Конспект НОД в 1 младшей группе «В гостях у игрушек»

Надежда Кудряшова
Конспект НОД в 1 младшей группе «В гостях у игрушек»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой форме. Помочь детям называть свойства воды. Упражнять в названии предметов трёх размеров (большой, поменьше, маленький). Активизировать речь детей «круглые» предметы.

Индивидуальная работа: Закрепить понятие большой, поменьше, маленький с Ромой.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Матрёшки». Чтение стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч» С. Я. Маршака.

Материал и оборудование: матрёшки по количеству детей, тазик, ковшик, красное и синее ведёрко, салфетки, маленькие мячи, большой мяч, ноутбук, корзины для мячей, атрибуты для полосы препятствий.

Содержание организованной деятельности детей:

I. Организационный момент.

Воспитатель: «А вы знаете ребята, пока вы спали, к нам прилетала волшебная фея и пригласила вас к себе в гости в сказочную страну игрушек. Но чтобы туда попасть надо произнести волшебные слова: Раз, два, три в страну сказок попади (дети кружатся вокруг себя). Вот мы и с вами очутились в стране игрушек.

II. Основная часть: Разбери матрёшку

Воспитатель: «Посмотрите ребята, а кто вас ждёт на том берегу» (Матрёшки). Но чтобы к ним попасть нам нужно перейти речку (Дети проходят по веревке). Как много матрёшек рады вам, но они не простые, а с сюрпризом (воспитатель трясет матрёшку). Внутри что-то есть (открывает матрёшку и вытаскивает поменьше). Эта тоже матрёшка, но она какая? (Она поменьше). Потрясем еще раз, там еще кто-то есть (вытаскивает маленькую). А это какая матрёшка? Была одна, а стало сколько (много).

• Эта матрёшка какая? (Большая)

• Другая? (поменьше)

• Следующая? (маленькая)

Хотите поиграть с ними в прятки. Спрячьте маленькую матрёшку в матрёшку поменьше, а матрёшку поменьше в большую. Вот оказывается какая, эта веселая игрушка – матрёшка.

III. «Игра с мячами».

Воспитатель: «Давайте пойдем дальше по ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через речку скок.

Бух - упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В тёмный лес пришли.

Посмотрите кто-то разбросал мячики по всему лесу. Мячики какие? Как они прыгают?

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой! – Дети играют с мячом.

Вот какие мячики мы повстречали. Ребята, у меня в руке какой мячик? (Большой). А у вас какие? (Маленькие). Большой мячик один, а маленьких сколько? (много).

Как здорово поиграли с мячами. Они стали совсем грязными.

- София, скажи, что нужно сделать с мячиком чтобы он стал чистым? (Помыть).

Воспитатель подводит детей к столу, где стоит тазик и два ведра.

- Рома, а в холодной воде можно помыть мячик (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь, и могут замёрзнуть ручки.)

- А в горячей можно помыть ручки? (Нет, потому что можно обжечь ручки).

- Правильно ребята, мячики мы будем мыть в тёплой воде. Для этого мы будем смешивать холодную и горячую воду.

Ребята холодная вода у нас находится в синем ведерке, а горячая в красном. Мы сначала берем воду из красного, а затем из синего. И у нас получается теплая вода. Дети потрогайте водичку, какая она? (Тёплая). Вот теперь мы можем и помыть наши мячики. (Дети моют мячики). Посмотрите. А мячи наши не тонут в воде! Потому что они резиновые и лёгкие.

- Молодцы ребята помыли мячики! Какие они стали? (Чистые). Положим их в корзину пусть они там сохнут, а ручки вытрем салфеткой.

IV. Круглые формы.

- С матрёшками мы поиграли, с мячиками тоже. Пора нам отдохнуть, присядем на пенечки (стульчики). Ребята предметы круглой формы окружают нас повсюду. Об этом нам покажет волшебный экран (Показ предметов круглой формы).

V. Рефлексия.

- Вот и все ребята, пора нам возвращаться обратно в группу. Закроем глаза и скажем раз, два, три в группе очутись. Ой посмотрите ребята, и игрушки оказались тоже в нашей группе. Пусть они останутся у нас мы с ними будем играть веселиться и играть.

А сейчас если вы хотите, я вам покажу мультик.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорике в 1-й младшей группе. Задачи:- Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. - Упражнять в названии геометрических фигур,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД в 1 младшей группе «В гостях у игрушек»
Опубликовано: 31 января 2014 в 10:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...