МААМ-картинки

Конспект НОД «Мордовский оберег для дома»

Антонина Еремина
Конспект НОД «Мордовский оберег для дома»

Конспект занятия : Моя малая Родина

Тема НОД: Моя малая Родина.

Мастер классМордовский оберег для дома».

Цель:

-Вызвать у детей интерес к родному краю, языку;

Стремление к общению на мордовском языке.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Мордовский оберег для дома“» размещена в разделах

-Учить детей воспринимать и понимать мордовскую речь на слух,пополнить словарный запас детей на родном мордовском языке : тейтерне (девочка, цёрыне (мальчик, масторава (мать земли).

Развивающие:

развивать у детей интерес к родному краю, мордовскому родному языку; развивать эмоциональную отзывчивость; внимание, речь, память.

Воспитательные:

воспитывать любовь к родному краю, родному мордовскому языку; воспитывать трудолюбие, желание добиться результата.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

Расширять и углублять знаний детей о своей малой Родине, способствовать развитию любознательности.

«Речевое развитие»

развивать речь, передавать своё отношение средствами поэзии, обогащать словарный запас детей на родном мордовском языке.

«Художественно эстетическое развитие»

Знакомит детей с характерными особенностями мордовского творчетства, развивать творческие способности детей.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать у детей уважение и любовь к своей малой Родине, развивать взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, в процессе игры и творческой деятельности; использовать доступные речевые средства, развивать самостоятельность.

Словарик: шумбрачи-(Здравствуйте, тейтерне-(девочка, тёрыне-(мальчик, масторава-(Мать земли).

НОД: Звучит мордовская мелодия :»»

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!

Шумбрачи

-Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними

познакомимся.

Дети: -Здравствуйте

-Здравствуйте

Воспитатель: А давайте поздороваемся по-другому

-Шумбрачи

Дети: -Шумбрачи

Воспитатель: -Кто знает на каком языке мы поздоровались?

Дети: (Ответы детей, на мордовском языке)

Воспитатель: -Правильно, на нашем родном мордовском языке

Мы живём в огромной многонациональной стране.

Как называется наша страна?

Дети: -Россия

Воспитатель: -А как называется место, где мы родились и живём?

Дети: -Село Кивать

Воспитатель: -Кивать это маленькая частица нащей необьятной России, здесь мы

живём, учимся, трудимся.

Есть места, которые дороги и близки нам, куда любих ходить с

родителями и близкими.

Чтение стихотворение: Источника святого сила,

Купелей чистых благодать,

И слышится мне вздох России

В селе с названием Кивать

Показ слайдов:

Воспитатель: -Где мы сейчас находимся?

Дети: -В садике «Родничок»

Чтение стихотворения: Над простором родничка

Слышен шелест камыша,

Родничок там голубой

Детский сад наш дорогой

Здесь играем и поём,

Дружно, весело живём!

Показ слайдов:

Воспитатель: -В нашем селе есть Храм назван в честь Иконы Казанской Божией

матери, по выходным и праздникам много людей и вы с родными

и близкими ходите в Храм. А кто настоятель Храма?

Дети: -Отец Александр, он ведёт все службы и в гости в садик к нам приходит, рассказывает много интересного, дарит подарки и сладости.

Чтение стихотворения: Казанской Божьей Матери Икона

Не раз спасала русских от беды

С мольбой просили люди «Богородица

Ты смилуйся над нами, помоги!»

Показ слайдов:

Воспитатель: Село наше окружено лесами, богатыми ягодами и грибами

Из подножья его бьют родники

С прохладной ключевой водой

Построены часовня и купели

Дети: -Мы с родителями ходим за ключевой водой.

Чтение стихотворения: Под горою родничок

Он людей к себе влечёт

Люди за водой идут

И домой её несут

Как прозрачна и чиста

И прохладна, и вкусна

Родниковая вода

Показ слайдов:

Воспитатель: -Ребята, ежегодно в Кивати в пойме реки Томышовка проходит Всероссийский межрегиональный этнографический фестиваль декоративно-прикладного творчества «Масторовань морот» (песни Матери земли).

Показ слайдов:

Воспитатель: К нам пришла хозяйка праздника «Масторава» (Мать земли). Поздороваемся, ребята.

Дети: Шумбрачи.

Масторава: Давайте познакомимся

Ребё нок: Настя

Масторава: Тон тейтерне? цёрыне?

Ребё нок: Мон тейтерне

Ребё нок: Илья, мон цёрыне

Ребё нок: Юля, мон тейтерне

Ребё нок: Карина, мон цейтерне

Масторава: Молодцы. А сейчас я научу вас делать своими руками мордовский оберег, чтобы в доме был уют и достаток.

Приготавливаем ножницы, лоскутки белой, цветной ткани, нитки, вата, гречневая крупа. В светлый квадрат кладём вату. Складываем квадрат уголок в уголок. Делаем личико, завязываем его ниткой. Из узкого отрезка ткани делаем узкий платок. Для юбки- лоскуток из хлопка, фиксируем его нитками. Для узелка кусок ткани кладём вату и гречневую крупу. Завязываем нитками.

Физкультминутка: Встали друг за другам

Вейке, кавто, колмо, ниле,

Тон ёвтык тон икелет кие?

(Один, два, три, четыре, ты скажи кто впереди тебя)

Ребёнок называет имя впереди стоящего

Масторава: Продолжаем выполнять подделку: отрезок белой ткани фиксируем в мешочек нитками, ручки приматываем к шее, на голову лоскуток яркой ткани.

Анализ подделок:

Рефлексия: на магнитную доску складываем из квад ратиков родничок.

Литература: Стихотворение «Родничок» автор С. Фоминых; словарь «Русского языка» под редакцией С. И. Ожёгова и И. Ю. Шведовой; стихотворение А. Большакова «Источника святого сила»; vseh-posdravim.ru стихи на день Казанской Иконы Божей Матери;

www.prodlenka.ru.

Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ «Личная безопасность дома и на улице» Программное содержание. Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, закрепить умение.

Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент» Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических.

Конспект НОД коллективная композиция по аппликации «Дома в нашем городе»Конспект НОД коллективная композиция по аппликации «Дома в нашем городе» Программное содержание. Формировать умение вырезать дома из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: - учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи: - закрепить умение детей изображать задания, используя приемы.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег» Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: - углублять и расширять представления детей о семейных старинных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» Задачи: Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мордовский оберег для дома»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 21:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД