Лучший педагог года

Конспект НОД во 2 младшей группе «Поиграем с водичкой»

Елена Прокоп
Конспект НОД во 2 младшей группе «Поиграем с водичкой»

Разработан старшим воспитателем МБДОУ ДС №1 Прокоп Е. Н. Программное содержание:

Закрепить знания детей о свойствах воды (течёт). Продолжить знакомить со свойствами различных материалов (дерево, пластмасс, камешки, ракушка: тяжёлый – лёгкий, плавает – тонет).

Учить рисовать волнистые линии палочкой по мокрому листу бумаги. Закрепить знание синего цвета.

Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, зрительно–двигательную координацию движений.

Активизировать словарь детей: журчит, водопад, плавает, тонет, тяжёлый, лёгкий.

Воспитывать желание быть приветливыми, дружелюбными, умение прийти на помощь

Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе „Поиграем с водичкой“» размещена в разделах

Оборудование:

Запись «Шум дождя», «Шум моря», «Шум водопада», магнитофон, кораблик, цветные чашки: одна пустая, другая – с водой, камни, ракушки, металлическая ложка, кораблики из скорлупы грецкого ореха и т. п., мокрые листы бумаги, гуашь синего цвета, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро нам улыбается, мы радуемся новому дню, гостям. Давайте, ребята, за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, гостям улыбнёмся.

Воспитатель и дети берутся за руки, улыбаются друг другу и гостям. Слышится чей-то плач и капание воды.

Воспитатель: Ой, ребята, вы ничего не слышите?

Дети: Кто-то плачет и что-то капает.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, у кого же случилась беда?

Воспитатель подводит детей к пустой чашке, в которой стоит кораблик и «плачет» (слышен звук падающих капель).

Воспитатель: Кораблик, а что у тебя случилось? О чём ты так горько плачешь?

Кораблик: Я так спешил к вашим ребятам в детский сад, что и не заметил, что река, по которой я плыл сначала стала мелкой, а потом и вовсе высохла…И вот теперь я не могу сдвинуться с места!

Воспитатель: Не плачь, мы постараемся тебе помочь! Ребята, что же нам делать, как можно помочь Кораблику?

Дети: Можно налить воды.

Воспитатель: И правда! Ведь мы можем налить воды! А где же нам её взять?

Дети: Налить из чайника, набрать из-под крана.

Воспитатель вместе с детьми набирает воду из-под крана, параллельно обсуждая, с какой силой льётся вода, слышен сильный шум или тихий шум воды. Затем набранную воду выливают в чашку Кораблику.

Воспитатель: Ребята, а где ещё мы могли бы взять воду, если бы мы были на улице, в лесу у реки?

Дети: Набрать во время дождя, зачерпнуть из реки, моря.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы – настоящие друзья! Найдёте выход из трудной ситуации и поможете в беде! Ой, что это?

Звучит фонограмма «Шум дождя». Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети: Это дождь!

Воспитатель: Бегите скорее ко мне, под зонтик!

Дети бегут к воспитателю и прячутся под зонт.

Воспитатель, закрывая зонт: Вот и закончился дождь, можете погулять.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой это был дождь сильный или слабый? Почему вы так думаете?

Дети: Это был сильный дождь, потому что сильно шумел.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кораблик, ну что ж, теперь ты можешь отправляться в путь. (Кораблик всхлипывает.) Но что же случилось?

Кораблик: Мне будет скучно одному…

Воспитатель: Как же нам помочь тебе?. Ребята, подскажите…

Дети: Надо сделать кораблики?

Воспитатель: Хорошо, давайте попробуем.

Воспитатель вместе с детьми собирает кораблики из заготовок.

Игра – экспериментирование «Что как плавает»

Рассматриваются предметы на столе (кирпичики, деревянные брусочки, пластмассовые, камешки, ракушки, в заготовки – основы вставляются «паруса».

Детям предлагается постепенно опускать все предметы в воду. Дети делают выводы, комментируют, что плавает, что тонет.

Слышится «Шум водопада».

Воспитатель: Ребята, будьте аккуратны! Впереди слышно, как падает с горы огромный поток воды – это водопад! Послушайте его.

«Шум водопада» постепенно стихает.

Воспитатель: Кажется, мы вне опасности, водопад позади.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

- По реке плывет кораблик, он плывет издалека,

(Ладони соединить лодочкой, выполнять волнообразные движения). - На кораблике четыре, очень храбрых моряка. (Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке).

- У них ушки на макушке. (Сложить обе ладони на макушке).

- У них длинные хвосты. (Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны). - И страшны им только кошки, только кошки да коты. (Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения).

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ребята, а Кораблик поделился со мной секретом: ему хочется поплавать по морю. Послушайте, как оно шумит.

Фонограмма «Шум моря».

Воспитатель: А кто был с родителями на море? Какое оно?

Дети: Большое, огромное.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать море и подарить нашему другу. Посмотрите, перед вами лежат листы бумаги. Потрогайте листы пальчиком, какие они?

Дети: Мокрые.

Воспитатель: Какого цвета краски мы будем использовать?

Дети: Синего.

В воздухе дети рисуют пальчиками волны.

Предлагается ребятам нарисовать море на бумаге.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сами нарисовали настоящее море. Помогли кораблику, сбылась его мечта, он будет катать по морю детей. Но чтобы не случилось несчастий, давайте подарим кораблику спасательный круг, а для этого его надо накачать.

Дыхательное упражнение «Надуем спасательный круг».

Дети «держат» в руках круг, «надувая» его, расширяем круг, созданный руками.

Стихотворение С. Маршака «Кораблик»

Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой,

Везёт,везёт кораблик подарочки домой.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Корабликом и пожелаем ему счастливого плавания. А какие же кораблики стали верными друзьями нашего Кораблика?

Дети: Из ореха, пластмассовые, деревянные. Они лёгкие, плавают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были настоящими друзьями, выручали Кораблик, были внимательными и наблюдательными.

Публикации по теме:

Перспективное планирование игр-экспериментов во 2 младшей группе Месяц Неделя Название игр-экспериментов Цель Сентябрь 1 «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая,.

Планирование занятий по экспериментированию во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во 2 младшей группе «Поиграем с водичкой»
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 22:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД