Конспект НОД в младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка. Украсим платочки для Матрёшек»

Светлана Храмова
Конспект НОД в младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка. Украсим платочки для Матрёшек»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка», с нетрадиционными техниками рисования пальчиками на заданном пространстве; закреплять умение различать предметы по величине «большая», «маленькая»; закреплять умение собирать матрешку из частей по способу мозаики; способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь; развивать мелкую моторику, двигательную активность, танцевальные движения под музыку; развивать основные движения, слуховое восприятие, мышление, память, координацию движений рук; формировать интерес и любовь к народному творчеству; воспитывать у детей чувство прекрасного; воспитывать нежное, заботливое отношение к игрушке, радоваться результату своей работы.

Материал: расписная большая матрешка, вмещающая еще 1 матрешку; расписная большая матрешка, вмещающая разноцветные платочки; д/и «Собери матрёшку»; заготовки из альбомного листа в форме косынки; гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета, разведенная водой; запись русской народной мелодии; разноцветные платочки.

Предварительная работа: беседа о русской народной игрушке «матрёшка»; чтение стихов В. Берестова «Матрёшечка», «Матрёшкины потешки»; рассматривание русской народной игрушки «матрёшка».

Организация пространства:

Разделение группового пространства на две рабочие зоны. 1 – зона рассматривания: 7 стульчиков полукругом перед столом воспитателя. 2 – зона практической деятельности: 3 стола вместе, за ними 7 стульев для детей и один стул (посередине) для воспитателя.

Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель: (держит в руках двух больших матрёшек)

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки.

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные.

Воспитатель: (говорит от лица матрёшки)

Я – матрёшка, к вам пришла

И гостинцы принесла.

Я к вам в гости собиралась,

Долго – долго наряжалась

Поиграть хочу немножко!

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с матрёшкой? Проходите в группу к стульчикам, которые стоят на ковре.

Дети рассаживаются. Воспитатель занимает своё место за столом напротив детей.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл. Это матрёшка.

С этими словами взрослый торжественно ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту.

Воспитатель: Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Матрёшка. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на Матрёшку. Что одето у неё на голове? Платочек. Что одето у Матрёши на туловище? Сарафан. А впереди что подвязала на сарафан Матрёша? Фартук. Что нарисовано на фартуке? Цветы. (На все вопросы индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребёнку. И обобщённый хоровой ответ). Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами. Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка – матрёшка, откройся немножко! Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей. Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется.

Воспитатель: Ой, здесь ещё одна матрёшка! (ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая). Воспитатель: Покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают).

Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками:

Воспитатель: Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки. Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды), взрослый подчёркивает и их различие по размеру:

Воспитатель: Вот самая большая матрёшка – её зовут Матрёна, а вот матрёшка маленькая – её подружка. При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию ваших фраз или к прямым ответам. Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами:

Воспитатель: Матрёшка – матрёшка, откройся немножко. Открывает матрёшку и показывает, что там пусто.

Воспитатель: Маленькая матрёшка пустая! Закрепить данное понятие индивидуальными и хоровыми ответами детей.

Д/и «Собери матрёшку»

Воспитатель: А вот эти матрешки рассыпались, помогите мне их собрать. (Дети складывают изображение матрешки из двух—четырех частей.)

Физкультминутка «Мы веселые матрешки».

Мы веселые матрешки

(руки согнуты в локтях, ладошки к щечкам)

Ладушки, ладушки

(хлопки в ладоши)

На ногах у нас сапожки

(показываем на ноги)

Ладушки, ладушки

(хлопки в ладоши)

В сарафанах наших пестрых

(руки в стороны за юбочку)

Ладушки, ладушки

(хлопки в ладоши)

Мы похожи словно сестры

(руки согнуты в локтях, ладошки к щечкам).

Рисование «Украсим платочки для матрешек».

Воспитатель: Вот какие веселые матрешки! Посмотрите, какие матрешки у нас красивые, нарядные! Может сделаем матрешкам подарок? Давайте подарим им новые платочки.

Дети с воспитателем подходят к столу, где приготовлены заготовки в форме косынок, баночки с краской. Они выбирают цвет, которым будут рисовать, окунают пальчик в краску и оставляют отпечатки на косынках.

Воспитатель: Посмотрите, матрешки, какие платочки вам ребята нарисовали!

После того как дети выполнили задание, матрешки рассматривают рисунки, хвалят и благодарят детей, как красиво нарисовали им платочки.

Воспитатель: Большая матрешка приготовила для вас сюрприз. Открывает матрёшку и находят платочки. Матрешки приглашают детей танцевать. Звучит музыка.

Дети становятся в кружок с цветными платочками в руках и танцуют.

Пляска: «С платочками»

У кого в руках платочек,

Тот пойдёт со мной в кружочек.

Он платочек свой покажет,

Весело помашет.

Мы возьмем за уголочки

Наши яркие платочки

И поднимем выше, выше,

Выше наших ребятишек!

Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки!

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи!

Воспитатель: (от лица матрёшки)

Спасибо. Теперь нам пора домой.

Воспитатель: Спасибо, что пришли к нам в гости. До свидания!

Литература:

1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 144 с. – (Ранний возраст)

2. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. – сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 262 с.

3. Павлова Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. Для работников дошк. Учреждений. – М. : Просвещение, 1987. – 224 с.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на раннем возрасте. Тема: "Матрешка" Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1.1. Вызвать у детей интерес к народной игрушке; продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка. Украсим платочки для Матрёшек»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 23:07
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...