МААМ-картинки

Конспект НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми «В гостях у бабушки Загадушки»

Людмила Поряева
Конспект НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми «В гостях у бабушки Загадушки»

Конспект НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми

Направление – познавательно-речевое развитие

Раздел – ознакомление с природой

тема: "В гостях у бабушки Загадушки"

Цель: Развитие познавательных интересов у детей.

Задачи:

1. Обобщение и закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов для нашего организма.

2. Развивать у детей способность делать выводы.

3. Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Активизация словаря: борщ, овощной суп, морс, варенье, рагу.

Публикация «Конспект НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми „В гостях у бабушки Загадушки“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер или мультимедийная установка, набор слайдов на тему овощи и фрукты, овощи и фрукты (или их муляжи, вареные овощи и фрукты нарезанные кубиками, шпажки, коробочки из-под киндер-сюрпризов, бумага, краски, пластилин, ножницы, клей, фартук, платок.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;

Познавательное развитие – развитие любознательности, получение новых знаний;

Речевое развитие – обогащение активного словаря, развитие связной речи, знакомство с детской литературой;

Художественно-эстетическое развитие – использование фотографий, прослушивание музыкальных произведений.

Предварительная работа: знакомство с овощами и фруктами, составление описательных загадок, экскурсия на кухню и огород, заучивание стихотворений об овощах и фруктах, беседы на темы: «Что мама готовила на обед», «Что растет у бабушки на грядке» и др.

Занятие составлено в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми для детей старшей логопедической группы.

Ход занятия

Дети играют, воспитатель подходит к одной из групп детей и спрашивает. Любят ли они ходить в гости? Кто ездил в выходные к бабушке на дачу? Какое

у вас было настроение? (Ответы детей) Вопросы адресуются и к детям, которые играют рядом. Воспитатель сообщает детям, что она собирается в гости к бабушке-загадушке и приглашает всех с собой.

- А отправимся мы туда на ковре волшебном, садитесь поудобнее, посмотрите соседу в глаза и молча улыбнитесь друг другу.

Закройте глазки (воспитатель одевает платок и фартук-«превращается в бабушку-загадушку») 1,2,3 - открывайте глазки.

Бабушка-загадушка : Здравствуйте, дети, очень рада вас видеть. Я бабушка-загадушка, как вы думаете, почему меня так зовут? (ответы детей) Я вас ждала и приготовила гостинцы с грядки да из сада. А вы попробуйте угадать, что это? Если отгадаете правильно, то на моем волшебном экране (компьютере) появится отгадка.

Загадки :

-Что за любопытный нос глубоко он в землю врос, может, что-то натворил вот и спрятаться решил. (Морковь)

-Свежий и соленый он всегда зеленый. (Огурец)

-Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я…. (Капуста)

-Вверху – зеленая, внизу – красная, в землю вросла. Что же это? (Свекла)

- В огороде все росла, сама маленька, бела. Знает нотки “фа” и “соль”. Ну, конечно же … (Фасоль)

- Хоть чернил не видал, фиолетовым он стал, гордый сам от похвал такой важный… (Баклажан)

Бабушка-загадушка : Молодцы, как быстро отгадали загадки. А вы умеете загадки загадывать? (Дети загадывают загадки)

Бабушка-загадушка : Дети, а вы проголодались? Приглашаю вас ко мне на кухню. (Дети проходят в рабочую зону, где на столах вперемешку лежат овощи и фрукты) Кто же устроил у меня беспорядок такой? А я хотела овощной суп сварить и компот.

(Бабушка-загадушка просит детей помочь ей, и сложить в кастрюлю овощи, а на тарелку фрукты. Мальчики складывают овощи в кастрюлю, девочки фрукты на тарелку. Во время работы бабушка-загадушка спрашивает у детей, что еще можно приготовить из овощей и из фруктов.)

Бабушка-загадушка : Спасибо за помощь, а я вас приглашаю ко мне на лужайку. (Игра по выбору детей) Ребята, вы не забыли, как меня зовут? (ответы детей) У меня для вас готовы новые загадки.

Бабушка-загадушка предлагает детям на вкус узнать, чем она их угощает. (Поднос со шпажками и кубиками овощей и фруктов)

Бабушка-загадушка : Молодцы, и овощи, и фрукты знаете на вкус. А мне тут сорока новость принесла, вы оказывается стихи знаете, прочтите их, пожалуйста.

(Дети читают стихотворения)

Бабушка-загадушка : А я для вас приготовила загадки-сюрпризы, угадайте по запаху,что у меня в волшебном яйце? (В коробочках из под киндер-сюрпризов спрятаны овощи и фрукты с характерными запахами. Дети выбирают коробочки и определяют что там лежит).

Ну, что ж спасибо вам, дети, что в гости приехали, мне было очень приятно вас видеть. А теперь вам в садик пора возвращаться. Садитесь на свой волшебный ковер. Закрывайте глазки и считайте вместе со мной: «1,2,3»(снять платок и фартук)

Воспитатель радуется «возвращению» детей, спрашивает, где они были и предлагает им нарисовать, вырезать или слепить те овощи и фрукты, которые они видели у бабушки-загадушки.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга по организации и проведению совместной партнерской деятельности детей и взрослых Цель приоритетной образовательной области: Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие») Образовательные задачи, решаемые.

Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы День рождение чайника. Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы Цель: формирование представление о здоровом образе жизни.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей при проведении режимных процессов в первую половину дня Программные задачи: - Закреплять правила поведения за столом во время выполнения культурно-гигиенических процедур (умывания, приема пищи.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «В гостях у сказки» Открытый показ совместной деятельности взрослого и детей с элементами театрализации. Тема: "В гостях у сказки" для детей пятого года жизни.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка. Социальный мир для детей 3–4 лет. «Путешествие в страну Мойдодырию…» Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка по образовательной области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка (театрализованная игра) для детей 4–5 лет. Сказка «Лисичка со скалочкой»Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка (театрализованная игра) для детей 4–5 лет. Сказка «Лисичка со скалочкой» Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка (театрализованная игра) для детей среднего дошкольного возраста. Сказка «Лисичка со.

Сценарий совместной деятельности детей и взрослого «Крымский флаг»Сценарий совместной деятельности детей и взрослого «Крымский флаг» Описание: Данная работа может быть использована воспитателями для проведения совместной деятельности детей, посвященной Дню Крыма. Возрастная.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Лэпбук - как форма совместной деятельности взрослого и детей1СЛАЙД «Какие вы родители? Если вы родители - ласкатели, хвалители Если вы родители.

Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Огонек» г. Топки. Особенности организации занятий в форме.

Особенности организации совместной партнерской деятельности педагога и дошкольников Особенности организации совместной партнерской деятельности педагога и дошкольников Проблема партнерского взаимодействия взрослого с ребенком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми «В гостях у бабушки Загадушки»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 21:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД