Конспект НОД, в 1 мл. гр.: «Встреча с петушком»

Лариса Лепилина
Конспект НОД, в 1 мл. гр.: «Встреча с петушком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком"

Конспект НОД, в 1 мл. гр.: «Встреча с петушком»

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей умение группировать предметы по признакам (размеру – длинный, короткий, цвету – красный, синий, жёлтый, зелёный).

2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы (маленький-большой, длинный-короткий, красивый, разноцветный, гномики, великаны).

3. Учить детей строить дорожки из палочек разной длины.

4. Расширить словарный запас детей через пальчиковую гимнастику.

Упражнять детей выполнять движения пальчиковой игры «Петушок» в сочетании с текстом.

Развивающие:

1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Формировать выразительность движений в подражательных играх (идти как гномики и великаны, хлопать крыльями и кукарекать, как петушок и т. п.)

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательное общение с окружающими, оказывать помощь, быть добрыми и делиться.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация.

Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера».Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: игрушки (петушок, гномики, фигурки петушков, прищепки, коробочки по 4 цветам, «Палочки Кюизенера».

Ход.

1.

Игра-имитация по потешке.

Воспитатель предлагает детям отправиться погулять и поиграть, дети говорят потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь! (ку-ка-ре-ку)

имитируют ходьбу петушка с высоким подниманием ног и взмахом рук вверх-в стороны и в конце кукарекают.

2. Воспитатель надевает на руку куклу-перчатку петушка с красивым хвостом.

Здравствуйте, детки! Дети отвечают.

Воспитатель. Что ты, Петенька, не весел? Свою голову повесил?

Дети, спросите петушка, почему он такой грустный?

Петушок. Я очень хочу иметь друга, одному так скучно, я вырезал его из бумаги, но нарисовать не смог, у меня нет карандашей! (достаёт силуэт петушка, а мне хочется, чтобы у моего друга был такой же красивый хвост, как у меня!

Воспитатель. Детки наши только учатся рисовать, но зато они умеют украшать картинки прищепками! Поможем украсить хвост петушку?

Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»

Дети садятся за столы, берут силуэты петушков и прикрепляют к ним разноцветные прищепки.

Воспитатель. Петушок доволен, какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные

3. Воспитатель предлагает петушку посмотреть, как дети показывают в игре Петушка.

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

Или Пальчиковая гимнастика «Петушок» -2.

Ах, красавец-петушок.

На головке – гребешок.

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Лапы кверху поднимает,

(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)

Важно головой качает.

(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт:

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать.

(поднять руки резко вверх (для старшей подгруппы)

Петушок хвалит деток.

4. Воспитатель. Детки, у нас много карандашей, а у петушка нет ни одного! Что нужно сделать, что делают добрые дети? Правильно, подарим петушку карандаши, чтобы он учился рисовать. Детки соглашаются и дают петушку коробку карандашей вразброс.

Петушок. Расскажите мне, какого цвета эти карандаши, я не знаю и не различаю цвет!

Игра «Разложи карандаши по коробкам»

Воспитатель. Поступим так: все красные карандаши сложим в красную коробку (выставляет на стол, в какую коробку мы сложим все красные карандаши?

Дети: в красную!

Все зелёные – в зелёную (выставляет на стол). Куда будем складывать зелёные карандаши?

Аналогично воспитатель задаёт вопросы, выставляя жёлтую и синюю коробки (все жёлтые – в жёлтую, синие – в синюю). Вместе с воспитателем и петушком повторяют основные цвета карандашей и коробок.

5. Воспитатель. Петушок доволен, он дарит вам палочки (Кюизенера) и спрашивает, а сможете ли вы сложить палочки по-другому: длинные палочки в длинную дорожку – для великанов, а короткие палочки в короткую дорожку для гномиков?

Игра с палочками Кюизенера «Построим дорожки из длинных и коротких палочек».

Дети выкладывают две дорожки из длинных и коротких палочек. Воспитатель раздаёт детям мелкие игрушки гномиков и предлагает провести их по маленькой дорожке. А больших гномиков- великанов – по большой, длинной дорожке!

6. Воспитатель. Детки, сейчас мы будем играть. Скажите, вы маленькие или большие?

Мы будем превращаться, то в больших великанов, то в маленьких гномиков. А сейчас вы превратитесь в больших великанов!

Игра «Гномики и великаны»

- «Большие ноги идут по дороге: топ, топ, топ! (идут медленно, высоко поднимая ноги).

- «Маленькие ножки идут по дорожке: топ, топ, топ». Маленькие гномики! (Детки бегут мелкими шашками).

- Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь (приседают, обхватывают колени)

- Потом я вырасту большим – до неба дотянусь! (встают на носочки, поднимают руки вверх).

7. Воспитатель. Молодцы, петушок доволен вами. Вы помогли петушку найти друзей, сделали им красивые разноцветные хвосты, теперь петушок будет весёлым, так как у него появилось много друзей!

Дети гладят петушка, говорят, что полюбили его, прощаются с ним.

Публикации по теме:

Варежки-петушки. СценкаВарежки-петушки. Сценка Эту идею Н. Б. Караваевой я подсмотрела в методическом журнале для музыкальных руководителей "Музыкальный руководитель" №4-2008 год, когда.

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке»Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке» Цели НОД: "Чтение художественной литературы" - закрепить знание содержания сказки, воспитывать интерес к художественной литературе, "Коммуникация".

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД, в 1 мл. гр.: «Встреча с петушком»
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 19:10
+51
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе кров делили: Кошка, внучка,...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....