Получи документы

Конспект НОД. «В гости к бабушке Метелице»

елена емельдяжева (данилина)
Конспект НОД. «В гости к бабушке Метелице»

конспекти нод содержит интеграцию пяти образовательный областей: физическая культура, познание, социализация, безопасность, художественное творчество. разработан на основе книги пензулаевой "занятия физкультурой с детьми младшего дошкольного возраста", а также книги волчковой "конспекты занятий с детьми второй младшей группы" с использованием элементов ТРИЗ.

Тема: Встреча зимы, под тема: в гости к бабушке Метелице

Интеграции образовательных областей: художественное творчество, физическая культура, социализация, здоровье.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД, „В гости к бабушке Метелице“» размещена в разделах

1. Формировать опыт деятельности детей энергично подпрыгивать на месте, доставая предмет, отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться. Упражнять в ходьбе, беге и сохранении равновесия. («Физическая культура»)

2. Продолжать формировать представления детей о зиме в процессе анализа матрицы (таблицы ТРИЗ) «Зачем нужен снег?» («Познание»)

3. Формировать опыт находить совместное решение проблемной ситуации. («Социализация»)

4. Побуждать детей следить за осанкой. Укреплять зрение детей в упражнении «Следим за снежинкой». («Здоровье»)

5. Формировать опыт передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в ритмичном нанесении мазков полупримакиванием, создавая картину снегопада. Продолжать формировать навыки пользоваться краской и кистью, промывать кисть. Привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику. Развивать художественное творчество детей посредством сочетания в работе традиционного приема (полупримакивание) с нетрадиционным (набрызг). («Художественное творчество»)

Методы и приемы: игра, анализ матрицы, показ воспитателем, опыт решения, продуктивная деятельность

Материалы и оборудование:

• Приглашение от бабушки Метелицы

• длинные листы бумаги (тонированной с изображением деревьев, белая гуашь, кисти, зубные щетки, стеки, снежинка на палочке.

Оборудование: мат с разметками, плоские предметы, набор «Следы», обручи, ленточки (на каждого ребенка, колокольчик (погремушка, снежинка на прутке с веревочкой.

Логика НОД:

1. Дети получают приглашение в гости к бабушке Метелице.

2. Дети отправляются в дорогу, выполняя ритмические движения (смена вида движений в соответствии с изменением характера музыки (вместе с воспитателем) : ходьба, бег, кружение с ленточками.

3. Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «Поиг-раем с обручем», тренируя выносливость, силу, ловкость.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках у груди. Выпрямить руки перед собой, показывая обруч, вернуться в и. п. упражнение выполняется 3—4 раза

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднять обруч вверх, наклониться, коснуться ободом обруча пола, выпрямиться, вернуться в и. п. упражнение выполняется 3—4 раза

И. п. : сидя в обруче, ноги согнуть в коленях. Встать, руки в упоре сзади, выпрямить ноги, вернуться в и. п. упражнение выполняется 3—4 раза

И. п. : лежа на спине, обруч в обеих руках у груди, ноги вместе. Поочередное сгибание и разгибание ног. упражнение выполняется 3—4 раза

4. Дети преодолевают 1 препятствие, выполняя игру - упражнение на ловкость «Ручеек» : прыжки в длину с места на мат.

5. Дети выполняют игру-упражнение на координацию «Через болото» : на полу расположены плоские предметы из набора «Следы» (на расстоянии 40 см). Дети переходят с одного предмета на другой, стараясь сохранить равновесие.

6. Дети упражняются в подпрыгивании в игре-упражнении на быстроту движений «Поймай снежинку» : дети подпрыгивают на месте, поднимая руки вверх и делая хлопок.

7. С детьми проводится подвижная игра с бегом «Лохматый пес».

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим, что-то будет.

8. Дети играют в малоподвижную игру «Ровным кругом».

9. Дети встречаются с бабушкой Метелицей. Они сетуют ей, что зима наступила, а снега нет.

10. Дети рассказывают, для чего нужен снег

растениям Укрыть корни деревьев, кустарников, травы от морозов

животным Укрыть норы, берлоги, будет теплее в них

людям Радует взгляд, можно играть

11. Дети решают проблемную ситуацию.

Бабушка Метелица показывает детям волшебную картину. Если на картине пойдет снег, то и на улице тоже пойдет снег. Как снег нарисовать?

12. Детям показывается прием полупримакивания

13. Дети самостоятельно рисуют снегопад, в процессе обращать внимание детей на свою осанку.

14. Детям предлагается составить коллективные композиции: где частый снег идет, где редкий снег

15. С детьми провести игровое упражнение «Следи за снежинкой»

16. Детям воспитатель показывает еще один прием – набрызг. (Этот прием выполняют не все дети, а только более развитые)

17. Дети исполняют хоровод для Метелицы и возвращаются в детский сад Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок.

18. Все рисунки объединяются в одну улицу.

19. Итог.

Публикации по теме:

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. «В гости к бабушке Метелице»
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 21:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД