Конспект НОД во 2 младшей группе «Поиграем с водичкой»

Елена Прокоп
Конспект НОД во 2 младшей группе «Поиграем с водичкой»

Разработан старшим воспитателем МБДОУ ДС №1 Прокоп Е. Н. Программное содержание:

Закрепить знания детей о свойствах воды (течёт). Продолжить знакомить со свойствами различных материалов (дерево, пластмасс, камешки, ракушка: тяжёлый – лёгкий, плавает – тонет).

Учить рисовать волнистые линии палочкой по мокрому листу бумаги. Закрепить знание синего цвета.

Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, зрительно–двигательную координацию движений.

Активизировать словарь детей: журчит, водопад, плавает, тонет, тяжёлый, лёгкий.

Воспитывать желание быть приветливыми, дружелюбными, умение прийти на помощь

Оборудование:

Запись «Шум дождя», «Шум моря», «Шум водопада», магнитофон, кораблик, цветные чашки: одна пустая, другая – с водой, камни, ракушки, металлическая ложка, кораблики из скорлупы грецкого ореха и т. п., мокрые листы бумаги, гуашь синего цвета, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро нам улыбается, мы радуемся новому дню, гостям. Давайте, ребята, за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, гостям улыбнёмся.

Воспитатель и дети берутся за руки, улыбаются друг другу и гостям. Слышится чей-то плач и капание воды.

Воспитатель: Ой, ребята, вы ничего не слышите?

Дети: Кто-то плачет и что-то капает.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, у кого же случилась беда?

Воспитатель подводит детей к пустой чашке, в которой стоит кораблик и «плачет» (слышен звук падающих капель).

Воспитатель: Кораблик, а что у тебя случилось? О чём ты так горько плачешь?

Кораблик: Я так спешил к вашим ребятам в детский сад, что и не заметил, что река, по которой я плыл сначала стала мелкой, а потом и вовсе высохла…И вот теперь я не могу сдвинуться с места!

Воспитатель: Не плачь, мы постараемся тебе помочь! Ребята, что же нам делать, как можно помочь Кораблику?

Дети: Можно налить воды.

Воспитатель: И правда! Ведь мы можем налить воды! А где же нам её взять?

Дети: Налить из чайника, набрать из-под крана.

Воспитатель вместе с детьми набирает воду из-под крана, параллельно обсуждая, с какой силой льётся вода, слышен сильный шум или тихий шум воды. Затем набранную воду выливают в чашку Кораблику.

Воспитатель: Ребята, а где ещё мы могли бы взять воду, если бы мы были на улице, в лесу у реки?

Дети: Набрать во время дождя, зачерпнуть из реки, моря.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы – настоящие друзья! Найдёте выход из трудной ситуации и поможете в беде! Ой, что это?

Звучит фонограмма «Шум дождя». Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети: Это дождь!

Воспитатель: Бегите скорее ко мне, под зонтик!

Дети бегут к воспитателю и прячутся под зонт.

Воспитатель, закрывая зонт: Вот и закончился дождь, можете погулять.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой это был дождь сильный или слабый? Почему вы так думаете?

Дети: Это был сильный дождь, потому что сильно шумел.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кораблик, ну что ж, теперь ты можешь отправляться в путь. (Кораблик всхлипывает.) Но что же случилось?

Кораблик: Мне будет скучно одному…

Воспитатель: Как же нам помочь тебе?. Ребята, подскажите…

Дети: Надо сделать кораблики?

Воспитатель: Хорошо, давайте попробуем.

Воспитатель вместе с детьми собирает кораблики из заготовок.

Игра – экспериментирование «Что как плавает»

Рассматриваются предметы на столе (кирпичики, деревянные брусочки, пластмассовые, камешки, ракушки, в заготовки – основы вставляются «паруса».

Детям предлагается постепенно опускать все предметы в воду. Дети делают выводы, комментируют, что плавает, что тонет.

Слышится «Шум водопада».

Воспитатель: Ребята, будьте аккуратны! Впереди слышно, как падает с горы огромный поток воды – это водопад! Послушайте его.

«Шум водопада» постепенно стихает.

Воспитатель: Кажется, мы вне опасности, водопад позади.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

- По реке плывет кораблик, он плывет издалека,

(Ладони соединить лодочкой, выполнять волнообразные движения). - На кораблике четыре, очень храбрых моряка. (Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке).

- У них ушки на макушке. (Сложить обе ладони на макушке).

- У них длинные хвосты. (Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны). - И страшны им только кошки, только кошки да коты. (Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения).

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ребята, а Кораблик поделился со мной секретом: ему хочется поплавать по морю. Послушайте, как оно шумит.

Фонограмма «Шум моря».

Воспитатель: А кто был с родителями на море? Какое оно?

Дети: Большое, огромное.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать море и подарить нашему другу. Посмотрите, перед вами лежат листы бумаги. Потрогайте листы пальчиком, какие они?

Дети: Мокрые.

Воспитатель: Какого цвета краски мы будем использовать?

Дети: Синего.

В воздухе дети рисуют пальчиками волны.

Предлагается ребятам нарисовать море на бумаге.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сами нарисовали настоящее море. Помогли кораблику, сбылась его мечта, он будет катать по морю детей. Но чтобы не случилось несчастий, давайте подарим кораблику спасательный круг, а для этого его надо накачать.

Дыхательное упражнение «Надуем спасательный круг».

Дети «держат» в руках круг, «надувая» его, расширяем круг, созданный руками.

Стихотворение С. Маршака «Кораблик»

Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой,

Везёт,везёт кораблик подарочки домой.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Корабликом и пожелаем ему счастливого плавания. А какие же кораблики стали верными друзьями нашего Кораблика?

Дети: Из ореха, пластмассовые, деревянные. Они лёгкие, плавают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были настоящими друзьями, выручали Кораблик, были внимательными и наблюдательными.

Публикации по теме:

Перспективное планирование игр-экспериментов во 2 младшей группе Месяц Неделя Название игр-экспериментов Цель Сентябрь 1 «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая,.

Планирование занятий по экспериментированию во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект НОД во 2 младшей группе «Поиграем с водичкой»
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 22:19
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....