Конспект НОД в 1 младшей группе «Краски осени»

Надежда Дегтярёва
Конспект НОД в 1 младшей группе «Краски осени»

Конспект НОД

в 1 младшей группе

«Краски осени»

воспитателя МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №139»

города Саратова Дегтяревой Н. В.

Конспект НОД в 1 младшей группе «Краски осени»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».

Программное содержание:

«Познание»: Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе осенью, знакомить с доступными явлениями природы, привлечь внимание к красоте природы осенью.

«Коммуникация»: Активизировать словарь детей и обогащать понятиями – золотая осень, листопад;

«Художественное творчество»: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт; закреплять знание цвета; воспитывать аккуратность при работе с красками;

«Социализация»: Развивать у детей желание играть вместе в подвижные игры;

«Музыка»: Развивать активность детей в пении, развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за изменениями в живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, слушание аудиозаписей со звуками природы.

Оборудование: Магнитофон (запись на диске звуков природы, презентация на ноутбуке (Mikrosoft office power point «Краски осени»).

Материал: Оборудование для игры «Собери листочки по цвету» (разноцветные обручи и вырезанные разноцветные листочки, для игры «Солнышко и дождик» (зонт, материал для нетрадиционного рисования (разнообразные листья деревьев, листы бумаги, пальчиковые краски, салфетки,

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, какое чудо произошло с деревьями на улице!

(Дети подходят к воспитателю и вместе рассматривают деревья участка в окно).

Воспитатель: - Что произошло с деревьями на нашем участке?

(Воспитатель даёт возможность ответить детям самим, помогая наводящими вопросами: Какого цвета были деревья? Какого цвета листья на деревьях сейчас? и т. д.)

Воспитатель: - Правильно, ребята, листья на деревьях поменяли свой цвет, они жёлтые, красные, зелёные.

Посмотри, вокруг какая красота,

Не увидишь ты такого никогда,

Ты ни летом, ни зимой и ни весной

Не увидишь красоты такой!

Воспитатель: - А какое время года наступило?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, наступила золотая осень. Так осень называют, потому что деревья стали разноцветные, и зелёные, и красные, и жёлтые – золотые.

Воспитатель: - Какие ещё изменения в природе вы заметили?

(В помощь, включена аудиозапись со звуками осени – шум дождя и листьев).

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, на улице стало холоднее, люди оделись в тёплые куртки, сапоги, шапки, по небу плывут облака и тучи, часто идёт дождь, дует холодный ветер.

Воспитатель: - Ветер дует и срывает с деревьев листочки, они кружатся в воздухе и падают нам под ноги – это называется листопад. Вот и у нас начался листопад! Посмотрите, как красиво у нас стало! Посмотрите, какие они все разные по цвету и форме. Давайте соберём листочки.

Игра «Собери листочки по цвету» (Дети собирают листочки по цвету, в красный обруч – красные, в жёлтый – жёлтые, в зелёный – зелёные).

Воспитатель: - Ребятки, давайте поможем осени, тоже разрисуем листочки.

(Дети рассаживаются за столы, окунают листья деревьев в тарелочки краски и наносят отпечаток на лист бумаги).

Воспитатель: - Какие и у нас получились красивые разноцветные листочки!

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, только у нас на участке наступила осень? Давайте посмотрим.

(Просмотр презентации «Краски осени»).

Воспитатель: - Во всём городе наступила осень.

(Звучит аудиозапись со звуками ветра).

Воспитатель: - Слышите, подул ветер, налетели тучки и пошёл дождь. Как капает дождь?

(Дети показывают ручками: «кап-кап-кап»).

Воспитатель: - Давайте, споём песенку о дожде.

(Дети поют песню «Дождик»).

Воспитатель: - Уходи, дождик., мы очень любим, когда светит солнце и мы идём гулять. Ребята, а что нам поможет укрыться от дождя?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Зонтик.

(Игра «Солнышко и дождик»).

Воспитатель: - Тучки улетели, выглянуло солнце, и мы можем идти гулять на улицу. Давайте наденем курточки, сапожки, шапочки и пойдём собирать красивые разноцветные букеты из листьев.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию: «Кто спрятался в осенних красках» (старшая группа). Конспект занятия по рисованию:«Кто спрятался в осенних красках» (старшая группа). ЦЕЛЬ: Развивать целостное и структурное восприятие- учить.

Осень! Осень к нам пришла. Рисование в средней группе.Осень! Осень к нам пришла. Рисование в средней группе. Прекрасная пора!Осенняя пора! Гуляем мы с детьми, с самого утра. Краски осени. Осень, осень к нам пришла! И гостинцы принесла.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД в 1 младшей группе «Краски осени»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 22:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...