МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ в 1 младшей группе «Цветочная поляна»

Валентина Лыкова
Конспект НОД по ФЦКМ в 1 младшей группе «Цветочная поляна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе

Тема: «Цветочная поляна»

ОО: «Познание»(формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ФЭМП, сенсорное развитие)

Интеграция ОО: «Познание», «коммуникация», «социализация».

Виды деятельности:игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Продолжать знакомить детей с цветочной поляной. Развивать речь как средство общения.

задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в 1 младшей группе „Цветочная поляна“» размещена в разделах

Продолжать учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы короткими предложениями.

Формировать умение узнавать на картинках, в силуэтах, игрушках насекомых, растения и называть их.

Развивать умение формировать группу предметов, различать количество (много – один, выделять и называть цвет, величину. Развивать мелкую моторику.

Воспитывать уважение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к растениям, насекомым.

Активизация словаря: цветы, поляна, трава, бабочки, кузнечики.

Методы и приемы:

Словесные:

Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, загадки, игры, объяснение правил игры, поощрение.

Практические:

Наглядный показ способа наложения бабочки на цветок, самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Игровые: внесение игрового персонажа, обыгрывание физкультминутки, упражнения для глаз, игры.

Демонстрационный материал: игрушка цветок- Цветик, силуэты бабочек красного, жёлтого, синего цвета. Полотно - «поляна» зелёного цвета; колокольчик, картинки с изображением насекомые, игрушки.

Раздаточный материал:

На каждого ребёнка по 3 - бабочки и по 3 цветка (красного, жёлтого, синего цвета). Дидактическая игра «Сложи бабочку» - (карточки с изображением бабочек, разрезанные на 2-3 части).

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций (рисунков) цветов, насекомых (бабочек, кузнечиков, жуков, мух.) Игра «Отгадай загадку, найди отгадку» (загадывание загадок о насекомых). Игра «сложи бабочку». Рисование бабочек, цветов (рисование ладошкой, пальчиками», игра – имитация «изобрази». П/ игры «жуки», «поймай бабочку». Чтение стихотворений о насекомых (энциклопедия изучения окружающей природы, «Муха Цокотуха», «Стрекоза и муравей»; потешки «Божья коровка». Разучивание муз. ритмических движений с цветами.

Содержание

Орг. момент, мотивация к деятельности

Звучит песенка – Цветика. Дети чья это песенка? Где же он, давайте его найдём. Дети находят игрушку. Поздороваемся с Цветиком.

Какое настроение у цветика? Почему он грустит? Как вы думаете? Как развеселить цветочек?

Одиноко цветику, нет с ним рядом друзей. Кто друзья у цветка? (цветы) Где они растут? - На полянке.

Кто поможет цветочку, отнесет его на полянку, и поможет найти друзей?

Основная часть.

Упр-е «Пройди по дорожке»

Перед нами дорожка, какого она цвета? (зелёного). Какая дорожка? (длинная большая, а наши ножки? (маленькие).

-Ходьба по гимнастической дорожке, проговаривая слова: «Маленькие ножки идут по дорожке».

Останавливаются, пред детьми раскрывается полотно.

В-ль: Вот мы и пришли на полянку. Вам она нравится? Что есть на полянке? (трава, цветок) Какого цвета трава? (зелёного) А цветок? (красного). Какая поляна? (большая, а цветок? (маленький).

Познакомим Цветика с красным цветком. (ставим цветок на полянку)

Вы хотите, что бы на полянке ещё были цветы? Принесите каждый по одному цветку. (дети расходятся по группе, находят и приносят цветы). Сколько цветов принёс Сережа? Маша? По сколько цветов принёс каждый из вас?

Положите цветы на полянку. Сколько стало цветов на поляне? (много) Сколько осталось у вас? (нисколько). Какого цвета цветы на полянке?

Красного. Покажи, маша красный цветок. Синего, жёлтого.

У меня есть ещё «цветок - небывалой красоты. Он волшебный?

может лепестки сложить и мгновенно в воздух взмыть».

Какой цветок летает? Как его называют? (бабочка). (бабочку на ниточке опускаю на уровень глаз детей) Сколько бабочек? (одна). Какого она цвета? Ребёнок: Синего.

Воспитатель: Над цветками летает бабочка. И вдруг исчезла. (воспитатель сажает бабочку соответственно цвету цветка) Где бабочка?

Дети: Бабочка на цветке, но её не видно.

От кого спряталась бабочка? (от птички)

В- Прилетела ещё бабочка (жёлта, красная).

Игра «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: А вы хотите поиграть с бабочками? Дети подходят к столам.

Посадите своих бабочек на цветы, так, что бы их было трудно заметить.

Стоя за столами дети раскладывают бабочек так, что бы их трудно было заметить. На красный цветок, красная бабочка.

Воспитатель: У Ирины на жёлтом цветке, какая бабочка должна сидеть? Ирина, Что ты сделала? – посадила бабочку на цветок.

- Сидят бабочки на цветах, отдыхают. Поиграть нас приглашают.

Физ. минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (повороты головы вправо-влево)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться)

Упр-е для глаз «бабочки»

Вот какая красивая бабочка – показать бабочку подвешенную, на ниточке.

Улетит наша бабочка, сфотографируем её, маленькими фотоаппаратиками- нашими глазками

Речевое сопровождение упражнения

- Бабочка летела Быстро моргать глазками.

На малышек посмотрела. Поставить ладонь перед лицом, затем

отодвинуть ладонь вперёд.

- Замерла. Проследить глазами за ладонью.

И к цветочку полетела. Моргать медленно.

Улетела бабочка, но у нас остались её фотографии. Вот они.

Игра «Сложи бабочку»

Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением бабочек (разрезанные на две части картинки)

В-ль: только их нужно сложить. Я вам раздам половинки бабочек, а вы подберите вторую половинку и составьте картинку.

Воспитатель раздаёт детям по одной половинке бабочек, а вторую они подбирают самостоятельно.

Воспитатель индивидуально, помогает каждому ребёнку выполнить задание.

Воспитатель: Молодцы, у вас получились красивые бабочки.

Давайте отнесём бабочек на поляну. (дети берут картинки относя на полотно) Посмотрите дети на нашу поляну. Вам она нравится?

Итог.

Звучит песенка цветочка. Что делает Цветик? Какое у него настроение? Весёлое, он улыбается. У него есть теперь друзья?

От лица цветика: Спасибо вам малыши, мне нравится ваша полянка и теперь у меня много друзей.

Рефлексия

В-ль: Кого бы вы хотели ещё пригласить на поляну?

Игра «Волшебный сундучок»

Есть у меня сундучок. Руку в сундучок опустите, что та есть возьмите нам покажите и назовите.

(дети вынимают из сундучка игрушки насекомых, показывают, называют, располагают на поляне)- действия с игрушками – насекомые.

Немного поиграем, и в путь отправимся по дорожке, к новым делам, и встречам.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в 1 младшей группе «Цветочная поляна»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 12:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД