Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи. Чтение потешки «Петушок и его семья»

Elena Schuvalova
Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи. Чтение потешки «Петушок и его семья»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 83 г. Россошь

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в 1 младшей группе

по чтению художественной литературы

Тема: Чтение потешки «Петушок и его семья».

Провела воспитатель:

Шувалова Е. А.

2012 г.

Цель. Формирование интереса и потребности в слушании и чтении произведений малых

фольклорных форм.

Задачи. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, к фольклорным произведениям, развивать способность слушать произведения различных жанров, эмоционально реагировать на содержание.

Формировать эмоционально-образное восприятие произведения, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Привлечь к участию в совместном с воспитателем рассказыванию, драматизации произведения. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления детей о домашних птицах.

Предварительная работа. Рассматривание книг и картинок с изображением домашних птиц, чтение сказок и потешек, беседы о петушке и курочке, игры с данными игрушками, заучивание подвижных и пальчиковых игр.

Материал и оборудование. Магнитофон; диск с записью звуков дождя; ширма; маски курочки и цыплят; игрушки – петушок, курочка, цыпленок, солнышко; пластилин, доска для пластилина, салфетки; шаль.

Интеграция ОО. «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура», «Безопасность».

Ход НОД.

(Дети сидят на стульчиках, перед ними ширма, за которой находится воспитатель)

Воспитатель – Ребята, скажите, кто так кричит: «Ку-ка-ре-ку!»? (ответы детей)

- Верно, это петушок, он пришел сегодня к нам в гости (вос-ль выставляет петушка).

- «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети» - (здоровается петушок-воспитатель с детьми, дети здороваются с петушком).

- Ребята, а кого еще так зовет петушок? (ответы детей)

- Да, верно, дети, он зовет еще так курочку. Давайте мы тоже поможем петушку позвать курочку, скажем «Курочка – рябушечка, иди к нам» (дети повторяют слова за воспитателем, вос-ль выставляет курочку).

- «Ко-ко-ко, здравствуйте, дети!» - (здоровается курочка-воспитатель с детьми, дети здороваются с курочкой).

- Ребята, посмотрите внимательно на петушка и курочку, что у них есть? (дети рассматривают игрушки, отвечают: крылья, клювики, лапки).

- сейчас я прошу вас послушать потешку «Петушок и его семья»

Наши курочки в окно:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

А как Петя-петушок

Ранним рано - поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

- Как Петя-петушок поет? (дети повторяют несколько раз)

- А как курочка в окошко подает голос? (дети повторяют несколько раз)

- А кого еще курочка так зовет: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко…»? (ответы детей)

- Да, молодцы, конечно же своих деток, цыпляток. Давайте поможем курочке позвать цыплят, произнесем ко-ко-ко… (дети повторяют вместе с воспитателем, потом самостоятельно, вос-ль выставляет цыпленка)

- «Пи-пи-пи, здравствуйте! (здоровается цыпленок-воспитатель, дети здороваются в ответ).

- Вот, ребята, и обралась вся семья: петушок, курочка и цыпленок. Послушайте еще раз потешку про петушка и его семью, повторяйте за мной (воспитатель читает потешку еще раз, дети слушают и повторяют за воспитателем).

- Ребята, а вы хотите поиграть? (ответы детей). Давайте поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята». Я буду мамой-курицей, а вы моими детками-цыплятами. Для этого мы наденем маски.

Подвижная игра.

Светит солнышко (помощник воспитателя показывает игрушку-солнышко, воспитатель читает стих: Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

(Дети бегают, прыгают, «гребут лапками», «клюют зернышки». Помощник воспитателя включает запись звуков дождя, все дети-цыплята бегут под «крылышко» мамы. Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель – Дети, наши цыплята наигрались, набегались, проголодались, надо их покормить, чтобы они снова набрались сил, росли здоровыми и большими. А кто знает, что кушают наши цыплята? (ответы детей). Да, верно, вот посмотрите, какие зернышки клюют цыплята (показывает детям крупу-пшено). Эти зернышки называются – пшено. Давайте с вами попробуем вылепить такие зернышки из пластилина. Я предлагаю вам сесть за столы, где уже все готово к работе (дети садятся).

- Но сначала нам нужно размять наши пальчики, чтобы они были быстрыми и ловкими.

Пальчиковая гимнастика «Тучки – солнышко»

Сжимаем пальчики в кулачки – это «Тучки», поднимаем руки вверх, раскрываем кулачки – «солнышко».

Далее воспитатель рассказывает детям о безопасных правилах работы с пластилином, о порядке и правильном выполнении работы. Дети под руководством воспитателя выполняют задание, кому трудно, он помогает.

Воспитатель обращает внимание детей на слова: катаем (сочетаем движение со словом, шарик (показывает, что получилось, зернышки (показывает крупу-пшено). Дети за воспитателем произносят данные слова.

Вылепленные шарики – «зернышки» выкладываются на общую доску.

Воспитатель – мы, дети, с вами сегодня молодцы, сколько всего сделали. Познакомились с семьей петушка, рассказали потешку про петушка и его семью, поиграли в игру, слепили для цыплят «зернышки». Ну а теперь я предлагаю покормить наших гостей (Дети берут игрушки-петушка, курочку и цыпленка и понарошку кормят их. Продолжают с ними играть).

Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи. Чтение потешки «Петушок и его семья»
Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группы «Разноцветные грибочки»Дидактическая игра для младшей группы «Разноцветные грибочки» Дидактическая игра для младшей группы «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБОЧКИ». Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития.

Познавательный проект в I младшей группе: «Петя-петушок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №195» Ленинского района г. Саратова «Петя-петушок» Познавательный.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи. Чтение потешки «Петушок и его семья»
Опубликовано: 28 января 2014 в 21:41
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...
Мастер класс «Снеговички»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предновогодняя подготовка уже в полном разгаре. Мы тоже начали украшать группу, делать новогодние поделки и конечно же...