Конспект НОД «В гости к ежику» (Развитие речи, формирование сенсорных эталонов), самоанализ занятия

Насима Нигматуллина
Конспект НОД «В гости к ежику» (Развитие речи, формирование сенсорных эталонов), самоанализ занятия

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности «В гости к ежику»

(Развитие речи, формирование сенсорных эталонов)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес в гости к ежику. В лес мы пойдем по тропинке. Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

(Звучит музыка)

Ну, вот мы и в лесу! Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! А кто это нас встречает? Кто это, ребята?

Дети: Ежик.

Воспитатель: -Ежик, здравствуй!

-Ежик, а почему ты такой грустный?

-Ребята, у ежика беда. Он потерял своих маленьких ежат. Поможем ежику найти ежат?

Дети: Поможем!

(Ищем вместе. Воспитатель проговаривает: Полина нашла ежика под елочкой, один ежик спрятался в норке, один ежик сидит на пеньке)

-Воспитатель: Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет?

Дети: Колючек.

Воспитатель: Ежики играли и потеряли свои иголки. Поможем ежатам вернуть колючки?

Дети: Да!

(предлагает детям надеть прищепки- колючки на спину ежатам. Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спине. Какими они стали?

Дети: Колючими.

Воспитатель: Ежик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ежику!

(Воспитатель выставляет три корзинки: красную, зеленую, желтую. Дети должны собирать листья и разложить по корзинкам соответствующего цвета.)

Воспитатель: Денис, какого цвета у тебя листочек? Саша, в корзину какого цвета положишь этот листочек? Молодцы, дети! Хорошо помогли ежику.

(Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»)

(Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибочки, шарик, кубик. Дети должны найти в мешочке грибочки для ежика и угощать ежика)

Воспитатель: Детки, давайте поищем в мешочке грибочки и угостим ежика.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, пора нам прощаться с ежиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье расскажем ежику стишок.

(Воспитатель сажает ежика на пенек. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и читают стишок:

-Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

«Ежик, ежик мы друзья,

Дай погладить нам тебя!»

(Все наклоняются и ласково прикасаются к ежику)

Воспитатель и дети прощаются с ежиком.

Самоанализ занятия.

При планировании занятия я учитывала особенности детей этого возраста- это выраженная двигательная активность. Была проведена предварительная работа: проводила игры с прищепками: «Солнышко», «Ромашка», выучили стишок «Ежик», проводились игры по обучению различения цветов, соотнесению предметов по цвету «Цветочная поляна», «Найди место грибочку»

Перед собой я ставила следующие задачи:

-образовательные задачи: уточнять и закреплять умение различать цвета, соотносить по цвету, закрепить умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос;

-воспитательные задачи: закреплять навыки организованного поведения на занятии, формировать доброжелательность и дружелюбие;

-задачи развития: развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов место нахождения вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.

Структуру занятия выстраивала, учитывая смену поз детей, двигательную активность, смену видов деятельности и единый сюжет.

Время соответствует САНПИНУ, длительность занятия 15 минут.

Основная форма- игровая ситуация.

Основной метод- игра и игровые поручения.

Так же использовала:

а) наглядные (предметы, игрушки, соответствующие тематике занятия и содержанию)

б) словесные (объяснения в сочетании с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, поощрение от имени героя)

в) как методический прием использовала сюрпризные моменты, такие как «Чудесный мешочек», встреча с ежиком.

Формы организации:

а) игра (разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому,

б)как небольшая форма организации- элементы самостоятельной деятельности (когда дети играли с прищепками).

Поставленные задачи достигнуты.

Публикации по теме:

«Образование уменьшительно-ласкательной формы имени существительного». Государственное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643 Юго-Восточного окружного управления.

Дидактическая игра «Веселые скрепки»Дидактическая игра «Веселые скрепки» Для развития мелкой моторики эффективно и интересно использовать канцелярские скрепки. Основная цель дидактических игр с канцелярскими.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к ежику» (Развитие речи, формирование сенсорных эталонов), самоанализ занятия
Опубликовано: 16 января 2013 в 13:06
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...