Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в 1-ой младшей группе «Потеряли котятки на дороге перчатки»

Александра Образцова
Конспект НОД по развитию речи в 1-ой младшей группе «Потеряли котятки на дороге перчатки»

Муниципальное Казённое Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад "Берёзка"

Конспект НОД в 1-ой младшей группе :

по развитию котятки речи «Потеряли котятки на дороге перчатки»

Выполнила:

Образцова Александра Михайловна,

воспитатель первой категории

с. Чесма, 2014 год.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в 1-ой младшей группе „Потеряли котятки на дороге перчатки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель деятельности педагога: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить понимать речь, обращённую к нему. Обогащать словарный запас детей. Познакомить с новым словом «разноцветные». Развивать воображение, внимание, интерес детей к занятиям. Развивать чувство сопереживания.

Мотивация: Предложить помочь котяткам.

Способы:

Игровая ситуация, вопросы к детям, практические действия детей, использование игровых персонажей, сюрпризный момент, поощрение.

Развивающая среда : Игрушки котята, корзина с разноцветными перчатками, картинка с весёлым и грустным котёнком, фланелеграф.

Индивидуальная работа: Включить в общую деятельность малоактивных, застенчивых детей с помощью индивидуальных вопросов (Марина, Вова, Лера, Оля)

Словарная работа: перчатки, котята, разноцветные, гладкие, мягкие.

Предварительная работа: наблюдение за котятами, беседа с детьми «Зачем нужны перчатки»

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что раздаётся посторонний звук (мяуканье).

- Ой, ребята, кто это? (котята).

- А какие это котята : большие или маленькие? (маленькие)

- А вы так умеете?

Игровое упражнение «Громко – тихо»

-Ребята, у котят замёрзли лапки, поэтому они так жалобно мяукают. Что же нам делать?

Воспитатель находит корзину с перчатками.

- Что это? (ответы детей)

-Правильно, перчатки. Их много,они разного цвета – разноцветные. (рассматриваем перчатки)

- Какого цвета эти перчатки?

-Потрогайте и скажите, какие это перчатки? Мягкие, пушистые, гладкие, тёплые.

Дети повторяют за воспитателем.

-А чтобы котятки не плакали и не замерзали, мы подарим им перчатки.

- Давайте попробуем одеть котятам перчатки (одеваем).

- А теперь котята довольные побежали гулять. А что было дальше с котятами,хотите послушать? Присаживайтесь рядом со мной и послушайте стихотворение.

Потеряли котятки по дороге перчатки.

И в слезах прибежали домой.

Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти, перчатки!

Потеряли перчатки?

Вот плохие котятки!

Я за это не дам пирога!

Мяу- мяу, не дам пирога.

Побежали котятки

Отыскали перчатки!

И смеясь, прибежали домой.

Мама, мама не злись,

Потому что нашлись перчатки!

Отыскали перчатки?

Вот спасибо котятки.

Яза это вам дам пирога!

МУР – МУР, за это вам дам пирога!

Вопросы к детям:

1. Что потеряли котятки по дороге домой?

2. Какие у них были мордочки : грустные или весёлые?

3. Найдите грустного котёнка?.(выставляют на фланелеграф)

- А теперь покажите как вы грустите? (дети показывают)

- Давайте скажем, как котята просили у мамы прощение:

«Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки

(Дети повторяют)

-Котятам очень хотелось пирожка, и они постарались найти перчатки.

- А когда котятки прибежали домой какие они были (весёлые)

- Саша найди весёлого котёнка и покажи нам (выставляют на фланелеграф).

- Посмотрите на котёнка и покажите, какие вы весёлые ребята. Вот какие вы красивые.

-А теперь давайте представим, что мы с вами котята и поиграем в игру «Кошка и котята».

Рефлексия:

- Вот какие вы молодцы, самые хорошие, помогли котятам найти перчатки. А мама кошка за помощь угощает вас пирогом.

Дети пьют чай с пирогом.

Литература:

1. Т. М. Бондаренко» Комплексные занятия в 1 младшей группе детского сада». Издательство «Учитель». Воронеж. 2004 г.

2.» Младший дошкольник в детском саду». Санкт – Петербург. «Детство – Пресс. 2010 г.

Публикации по теме:

Настольная игра «Наши котятки потеряли перчатки»Настольная игра «Наши котятки потеряли перчатки» . В КОМПЛЕКТЕ: Изображения перчаток разной расцветки, игровое поле с.

Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки»Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки» Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки» У малышей с речевыми нарушениями отмечается общая моторная недостаточность, а это значит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в 1-ой младшей группе «Потеряли котятки на дороге перчатки»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 13:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД