка в гостях у ребят». Область «Познание», «Коммуникация»
Опубликовано: 13 марта 2012 в 20:52
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...