Конспект НОД в первой младшей группе по конструированию и ФЭМП «Заботливые строители»

Валентина Коноплёва
Конспект НОД в первой младшей группе по конструированию и ФЭМП «Заботливые строители»

Задачи:

1. Продолжать учить детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала;

2. Закреплять знания детей о форме (кубик, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

3. Закрепить цвет, понятие «один», «много».

4. Побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки;

5. Развивать воображение, память, образное мышление;

6. Воспитывать умение детей действовать рядом, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, активность.

Материал:

1. Набор строительного материала (кубики «Никитина»);

2. Геометрические плоскостные фигуры (круги, квадраты, треугольники);

3. Игрушки: набор машинок, лягушка, мышка, волк, медведь.

ХОД НОД

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришло много гостей! Давайте поздороваемся с ними!

Воспитатель: Карина, спроси: «Почему ты мишка плачешь?».

Мишка: «Случилась беда, я пришел к моим друзьям в гости в «теремок», и сломал его».

Воспитатель: «Не плачь мишка, мы тебе поможем».

Мишка: «Я вам покажу дорогу».

Идем за мишкой, на пути препятствия (речка).

Воспитатель: Ребятки как же мы пройдем через речку? Что надо сделать? Ответы детей: построить мостик.

Вопросы: А из чего мы будем строить? (Воспитатель обращает внимание на плоскостные круги). Берет один круг. Дети, что это? (круг).

Худ. слово: «Ну конечно это он, ни конца и ни начала, ни углов и ни сторон».

Конспект НОД в первой младшей группе по конструированию и ФЭМП «Заботливые строители»

Сколько у меня кругов в руке (один). А на полу (много).

(Воспитатель предлагает повторить: что мы будем строить? Хоровое и индивидуальное проговаривание). Строят мостик, проходят по нему и выходят на поляну. Там испуганные «звери» и геометрические фигуры (квадраты, треугольники). Предлагаю построить домик для каждого героя сказки, показываю треугольник, квадрат.

Воспитатель: Что это? (треугольник, квадрат).

Сколько у меня в руке? (один) Хоровые и индивидуальные ответы.

А сейчас? (много)

Закрепляем цвет. Выбирают себе героя сказки. Строим домики.

Воспитатель: Из каких фигур строит Кирилл? Какого цвета? Что мы построили? Для кого построил Егор? (мышки).

Мишка благодарит детей, и предлагает потанцевать. Танец «Бурый медвежонок», под музыкальное сопровождение.

Мишка: «Я хочу вас поблагодарить и подарить вам «чудесный мешочек».

Воспитатель: Дети мы с вами хорошо повеселились, но нам пора

возвращаться.

Мишка: «Я провожу вас». (Возвращаются в группу).

Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что нам подарил мишка.

Воспитатель дает машинки. Вопросы к детям. Что это? (машинки). Закрепляем цвет, размер, количество (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: «Ребятки, там еще что то есть!» (достает кубики). Закрепляем цвет, количество.

Воспитатель: Дети, а машинки где ездят? (по дороге).

Дети берут по одной машине.

Воспитатель: Нина, какого цвета у тебя машина (ответ).

Воспитатель: Дети давайте построим дорожку такого цвета, какого цвета машинка (Объяснение, показ).

Воспитатель: Какого цвета будет строить Егор? Какого цвета у него машинка? Что он будет строить? (хоровые и индивидуальные ответы всех детей).

Воспитатель: Мишка тоже снами поиграет (даю ему кубики, машинку). Помогаю ему строить, дети тоже. Построили дорожку, покатали машинки.

Воспитатель: «Машина, машина идёт гудит! В машине, в машине шофер сидит би-би-би» (дети подпевают).

Воспитатель:[/b] Какие вы все молодцы! Правильно построили! А нашему Мишке пора возвращаться. Давайте скажем ему до свидания.

(Дети прощаются с мишкой).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по конструированию и ФЭМП «Заботливые строители»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 16:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...