Конспект интегрированной НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке Наташе»

Галия Вельшикаева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке Наташе»

Цель.

Продолжать развивать речь детей; расширять и активизировать словарный запас детей.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Закреплять знания детей о домашних животных.

Закреплять технику обрывной аппликации: разрывать полоски разного цвета и приклеивать на незаконченную композицию.

Способствовать проявлениям творческой индивидуальности ребёнка.

Ход.

Ребята, сегодня ярко светит солнышко, небо голубое. Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.

Речевая игра: «Поздороваемся».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

У всех нас хорошее настроение. Предлагаю пойти в гости к бабушке Наташе. Чтобы быстрее дойти, мы пойдём по дорожке большими шагами, а чтобы было веселее, побежим, делая маленькие шаги.

Музыкально-ритмическая игра

«Большие и маленькие ноги».

Бабушка. Здравствуйте, гости дорогие! Очень рада видеть вас у себя в гостях!

Воспитатель. Бабушка Наташа, я знаю, что у тебя на дворе живёт много домашних животных и птиц. Расскажи ребятам о них, пожалуйста.

Б. Ну что ж, слушайте. Про всех сразу не расскажу, уж очень много у меня любимчиков. Да не беда, ещё ко мне в гости придёте, чтобы обо всех узнать и всех увидеть.

Я вам загадаю загадку. Отгадайте её.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Дети. Гуси.

Б. У меня очень хорошие гуси. Когда снег тает и солнышко припекает, я их начинаю выпускать за ворота, чтобы они молодую травку пощипали и в студеной водице поплескались. Как вы думаете, я люблю своих гусей, забочусь о них?

Ответы детей.

Б. А почему вы думаете, что люблю? Я ведь их из теплого сарайчика выгоняю и в холодную водицу пускаю плавать?

Ответы детей

В. Бабушка Наташа, а это кто на нас смотрит?

Глазками хлоп-хлоп,

Копытцами топ-топ,

Рожками верть-верть,

Что за зверь?

Б. Да это коза и козлёночек у неё есть.

Пальчиковая игра «Коза».

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

За ней козлик бежит,

Колокольчиком звенит.

Кто кашку не ест,

Молоко не пьёт,

Забодаю, забодаю.

В. Не бодай меня коза,

Не бодай дереза.

Буду кашу есть,

Молочком запивать,

Хлебушком закусывать,

Яичком заедать.

Только кто же нам яички снесет? Дети, кто снесёт нам яички?

Дети. Курочка, Курочка Ряба.

Б. Верно, курочка. У меня тоже курочка есть, да не простая, волшебная.

Курочка- красавица у меня жила.

Ах, какая умница курица была.

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда устанет, сядет у ворот,

Сказочку расскажет, песенку споёт.

В. Бабушка, ребята знают стихи про курочку.

Курочка- пеструшка у бабушки живёт,

Курочка- пеструшка яички несёт.

Курочка- пеструшка во дворе живёт.

Курочка по зёрнышку клю-клю-клю.

«Червячков и хлебушек я люблю.

Я клюю, клюю, клю- клю-клю».

Рядом ходит с курочкой петушок.

У Пети на головке гребешок.

Гребешочек красненький красота.

Слышен Петин голос с самого утра.

Б. А ещё у меня живёт много молодых петушков. Вы, наверное, и про петушка стихи знаете?

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке-гребешок,

Вот какой он петушок!

В. Бабушка Наташа, покажи нам своих петушков.

Б. Ох, не хотела я никому показывать этих забияк.

В. А что случилось? Может, мы с ребятами можем помочь?

Б. Вы ведь знаете, какие драчуны эти молодые петушки?

Петушился, петушился

Забияка- петушок.

Забияке где-то в драке

Оторвали гребешок.

Ходит он без гребешка,

Не похож на петушка.

В. Забияке дали в нос, оторвали где-то хвост.

Как же быть? – вот вопрос.

Где нам взять красивый хвост?

Б. Может, вы, ребятки, моим петушкам поможете? Чтобы они снова сами на себя стали похожи?

В. Ребята, давайте сделаем для бабушкиных петушков красивые хвосты.

Аппликация «Хвост для петушка».

Б. Ой, какими красивыми стали мои петушки- с новыми хвостами!

Спасибо, вам, ребята.

Музыкально-ритмическая игра

«Петушки».

В. Спасибо тебе, бабушка Наташа! Хорошо мы у тебя погостили. Теперь нам домой пора.

Б. Жалко с вами расставаться, да дел у меня по хозяйству много. А вы ещё приходите. Я вам не всех любимчиков своих показала.

Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке Наташе»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 18:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...
Стихотворение к выпускному празднику
Напутствие педагогов выпускникам Идёт горячая, несколько грустная, но безусловно, прекрасная пора прощания с выпускниками подготовительных групп. И...
Мастер-класс пасхальной поделки «Джутовые фантазии»
Здравствуйте дорогие друзья и гости странички! Предлагаю вашему вниманию небольшой пасхальный мастер-класс , который я провела со своими коллегами в...
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста
У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка появляется...