Конспект НОД в первой младшей группе по конструированию и ФЭМП «Заботливые строители»

Валентина Коноплёва
Конспект НОД в первой младшей группе по конструированию и ФЭМП «Заботливые строители»

Задачи:

1. Продолжать учить детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала;

2. Закреплять знания детей о форме (кубик, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

3. Закрепить цвет, понятие «один», «много».

4. Побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки;

5. Развивать воображение, память, образное мышление;

6. Воспитывать умение детей действовать рядом, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, активность.

Материал:

1. Набор строительного материала (кубики «Никитина»);

2. Геометрические плоскостные фигуры (круги, квадраты, треугольники);

3. Игрушки: набор машинок, лягушка, мышка, волк, медведь.

ХОД НОД

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришло много гостей! Давайте поздороваемся с ними!

Воспитатель: Карина, спроси: «Почему ты мишка плачешь?».

Мишка: «Случилась беда, я пришел к моим друзьям в гости в «теремок», и сломал его».

Воспитатель: «Не плачь мишка, мы тебе поможем».

Мишка: «Я вам покажу дорогу».

Идем за мишкой, на пути препятствия (речка).

Воспитатель: Ребятки как же мы пройдем через речку? Что надо сделать? Ответы детей: построить мостик.

Вопросы: А из чего мы будем строить? (Воспитатель обращает внимание на плоскостные круги). Берет один круг. Дети, что это? (круг).

Худ. слово: «Ну конечно это он, ни конца и ни начала, ни углов и ни сторон».

Конспект НОД в первой младшей группе по конструированию и ФЭМП «Заботливые строители»

Сколько у меня кругов в руке (один). А на полу (много).

(Воспитатель предлагает повторить: что мы будем строить? Хоровое и индивидуальное проговаривание). Строят мостик, проходят по нему и выходят на поляну. Там испуганные «звери» и геометрические фигуры (квадраты, треугольники). Предлагаю построить домик для каждого героя сказки, показываю треугольник, квадрат.

Воспитатель: Что это? (треугольник, квадрат).

Сколько у меня в руке? (один) Хоровые и индивидуальные ответы.

А сейчас? (много)

Закрепляем цвет. Выбирают себе героя сказки. Строим домики.

Воспитатель: Из каких фигур строит Кирилл? Какого цвета? Что мы построили? Для кого построил Егор? (мышки).

Мишка благодарит детей, и предлагает потанцевать. Танец «Бурый медвежонок», под музыкальное сопровождение.

Мишка: «Я хочу вас поблагодарить и подарить вам «чудесный мешочек».

Воспитатель: Дети мы с вами хорошо повеселились, но нам пора

возвращаться.

Мишка: «Я провожу вас». (Возвращаются в группу).

Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что нам подарил мишка.

Воспитатель дает машинки. Вопросы к детям. Что это? (машинки). Закрепляем цвет, размер, количество (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: «Ребятки, там еще что то есть!» (достает кубики). Закрепляем цвет, количество.

Воспитатель: Дети, а машинки где ездят? (по дороге).

Дети берут по одной машине.

Воспитатель: Нина, какого цвета у тебя машина (ответ).

Воспитатель: Дети давайте построим дорожку такого цвета, какого цвета машинка (Объяснение, показ).

Воспитатель: Какого цвета будет строить Егор? Какого цвета у него машинка? Что он будет строить? (хоровые и индивидуальные ответы всех детей).

Воспитатель: Мишка тоже снами поиграет (даю ему кубики, машинку). Помогаю ему строить, дети тоже. Построили дорожку, покатали машинки.

Воспитатель: «Машина, машина идёт гудит! В машине, в машине шофер сидит би-би-би» (дети подпевают).

Воспитатель:[/b] Какие вы все молодцы! Правильно построили! А нашему Мишке пора возвращаться. Давайте скажем ему до свидания.

(Дети прощаются с мишкой).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по конструированию и ФЭМП «Заботливые строители»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 16:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...