Конспект НОД, в 1 мл. гр.: «Встреча с петушком»

Лариса Лепилина
Конспект НОД, в 1 мл. гр.: «Встреча с петушком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком"

Конспект НОД, в 1 мл. гр.: «Встреча с петушком»

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей умение группировать предметы по признакам (размеру – длинный, короткий, цвету – красный, синий, жёлтый, зелёный).

2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы (маленький-большой, длинный-короткий, красивый, разноцветный, гномики, великаны).

3. Учить детей строить дорожки из палочек разной длины.

4. Расширить словарный запас детей через пальчиковую гимнастику.

Упражнять детей выполнять движения пальчиковой игры «Петушок» в сочетании с текстом.

Развивающие:

1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Формировать выразительность движений в подражательных играх (идти как гномики и великаны, хлопать крыльями и кукарекать, как петушок и т. п.)

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательное общение с окружающими, оказывать помощь, быть добрыми и делиться.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация.

Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера».Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: игрушки (петушок, гномики, фигурки петушков, прищепки, коробочки по 4 цветам, «Палочки Кюизенера».

Ход.

1.

Игра-имитация по потешке.

Воспитатель предлагает детям отправиться погулять и поиграть, дети говорят потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь! (ку-ка-ре-ку)

имитируют ходьбу петушка с высоким подниманием ног и взмахом рук вверх-в стороны и в конце кукарекают.

2. Воспитатель надевает на руку куклу-перчатку петушка с красивым хвостом.

Здравствуйте, детки! Дети отвечают.

Воспитатель. Что ты, Петенька, не весел? Свою голову повесил?

Дети, спросите петушка, почему он такой грустный?

Петушок. Я очень хочу иметь друга, одному так скучно, я вырезал его из бумаги, но нарисовать не смог, у меня нет карандашей! (достаёт силуэт петушка, а мне хочется, чтобы у моего друга был такой же красивый хвост, как у меня!

Воспитатель. Детки наши только учатся рисовать, но зато они умеют украшать картинки прищепками! Поможем украсить хвост петушку?

Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»

Дети садятся за столы, берут силуэты петушков и прикрепляют к ним разноцветные прищепки.

Воспитатель. Петушок доволен, какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные

3. Воспитатель предлагает петушку посмотреть, как дети показывают в игре Петушка.

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

Или Пальчиковая гимнастика «Петушок» -2.

Ах, красавец-петушок.

На головке – гребешок.

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Лапы кверху поднимает,

(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)

Важно головой качает.

(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт:

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать.

(поднять руки резко вверх (для старшей подгруппы)

Петушок хвалит деток.

4. Воспитатель. Детки, у нас много карандашей, а у петушка нет ни одного! Что нужно сделать, что делают добрые дети? Правильно, подарим петушку карандаши, чтобы он учился рисовать. Детки соглашаются и дают петушку коробку карандашей вразброс.

Петушок. Расскажите мне, какого цвета эти карандаши, я не знаю и не различаю цвет!

Игра «Разложи карандаши по коробкам»

Воспитатель. Поступим так: все красные карандаши сложим в красную коробку (выставляет на стол, в какую коробку мы сложим все красные карандаши?

Дети: в красную!

Все зелёные – в зелёную (выставляет на стол). Куда будем складывать зелёные карандаши?

Аналогично воспитатель задаёт вопросы, выставляя жёлтую и синюю коробки (все жёлтые – в жёлтую, синие – в синюю). Вместе с воспитателем и петушком повторяют основные цвета карандашей и коробок.

5. Воспитатель. Петушок доволен, он дарит вам палочки (Кюизенера) и спрашивает, а сможете ли вы сложить палочки по-другому: длинные палочки в длинную дорожку – для великанов, а короткие палочки в короткую дорожку для гномиков?

Игра с палочками Кюизенера «Построим дорожки из длинных и коротких палочек».

Дети выкладывают две дорожки из длинных и коротких палочек. Воспитатель раздаёт детям мелкие игрушки гномиков и предлагает провести их по маленькой дорожке. А больших гномиков- великанов – по большой, длинной дорожке!

6. Воспитатель. Детки, сейчас мы будем играть. Скажите, вы маленькие или большие?

Мы будем превращаться, то в больших великанов, то в маленьких гномиков. А сейчас вы превратитесь в больших великанов!

Игра «Гномики и великаны»

- «Большие ноги идут по дороге: топ, топ, топ! (идут медленно, высоко поднимая ноги).

- «Маленькие ножки идут по дорожке: топ, топ, топ». Маленькие гномики! (Детки бегут мелкими шашками).

- Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь (приседают, обхватывают колени)

- Потом я вырасту большим – до неба дотянусь! (встают на носочки, поднимают руки вверх).

7. Воспитатель. Молодцы, петушок доволен вами. Вы помогли петушку найти друзей, сделали им красивые разноцветные хвосты, теперь петушок будет весёлым, так как у него появилось много друзей!

Дети гладят петушка, говорят, что полюбили его, прощаются с ним.

Публикации по теме:

Варежки-петушки. СценкаВарежки-петушки. Сценка Эту идею Н. Б. Караваевой я подсмотрела в методическом журнале для музыкальных руководителей "Музыкальный руководитель" №4-2008 год, когда.

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке»Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. «Сказка о золотом петушке» Цели НОД: "Чтение художественной литературы" - закрепить знание содержания сказки, воспитывать интерес к художественной литературе, "Коммуникация".

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД, в 1 мл. гр.: «Встреча с петушком»
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 19:10
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает»
Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку, в первую очередь,...
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...