Получи документы

Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «В гости к Мишке»

Ирина Новинская
Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «В гости к Мишке»

Задачи:

Образовательные:

-Пополнять опыт детей видеть общий признак предметов группы.

- Упражнять детей находить нужную геометрическую фигуру - блок по заданному образцу (форме-круглая, треугольная, квадратная, цвету-красный, жёлтый, синий.)

-Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов,

Составлять целое из 2 и 4 частей (круг, квадрат).

- Группировать однородные предметы по сенсорному признаку- величина.

Развивающие:

-- Развивать память, внимание, способность к сравнению.

Публикация «Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием Блоков Дьенеша „В гости к Мишке“» размещена в разделах

--Продолжать совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:

--Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

--Воспитывать у детей отзывчивость на музыку, желание слушать ее. Побуждать к совместным музыкально-игровым действиям, выполнению простейших образных движений.

Оборудование: Блоки Дьенеша, макет Поезд, игрушки: волк, мишка, зайка, ёжик, вазы- конфетницы (большая и маленькая, плоскостные изображения блоков, декорации «Лес», музыкальные фонограммы, раздаточный материал по блокам Дьенеша.

ХОД:

1. - Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здороваются с гостями.

- Дети, посмотрите, что это там вдалеке? (поезд). Давайте подойдём поближе и посмотрим, кто же к нам приехал?

- Кто же это? (Волк). Он машинист. Что же у вас случилось в лесу? Я приехал из леса от Медведя. Ему нужна ваша помощь. Он пригласил в гости своих друзей, а Маша навела такой беспорядок, что одному ему все не убрать. (Дети слушают волка и соглашаются помочь Мишке). Сформирован интерес к предстоящей деятельности

3. - Ну что, ребята, поможем Мишке?

- Тогда отправляемся в путь. А в лес мы поедем на поезде. - Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. (Раздаю билеты - блоки Дьенеша)

У меня билет - красный квадрат, а у тебя Лера, а у тебя Саша….? (ответы детей - дети называют форму и цвет блока-билета)

- А теперь найдите свое место в поезде по билетам - блокам, которые у вас в руках. Молодцы ребята, правильно нашли свое место! (дети садятся в вагончики, на которых изображены плоскостные блоки).

- Наш поезд отправляется в путь! (музыкальное сопровождение «Паравоз Букашка»)

Остановка. Вот мы и доехали до леса. Посмотрите, кто же это нас ждёт? Правильно – это же Мишка. Почему ты грустишь Мишка? Что случилось? Мишка говорит, что Маша перепутала все конфеты, которые он приготовил для своих гостей : Лисички и Ёжика.

-Лисичка у нас большая и любит конфетки большие, а Ёжик - маленький, и любит маленькие конфетки. Давайте поможем разложить конфеты правильно. В одну вазу положим конфеты большие круглые для Лисички, а в другую маленькие круглые для Ёжика.

Мишка говорит нам - «Спасибо», теперь он с радостью угостит своих друзей.

Пока Лисичка и Ёжик лакомятся конфетами, Мишка приглашает нас потанцевать.

Как же мы танцевать будем, у нас и музыки-то нет, а Мишка говорит :

-Да у меня же есть ложки, давайте с ложками танцевать! (выносит деревянные ложки)

(Физминутка Железнова «Танец медвежат») Мишка хвалит детей.

-Мишка, а теперь ты готов встретить своих гостей? Нет, ребята, мишка говорит, что Маша разбила все тарелки и изорвала все салфетки. Как же угощать гостей без тарелок и салфеток?

-Не переживай Мишка, мы поможем тебе. Мы склеим все тарелки и салфетки.

(дети работают с раздаточным материалом по блокам Дьенеша--- целое и части)

(Во время работы детей закрепляем цвет - красный, синий, жёлтый)

Вот мы и помогли Мишке навести порядок к приходу остальных гостей. Нам пора возвращаться, давайте скажем мишке до свидания и пригласим его к нам в гости в детский сад.

А теперь берите билеты и занимайте свои места в поезде, мы отправляемся назад в детский сад. Все готовы! Тогда ПОЕХАЛИ!

(дети берут билеты и занимают места в поезде, под музыку «Паравоз Букашка- отправляемся назад).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Разработала: воспитатель.

Конспект интегрированной ООД в 1 младшей группе «Гостья из теремка» с использованием блоков Дьенеша. Программные задачи. Речевое развитие. Развивать и активизировать речь детей, побуждать их отвечать на вопросы, проговаривать отдельные слова.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе. Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе «Чувашия-мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе на тему: «Чувашия - мой край родной». Цель: познакомить.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Пришла весна» во второй младшей группе Задачи: 1. Закрепление знаний детей о характерных особенностях весенней природы (светит солнце, тает лед и снег, появляется молодая зеленая.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе. «Путешествие в сказочный лес» Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша. Тема: «В гости к коту Ваське». Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русской народной.

Автор публикации:
Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «В гости к Мишке»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 14:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД