Получи документы

Конспект НОД «В гости к капельке» в младшей группе

Литовка Юлия
Конспект НОД «В гости к капельке» в младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: Непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : Младшая группа.

Тема: «В гости к капельке».

Цель: Развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Программное содержание: Обучающие задачи

Углубить знания о свойствах воды.

Учить детей отвечать на вопросы педагога.

Развивающие задачи:

Развивать умение экспериментировать с водой

Развивать познавательную активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД „В гости к капельке“ в младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о воде.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Водичка-водичка»

Рассматривание иллюстрированного материала, по теме.

Материалы и оборудование:

Конверт с приглашением от Капельки, изображение Капельки.

Таз с водой, шишки, камни, цветы из цветной бумаги, вода в бутылке, прозрачный стакан. Стаканы с жидким мылом, стаканы пустые, ложки, палочки для мыльных пузырей по количеству детей.

Сотовый телефон для музыкального сопровождения.

имитация ворот с надписью «Лаборатория Капельки».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель говорит детям, что нам прислали конверт. Крутит его, восхищается какой он красивый и большой, даёт рассмотреть его детям.

Воспитатель: Как вы думаете, что в конверте? ( предположения детей: сюрприз, письмо)

Воспитатель: А кто нам мог его прислать (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать от кого конверт? (да). Прочитаем!

Открывает конверт, читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнала от Солнышка, что вы очень любите водичку, любите умываться купаться и играть с водой. В моей волшебной лаборатории есть много воды и разных сюрпризов с ней.

Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие ко мне в гости Желаю успеха. Ваша Капелька

Воспитатель:

- Ребята, что вы знаете о лаборатории Капельки? (ответы детей). Верно, там живёт капелька и есть много интересного.

- Ребята, вам бы хотелось принять приглашение? (да) Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен транспорт. Какой вы знаете транспорт. (Ответы детей машина, автобус, самолёт).

Воспитатель: Молодцы ребята. Но, я вам предлагаю отправиться на паровозике. Ну, что ребята в путь. (Да).

Физминутка «Езда на паровозике» (дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)

Воспитатель обращает внимание на ворота с надписью «Лаборатория Капельки».

Воспитатель:

- Ну, вот, мы прибыли. Ребята смотрите нас встречает Капелька.

Капелька :

Проходите, ребята! это моя «Лаборатория необычных экспериментов»

- Подойдите и посмотрите.

Воспитатель:

- Ребята, какие предметы вы ведите в лаборатории (дети называют).

Опыт№1 «Какую форму может приобретать вода»

На столе стоит бутылка с водой и прозрачный стакан.

Воспитатель:

- Ребята смотрите в бутылке налита вода, а как вы думаете какую форму имеет вода ( ответы детей : бутылки).

-А если мы перельём её в стакан, какая у неё будет фора ( ответы детей: стакана). Молодцы, ребята,правильно.

Воспитатель:

- Ребята, капелька приглашает нас посмотреть ещё один сюрприз.

Опыт№2 «Тонет не тонет».

На столе таз с водой шишки и камни.

Воспитатель:

- Посмотрите, что это стоит (ответы детей шишки, камни, таз с водой).

-Ребята, а как вы думаете если опустить камень и шишку в воду что из них утонет ( ответы детей: камень).

-Правильно, а почему так происходит (ответы детей). Это происходит потому-то камень тяжёлый, а шишка лёгкая.

Воспитатель: Ребята, где же наша Капелька посмотрите спряталась возле цветов.

Опыт№3 «Поляна с цветами».

На столе таз с водой, бумажные цветы.

Воспитатель:

- Какие красивые цветы, ну почему-то они закрыты. Ребята как вы думаете что с ними нужно сделать чтобы они раскрылись. ( ответы детей: полить)

- Правильно цветы нужно поливать, но у Капельки они необычные.

-Давайте опустим их в воду и посмотрим, что случится.

-Ребята, что происходит. ( ответы детей: они раскрылись).

-Молодцы, правильно. Это потому-то они намокли и раскрыли свои лепестки.

Воспитатель:

-Посмотрите ребята, что это у Капельки ( ответы детей: мыльные пузыри).

Опыт№4 «Мыльные пузыри».

На столе стаканы с жидким мылом, вода, ложки, палочки для мыльных пузырей, чистые стаканы.

Воспитатель:

-Дети Капелька предлагает вместе с ней сделать мыльные пузыри (Да).

-Повторяем все за ней, берём ложку, насыпаем жидкое мыло в стакан и заливаем водой. Запомнили. (Да).

- Ребята, посмотрим всё ли у нас получилось. (Под музыку проводится игра с мыльными пузырями).

Воспитатель:

-Вам понравилось у Капельки в гостях (Да).

- Что же нового вы узнали. ( ответы детей: какой формы может быть вода, что тонет, а что нет. Почему цветы в воде раскрываются. Как сделать мыльные пузыри).

- А, теперь нам пора прощаться. Скажем Капельке досвиданья.

«Езда на паровозике» (дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются).

Воспитатель: -Вот мы снова в детском саду.

Публикации по теме:

«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательную активность. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД в I младшей группе «В гости курочка пришла»Конспект НОД в I младшей группе «В гости курочка пришла» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, физическая культура, художественная литература, коммуникация. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам» Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам»Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, навыков элементарного исполнительства.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли» Задачи: Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи детей названия предметов чайной посуды; Закреплять умения рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к капельке» в младшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 13:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД