Конспект НОД в 1 младшей группе «В гостях у игрушек»

Надежда Кудряшова
Конспект НОД в 1 младшей группе «В гостях у игрушек»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой форме. Помочь детям называть свойства воды. Упражнять в названии предметов трёх размеров (большой, поменьше, маленький). Активизировать речь детей «круглые» предметы.

Индивидуальная работа: Закрепить понятие большой, поменьше, маленький с Ромой.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Матрёшки». Чтение стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч» С. Я. Маршака.

Материал и оборудование: матрёшки по количеству детей, тазик, ковшик, красное и синее ведёрко, салфетки, маленькие мячи, большой мяч, ноутбук, корзины для мячей, атрибуты для полосы препятствий.

Содержание организованной деятельности детей:

I. Организационный момент.

Воспитатель: «А вы знаете ребята, пока вы спали, к нам прилетала волшебная фея и пригласила вас к себе в гости в сказочную страну игрушек. Но чтобы туда попасть надо произнести волшебные слова: Раз, два, три в страну сказок попади (дети кружатся вокруг себя). Вот мы и с вами очутились в стране игрушек.

II. Основная часть: Разбери матрёшку

Воспитатель: «Посмотрите ребята, а кто вас ждёт на том берегу» (Матрёшки). Но чтобы к ним попасть нам нужно перейти речку (Дети проходят по веревке). Как много матрёшек рады вам, но они не простые, а с сюрпризом (воспитатель трясет матрёшку). Внутри что-то есть (открывает матрёшку и вытаскивает поменьше). Эта тоже матрёшка, но она какая? (Она поменьше). Потрясем еще раз, там еще кто-то есть (вытаскивает маленькую). А это какая матрёшка? Была одна, а стало сколько (много).

• Эта матрёшка какая? (Большая)

• Другая? (поменьше)

• Следующая? (маленькая)

Хотите поиграть с ними в прятки. Спрячьте маленькую матрёшку в матрёшку поменьше, а матрёшку поменьше в большую. Вот оказывается какая, эта веселая игрушка – матрёшка.

III. «Игра с мячами».

Воспитатель: «Давайте пойдем дальше по ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через речку скок.

Бух - упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В тёмный лес пришли.

Посмотрите кто-то разбросал мячики по всему лесу. Мячики какие? Как они прыгают?

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой! – Дети играют с мячом.

Вот какие мячики мы повстречали. Ребята, у меня в руке какой мячик? (Большой). А у вас какие? (Маленькие). Большой мячик один, а маленьких сколько? (много).

Как здорово поиграли с мячами. Они стали совсем грязными.

- София, скажи, что нужно сделать с мячиком чтобы он стал чистым? (Помыть).

Воспитатель подводит детей к столу, где стоит тазик и два ведра.

- Рома, а в холодной воде можно помыть мячик (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь, и могут замёрзнуть ручки.)

- А в горячей можно помыть ручки? (Нет, потому что можно обжечь ручки).

- Правильно ребята, мячики мы будем мыть в тёплой воде. Для этого мы будем смешивать холодную и горячую воду.

Ребята холодная вода у нас находится в синем ведерке, а горячая в красном. Мы сначала берем воду из красного, а затем из синего. И у нас получается теплая вода. Дети потрогайте водичку, какая она? (Тёплая). Вот теперь мы можем и помыть наши мячики. (Дети моют мячики). Посмотрите. А мячи наши не тонут в воде! Потому что они резиновые и лёгкие.

- Молодцы ребята помыли мячики! Какие они стали? (Чистые). Положим их в корзину пусть они там сохнут, а ручки вытрем салфеткой.

IV. Круглые формы.

- С матрёшками мы поиграли, с мячиками тоже. Пора нам отдохнуть, присядем на пенечки (стульчики). Ребята предметы круглой формы окружают нас повсюду. Об этом нам покажет волшебный экран (Показ предметов круглой формы).

V. Рефлексия.

- Вот и все ребята, пора нам возвращаться обратно в группу. Закроем глаза и скажем раз, два, три в группе очутись. Ой посмотрите ребята, и игрушки оказались тоже в нашей группе. Пусть они останутся у нас мы с ними будем играть веселиться и играть.

А сейчас если вы хотите, я вам покажу мультик.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорике в 1-й младшей группе. Задачи:- Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. - Упражнять в названии геометрических фигур,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД в 1 младшей группе «В гостях у игрушек»
Опубликовано: 31 января 2014 в 10:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сказка о лесном художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
Задачи организации художественно-эстетического развития: • Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина; • Развивать способность видеть красоту...
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Мастер класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном производстве и...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...
Летнее оформление участков
Каждый год мы стараемся украсить летние участки по- особенному красиво и эстетично, а главное функционально, чтобы каждому ребенку было комфортно и...