Конспект НОД «В городе цифр» с детьми старшей группы

Анна Невзорова
Конспект НОД «В городе цифр» с детьми старшей группы

Цель: расширять представления у детей о цифрах.

Задачи:

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе игр со взрослым и сверстниками, любознательность, навыки самооценки (социализация, коммуникация, познание).

Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач (познание, коммуникация, социализация).

Развивать пространственные представления, познавательные процессы, мыслительные операции (познание).

Обучающие:

Формировать умение находить место числа в ряду, считать до 10, соотносить цифру с количеством предметов (познание, социализация, безопасность).

Уточнять знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (познание).

Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения (коммуникация, социализация).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к непосредственной образовательной деятельности (познание, социализация, коммуникация).

Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей (социализация, коммуникация, познание).

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя (социализация, коммуникация).

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

- загадывание загадок, чтение стихов, разучивание считалок, пальчиковой гимнастики с цифрами;

- настольные игры: «Какой цифры не стало?», «Путаница», «Считай - не ошибись!»

Взаимодействие с родителями:

1. Предложить родителям:

- организовать экскурсию по г. Тольятти с целью знакомства с улицами города, расположением домов;

- организовать с детьми игры по закреплению счета.

2. Консультирование родителей по теме: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр».

3. Анкета-опрос «Знает ли ваш ребенок город, в котором он живет?»

Материальное обеспечение: геометрические фигуры, эмблемы с цифрами, макет улицы города, домики 10 шт., номера от 1 до 10, конверты с карточками «Обведи по точкам», карточки с заданиями разной сложности на каждого ребенка, карандаши, звездочки красного и желтого цвета.

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята!

- Я приглашаю вас в город цифр. Как вы думаете, как мы можем туда попасть? (дети предлагают свои варианты).

- Это необычный город и попасть в него мы сможем с помощью ковра-самолета, но чтобы он стал волшебным вам нужно его украсить (игра «Выложи узор» - педагог раздает геометрические фигуры и дети по инструкции выкладывают их на ковре).

- Наш волшебный ковер готов. Садимся, закрываем глаза и произносим заклинание: «1,2,3 …. 10, поднимайся в поднебесье».

- Вот мы и в городе цифр. Теперь у вас будут новые имена, чтобы их узнать, вам нужно выполнить зашифрованное задание («Зашифрованная цифра» - дети обводят цифру по точкам, педагог контролирует).

- Назовите свое новое имя и найдите соответствующую эмблему.

- А сейчас поиграем в игру «Цифры в ряд». Вы должны будете построиться по порядку. (дети выстраиваются по порядку, в соответствии с новыми именами).

- А теперь назовите своих соседей (игра «Цифры-соседи»). Цифра 5, кто твои соседи? Цифра 3, кто твой сосед справа?

- Вы любите играть в прятки? Поиграем в игру «Какой цифры не стало?» (педагог накрывает ребенка платком, остальные дети угадывают, какая цифра спряталась).

Педагог подводит детей к макету улицы.

- В городе цифр произошло происшествие. Почтальон не смог доставить почту всем адресатам. Давайте, расставим дома на улице и подумаем, что же произошло (дети расставляют дома, на некоторых из них нет нумерации, и высказывают свои предположения).

- На некоторых домах не было нумерации (наклеивают номера домов).

- Давайте, поможем почтальону и разнесем письма по адресам (разносят письма).

- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Как вы думаете, почему нужно знать свой адрес? Если случиться беда и нужно вызвать скорую помощь, пожарную или полицию или пригласить друзей в гости, необходимо назвать свой домашний адрес.

- А сейчас найдите номер дома, соответствующий вашему имени и получите свое письмо.

- Займите места за столами, приготовьте пальчики.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять

Веселятся вместе.

- Ребята, откройте свои конверты. Послушайте задание: посчитайте количество одинаковых предметов и проведите от них стрелку к соответствующей цифре (дети выполняют задание, педагог контролирует). А теперь поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Да или нет» (педагог бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает).

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

Вчера после сегодня?

Удав длиннее гусеницы?

- Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на волшебный ковер, закроем глаза и скажем заклинание : «1, 2, 3 … 10, поднимайся в поднебесье». Вот мы и вернулись.

- Ребята, вам понравилось в городе цифр? Какое из заданий вам понравилось больше всего? Для чего же нам необходимо учить числа и считать?

- Я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмёт красную звездочку, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот возьмет желтую.

- До свидания!

Литература:

1. Бабкина Н. В. Развивающие игры с элементами логики. – М. : Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.

2. Дидактические игры и занятия в ДОУ: Практич. Пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Вып. 1 / Авт. -сост. Е. Н. Панова. Воронеж, 2007.

3. Носова В. А Логика и математика для дошкольников. СПб., 2010.

4. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Метод. пособие. Н. Новгород, 2009.

5. Якиманская И. С. Психологические основы математического образования. М., 2009.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект НОД «В городе цифр» с детьми старшей группы
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 21:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...