Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи. Чтение потешки «Петушок и его семья»

Elena Schuvalova
Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи. Чтение потешки «Петушок и его семья»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 83 г. Россошь

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в 1 младшей группе

по чтению художественной литературы

Тема: Чтение потешки «Петушок и его семья».

Провела воспитатель:

Шувалова Е. А.

2012 г.

Цель. Формирование интереса и потребности в слушании и чтении произведений малых

фольклорных форм.

Задачи. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, к фольклорным произведениям, развивать способность слушать произведения различных жанров, эмоционально реагировать на содержание.

Формировать эмоционально-образное восприятие произведения, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Привлечь к участию в совместном с воспитателем рассказыванию, драматизации произведения. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления детей о домашних птицах.

Предварительная работа. Рассматривание книг и картинок с изображением домашних птиц, чтение сказок и потешек, беседы о петушке и курочке, игры с данными игрушками, заучивание подвижных и пальчиковых игр.

Материал и оборудование. Магнитофон; диск с записью звуков дождя; ширма; маски курочки и цыплят; игрушки – петушок, курочка, цыпленок, солнышко; пластилин, доска для пластилина, салфетки; шаль.

Интеграция ОО. «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура», «Безопасность».

Ход НОД.

(Дети сидят на стульчиках, перед ними ширма, за которой находится воспитатель)

Воспитатель – Ребята, скажите, кто так кричит: «Ку-ка-ре-ку!»? (ответы детей)

- Верно, это петушок, он пришел сегодня к нам в гости (вос-ль выставляет петушка).

- «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети» - (здоровается петушок-воспитатель с детьми, дети здороваются с петушком).

- Ребята, а кого еще так зовет петушок? (ответы детей)

- Да, верно, дети, он зовет еще так курочку. Давайте мы тоже поможем петушку позвать курочку, скажем «Курочка – рябушечка, иди к нам» (дети повторяют слова за воспитателем, вос-ль выставляет курочку).

- «Ко-ко-ко, здравствуйте, дети!» - (здоровается курочка-воспитатель с детьми, дети здороваются с курочкой).

- Ребята, посмотрите внимательно на петушка и курочку, что у них есть? (дети рассматривают игрушки, отвечают: крылья, клювики, лапки).

- сейчас я прошу вас послушать потешку «Петушок и его семья»

Наши курочки в окно:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

А как Петя-петушок

Ранним рано - поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

- Как Петя-петушок поет? (дети повторяют несколько раз)

- А как курочка в окошко подает голос? (дети повторяют несколько раз)

- А кого еще курочка так зовет: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко…»? (ответы детей)

- Да, молодцы, конечно же своих деток, цыпляток. Давайте поможем курочке позвать цыплят, произнесем ко-ко-ко… (дети повторяют вместе с воспитателем, потом самостоятельно, вос-ль выставляет цыпленка)

- «Пи-пи-пи, здравствуйте! (здоровается цыпленок-воспитатель, дети здороваются в ответ).

- Вот, ребята, и обралась вся семья: петушок, курочка и цыпленок. Послушайте еще раз потешку про петушка и его семью, повторяйте за мной (воспитатель читает потешку еще раз, дети слушают и повторяют за воспитателем).

- Ребята, а вы хотите поиграть? (ответы детей). Давайте поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята». Я буду мамой-курицей, а вы моими детками-цыплятами. Для этого мы наденем маски.

Подвижная игра.

Светит солнышко (помощник воспитателя показывает игрушку-солнышко, воспитатель читает стих: Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

(Дети бегают, прыгают, «гребут лапками», «клюют зернышки». Помощник воспитателя включает запись звуков дождя, все дети-цыплята бегут под «крылышко» мамы. Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель – Дети, наши цыплята наигрались, набегались, проголодались, надо их покормить, чтобы они снова набрались сил, росли здоровыми и большими. А кто знает, что кушают наши цыплята? (ответы детей). Да, верно, вот посмотрите, какие зернышки клюют цыплята (показывает детям крупу-пшено). Эти зернышки называются – пшено. Давайте с вами попробуем вылепить такие зернышки из пластилина. Я предлагаю вам сесть за столы, где уже все готово к работе (дети садятся).

- Но сначала нам нужно размять наши пальчики, чтобы они были быстрыми и ловкими.

Пальчиковая гимнастика «Тучки – солнышко»

Сжимаем пальчики в кулачки – это «Тучки», поднимаем руки вверх, раскрываем кулачки – «солнышко».

Далее воспитатель рассказывает детям о безопасных правилах работы с пластилином, о порядке и правильном выполнении работы. Дети под руководством воспитателя выполняют задание, кому трудно, он помогает.

Воспитатель обращает внимание детей на слова: катаем (сочетаем движение со словом, шарик (показывает, что получилось, зернышки (показывает крупу-пшено). Дети за воспитателем произносят данные слова.

Вылепленные шарики – «зернышки» выкладываются на общую доску.

Воспитатель – мы, дети, с вами сегодня молодцы, сколько всего сделали. Познакомились с семьей петушка, рассказали потешку про петушка и его семью, поиграли в игру, слепили для цыплят «зернышки». Ну а теперь я предлагаю покормить наших гостей (Дети берут игрушки-петушка, курочку и цыпленка и понарошку кормят их. Продолжают с ними играть).

Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи. Чтение потешки «Петушок и его семья»
Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группы «Разноцветные грибочки»Дидактическая игра для младшей группы «Разноцветные грибочки» Дидактическая игра для младшей группы «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБОЧКИ». Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития.

Познавательный проект в I младшей группе: «Петя-петушок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №195» Ленинского района г. Саратова «Петя-петушок» Познавательный.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи. Чтение потешки «Петушок и его семья»
Опубликовано: 28 января 2014 в 21:41
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...