Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу?»

Надежда Каркина
Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу?»

Цель: 1. Дать первоначальное представление о лесе.

2. Закрепить знания детей о характерных особенностях внешнего вида зайца (длинные уши, коротки хвост, его питании (грызет морковку, кору, капусту, ест траву (сено).

3. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида лисы (рыжая, длинный пушистый хвост).

4. Развивать активный словарь: учить слушать и понимать, задаваемые вопросы, отвечать на них.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Материал: картина «Зайцы», мягкая игрушка лисы и колобка, деревья плоскостные, ширма, аудио запись с песенкой колобка.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах

Методические приемы: художественное слово, рассматривание картины и мягкой игрушки (лисы, загадка, дидактическая игра, физминутка, аудиозапись.

Словарная работа: лес, лиса, рыжая, пушистая.

Ход занятия.

Звучит в записи песенка колобка.

Воспитатель: Кто это к нам в гости спешит?

Дети: Колобок.

(В группу вкатывается колобок).

Колобок: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня правильно. Я Колобок – румяный бок.

Воспитатель: А откуда ты колобок прикатился?

Колобок: Из леса.

Воспитатель: Расскажи нам о лесе?

Колобок: В лесу растет много разных деревьев, высоких и низких.

(Открыть накрытый на столе лес).

Воспитатель: Колобок, а это похоже на лес?

Колобок: Конечно, похоже.

Воспитатель: (Имя ребенка) покажи мне высокие деревья.

(Ребенок подходит к столу и показывает).

Воспитатель: А покажи (имя ребенка) низкие деревья. Ребята, а сколько в лесу деревьев?

Дети: Много.

Воспитатель: Какое сейчас время года на улице?

Дети: Зима.

Воспитатель: А мы с вами знаем стихотворение о зиме. Давайте расскажем Колобку.

Как на горке снег, снег.

И под горкой снег, снег.

И на ёлке снег, снег.

И под ёлкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

И. Токмакова.

Воспитатель: А как вы узнали, что на улице зима?

Дети: Снег деревья стоят голые, холодно. Надели тёплую одежду, можно кататься с горки на санках и лыжах, лепить снеговика.

Колобок: Ребята, а вы хотите посмотреть зимний лес?

Дети: Да.

Колобок: Я принёс вам картину (ставит на стол картину «Зайцы»).

Воспитатель: Кого вы видите на картине?

Дети: Зайцев.

Воспитатель: А где у нас зайцы живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Какого цвета шубка у зайцев?

Дети: Белая.

Воспитатель: Посмотрите, что зайцы делают?

Дети: Один смотрит, другой грызёт кору.

Воспитатель: А что ещё едят зайцы?

Дети: Морковку, грызут кору, сено, травку, капусту.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, что едят зайцы, а теперь надо выбрать картинку с тем, что ест заяц и принести зайцам.

(Дидактическая игра «Чем питаются зайцы?»).

Воспитатель: Молодцы, все принесли картинки правильно. Зайчики теперь у нас не будут голодными. Ребята, а вы хотите стать зайчиками?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вставайте. Один, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. Вокруг себя повернитесь и в зайчишек превратитесь.

Игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так! Вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто – то напугал,

Зайка прыг и ускакал.

(Ребята убегают на стульчики).

Воспитатель: Закройте глазки ладошками. Один, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят. Ребята пока мы с вами играли, к нам ещё один гость пришёл.

Послушайте загадку:

Длинное хвостище,

Рыжее волосище,

Сама хитища.

(Лиса)

Кто это?

Дети: Лиса.

Колобок: Ой. Ой! Я её боюсь, она меня съест.

Воспитатель: Не бойся Колобок, садись рядом со мной и давай вместе с ребятами рассмотрим лису. Ребята, кто знает, где живёт лиса?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Посмотрите, шубка у лисы рыжая, глазки хитрые, хвост пушистый, длинный. Какой у лисы хвост?

Дети: Пушистый, длинный.

Воспитатель: Правильно, рыжий, пушистый, длинный, А это что? (показать на нос)

Дети: Нос.

Воспитатель: Как вы думайте, для чего лисе нос?

Дети: Нюхать.

Воспитатель: Да, чтобы нюхать заячьи следы и искать под снегом мышей. Не нашла лисичка в нашем лесу зайцев и побежала дальше. Ребята, кого мы видели в лесу?

Дети: Зайцев, лису.

Воспитатель: Какой хвост у лисы?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: А у зайчика, какой хвостик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: У кого длинные уши?

Дети: У зайца.

Воспитатель: Где живут лиса и заяц?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу, там живут ещё и другие животные, с которыми мы познакомимся в другой раз.

Колобок: Ребята, мне пора домой, а то бабушка с дедушкой наверно меня уже потеряли.

(Колобок катится домой).

Публикации по теме:

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 20 июля 2020 в 14:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД