Конспект НОД «В городе цифр» с детьми старшей группы

Анна Невзорова
Конспект НОД «В городе цифр» с детьми старшей группы

Цель: расширять представления у детей о цифрах.

Задачи:

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе игр со взрослым и сверстниками, любознательность, навыки самооценки (социализация, коммуникация, познание).

Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач (познание, коммуникация, социализация).

Развивать пространственные представления, познавательные процессы, мыслительные операции (познание).

Обучающие:

Формировать умение находить место числа в ряду, считать до 10, соотносить цифру с количеством предметов (познание, социализация, безопасность).

Уточнять знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (познание).

Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения (коммуникация, социализация).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к непосредственной образовательной деятельности (познание, социализация, коммуникация).

Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей (социализация, коммуникация, познание).

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя (социализация, коммуникация).

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

- загадывание загадок, чтение стихов, разучивание считалок, пальчиковой гимнастики с цифрами;

- настольные игры: «Какой цифры не стало?», «Путаница», «Считай - не ошибись!»

Взаимодействие с родителями:

1. Предложить родителям:

- организовать экскурсию по г. Тольятти с целью знакомства с улицами города, расположением домов;

- организовать с детьми игры по закреплению счета.

2. Консультирование родителей по теме: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр».

3. Анкета-опрос «Знает ли ваш ребенок город, в котором он живет?»

Материальное обеспечение: геометрические фигуры, эмблемы с цифрами, макет улицы города, домики 10 шт., номера от 1 до 10, конверты с карточками «Обведи по точкам», карточки с заданиями разной сложности на каждого ребенка, карандаши, звездочки красного и желтого цвета.

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята!

- Я приглашаю вас в город цифр. Как вы думаете, как мы можем туда попасть? (дети предлагают свои варианты).

- Это необычный город и попасть в него мы сможем с помощью ковра-самолета, но чтобы он стал волшебным вам нужно его украсить (игра «Выложи узор» - педагог раздает геометрические фигуры и дети по инструкции выкладывают их на ковре).

- Наш волшебный ковер готов. Садимся, закрываем глаза и произносим заклинание: «1,2,3 …. 10, поднимайся в поднебесье».

- Вот мы и в городе цифр. Теперь у вас будут новые имена, чтобы их узнать, вам нужно выполнить зашифрованное задание («Зашифрованная цифра» - дети обводят цифру по точкам, педагог контролирует).

- Назовите свое новое имя и найдите соответствующую эмблему.

- А сейчас поиграем в игру «Цифры в ряд». Вы должны будете построиться по порядку. (дети выстраиваются по порядку, в соответствии с новыми именами).

- А теперь назовите своих соседей (игра «Цифры-соседи»). Цифра 5, кто твои соседи? Цифра 3, кто твой сосед справа?

- Вы любите играть в прятки? Поиграем в игру «Какой цифры не стало?» (педагог накрывает ребенка платком, остальные дети угадывают, какая цифра спряталась).

Педагог подводит детей к макету улицы.

- В городе цифр произошло происшествие. Почтальон не смог доставить почту всем адресатам. Давайте, расставим дома на улице и подумаем, что же произошло (дети расставляют дома, на некоторых из них нет нумерации, и высказывают свои предположения).

- На некоторых домах не было нумерации (наклеивают номера домов).

- Давайте, поможем почтальону и разнесем письма по адресам (разносят письма).

- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Как вы думаете, почему нужно знать свой адрес? Если случиться беда и нужно вызвать скорую помощь, пожарную или полицию или пригласить друзей в гости, необходимо назвать свой домашний адрес.

- А сейчас найдите номер дома, соответствующий вашему имени и получите свое письмо.

- Займите места за столами, приготовьте пальчики.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять

Веселятся вместе.

- Ребята, откройте свои конверты. Послушайте задание: посчитайте количество одинаковых предметов и проведите от них стрелку к соответствующей цифре (дети выполняют задание, педагог контролирует). А теперь поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Да или нет» (педагог бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает).

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

Вчера после сегодня?

Удав длиннее гусеницы?

- Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на волшебный ковер, закроем глаза и скажем заклинание : «1, 2, 3 … 10, поднимайся в поднебесье». Вот мы и вернулись.

- Ребята, вам понравилось в городе цифр? Какое из заданий вам понравилось больше всего? Для чего же нам необходимо учить числа и считать?

- Я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмёт красную звездочку, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот возьмет желтую.

- До свидания!

Литература:

1. Бабкина Н. В. Развивающие игры с элементами логики. – М. : Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.

2. Дидактические игры и занятия в ДОУ: Практич. Пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Вып. 1 / Авт. -сост. Е. Н. Панова. Воронеж, 2007.

3. Носова В. А Логика и математика для дошкольников. СПб., 2010.

4. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Метод. пособие. Н. Новгород, 2009.

5. Якиманская И. С. Психологические основы математического образования. М., 2009.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект НОД «В городе цифр» с детьми старшей группы
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 21:00
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...