МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости к цветным человечкам» по математическому развитию (4 фото)

Елизавета Сердитых
Конспект НОД «В гости к цветным человечкам» по математическому развитию

2 младшая группа

Целевой ориентир: имеет представления о четырёх цветах – красном, жёлтом, зелёном, синем; умеет сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать словами больше – меньше, столько – сколько, поровну; различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»

Публикация «Конспект НОД „В гости к цветным человечкам“ по математическому развитию» размещена в разделах

Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.

Материал : демонстрационный - коврограф «Ларчик», 4 дорожки, гномы «Кохле», «Селе», Желе», «Зеле»;

раздаточный – листы с 4 цветными домиками, 4 дорожки; листы зелёного картона для каждого ребёнка, по 4 красных кружка, синих квадрата, жёлтых треугольников.

Предварительная работа: Д/и "Найди предметы такого же цвета", "Какого цвета предмет", "Посади жуков в банку"

Задачи:

• Уточнение представления о четырёх цветах – красном, жёлтом, зелёном, синем и их названия.

• Формирование умения называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету.

• Совершенствование умения у детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

• Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник.

• Активизация мыслительных операций анализ, сравнение.

• Воспитание бережного отношения к материалам, уважения к товарищам.

Краткий ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель спрашивает детей:

- Ребята, любите ли вы ходить в гости? Нас пригласили к себе в гости цветные человечки. Они живут в Фиолетовом лесу. Пойдём к ним в гости?

2. Затруднения в игровой деятельности

Игра «Дорожки». Воспитатель предлагает детям подойти к коврографу, на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски (дорожки) в спектральной последовательности (красная, жёлтая, зелёная, синяя).

- Это дорожки, которые ведут к домикам цветных человечков. Каждая дорожка приведёт нас к домику такого же цвета, как и она сама. Синяя дорожка приведёт нас к синему домику. К какому домику нас приведёт зелёная (красная, жёлтая) дорожка?

Конспект НОД «В гости к цветным человечкам» по математическому развитию

Игра «В гости». Воспитатель предлагает детям сесть за столы и проложить дорожки к домикам цветных человечков.

- Одинаковый или разный цвет у дорожки и домика?

Фото «В гости к цветным человечкам»
Конспект НОД  по математическому развитию - фото

3. Открытие детьми нового знания.

Игра «Как тебя зовут?». Воспитатель предлагает детям познакомиться с человечками.

- Что говорят, когда знакомятся?

Воспитатель говорит, что человечка зовут - красный Кохле. В каком домике он живёт? Какая дорожка ведёт к красному домику? Как его зовут? В зелёном домике живёт зелёный человечек Зеле. Какая дорожка ведёт к его домику? Синего человечка зовут Селе, а желтого человечка зовут Желе.

4. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Угощение».

- Человечки просят вас помочь накрыть стол. Зелёный человечек Зеле принёс стол. Красный Кохле принёс тарелочки.

- Какого цвета стол принёс Зеле? Какого цвета тарелочки? Какой формы?

Воспитатель предлагает детям выложить на стол 4 тарелочки (прямоугольник) красного цвета.

- Один из человечков принёс пирожные (синие круги). Выложите их на стол. Как зовут человечка, который принёс пирожные? (Селе)

- Сколько тарелочек вы разложили? Сколько пирожных вы выложили? Тарелочек и пирожных одинаковое количество? Чего больше? Чего меньше? Как вы узнали? Как проверить что тарелочек больше чем пирожных? Как сделать так чтобы их стало поровну? Какой формы пирожное? Сколько жёлтых кружечек надо поставить, чтобы их было столько, сколько пирожных и тарелочек? Кто принёс жёлтые кружечки? Какой формы кружечки?

Фото №1 Все конспекты Математика

5. Итог. Рефлексия.

- У кого в гостях вы сегодня побывали? Какой человечек вам понравился больше всего? Что мы помогали человечкам делать?

Публикации по теме:

«Цвет размер» конспект занятия по математическому развитию - Ребятки, какое сейчас время года? А сейчас я вам задам вопросы, а вы мне ответите на них и я посмотрю все ли вы знаете про осень. Дидактическая.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке» «Путешествие по сказке» Цель: Развивать интерес детей к математике. Задачи: • Упражнять в количественном и порядковом счете ; • Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Чудесная коробочка» Образовательная ситуация: "Чудесная коробочка". Задачи: - учить называть предметы, доставаемые из коробочки. - развивать тактильное восприятие.

Конспект НОД по математическому развитию «Чудесный мешочек» Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой круг, его размером и свойствами. Задачи: -Учить находить группу предметов и один предмет.

Конспект НОД по математическому развитию «Спасение красавицы Сар-Герел» Конспект НОД по математическому развитию «Спасение красавицы Сар-Герел». Подготовила: Воспитатель логопедической группы Дживакова Саглара.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к веселым человечкам» Управление образования Муниципального образования «Холмский городской округ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект ООД по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке» Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке».

Конспект занятия по математическому развитию «Лиса и Колобок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Планируемые результаты: дети с интересом.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Цель: закрепление знаний детей о порядковом счете и геометрических фигурах.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: Полет на Неизведанную планету. Тип:закрепляющее. Вид: игра-путешествие. Программное содержание: образовательные задачи: • формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к цветным человечкам» по математическому развитию
Опубликовано: 15 марта 2017 в 17:05
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД