Конспект НОД в младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка. Украсим платочки для Матрёшек»

Светлана Храмова
Конспект НОД в младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка. Украсим платочки для Матрёшек»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка», с нетрадиционными техниками рисования пальчиками на заданном пространстве; закреплять умение различать предметы по величине «большая», «маленькая»; закреплять умение собирать матрешку из частей по способу мозаики; способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать описательную речь; развивать мелкую моторику, двигательную активность, танцевальные движения под музыку; развивать основные движения, слуховое восприятие, мышление, память, координацию движений рук; формировать интерес и любовь к народному творчеству; воспитывать у детей чувство прекрасного; воспитывать нежное, заботливое отношение к игрушке, радоваться результату своей работы.

Материал: расписная большая матрешка, вмещающая еще 1 матрешку; расписная большая матрешка, вмещающая разноцветные платочки; д/и «Собери матрёшку»; заготовки из альбомного листа в форме косынки; гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета, разведенная водой; запись русской народной мелодии; разноцветные платочки.

Предварительная работа: беседа о русской народной игрушке «матрёшка»; чтение стихов В. Берестова «Матрёшечка», «Матрёшкины потешки»; рассматривание русской народной игрушки «матрёшка».

Организация пространства:

Разделение группового пространства на две рабочие зоны. 1 – зона рассматривания: 7 стульчиков полукругом перед столом воспитателя. 2 – зона практической деятельности: 3 стола вместе, за ними 7 стульев для детей и один стул (посередине) для воспитателя.

Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель: (держит в руках двух больших матрёшек)

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки.

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные.

Воспитатель: (говорит от лица матрёшки)

Я – матрёшка, к вам пришла

И гостинцы принесла.

Я к вам в гости собиралась,

Долго – долго наряжалась

Поиграть хочу немножко!

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с матрёшкой? Проходите в группу к стульчикам, которые стоят на ковре.

Дети рассаживаются. Воспитатель занимает своё место за столом напротив детей.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл. Это матрёшка.

С этими словами взрослый торжественно ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту.

Воспитатель: Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Матрёшка. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на Матрёшку. Что одето у неё на голове? Платочек. Что одето у Матрёши на туловище? Сарафан. А впереди что подвязала на сарафан Матрёша? Фартук. Что нарисовано на фартуке? Цветы. (На все вопросы индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребёнку. И обобщённый хоровой ответ). Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами. Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка – матрёшка, откройся немножко! Воспитатель просит повторить просьбу, для матрёшки, детей. Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется.

Воспитатель: Ой, здесь ещё одна матрёшка! (ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая). Воспитатель: Покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают).

Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками:

Воспитатель: Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки. Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды), взрослый подчёркивает и их различие по размеру:

Воспитатель: Вот самая большая матрёшка – её зовут Матрёна, а вот матрёшка маленькая – её подружка. При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию ваших фраз или к прямым ответам. Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами:

Воспитатель: Матрёшка – матрёшка, откройся немножко. Открывает матрёшку и показывает, что там пусто.

Воспитатель: Маленькая матрёшка пустая! Закрепить данное понятие индивидуальными и хоровыми ответами детей.

Д/и «Собери матрёшку»

Воспитатель: А вот эти матрешки рассыпались, помогите мне их собрать. (Дети складывают изображение матрешки из двух—четырех частей.)

Физкультминутка «Мы веселые матрешки».

Мы веселые матрешки

(руки согнуты в локтях, ладошки к щечкам)

Ладушки, ладушки

(хлопки в ладоши)

На ногах у нас сапожки

(показываем на ноги)

Ладушки, ладушки

(хлопки в ладоши)

В сарафанах наших пестрых

(руки в стороны за юбочку)

Ладушки, ладушки

(хлопки в ладоши)

Мы похожи словно сестры

(руки согнуты в локтях, ладошки к щечкам).

Рисование «Украсим платочки для матрешек».

Воспитатель: Вот какие веселые матрешки! Посмотрите, какие матрешки у нас красивые, нарядные! Может сделаем матрешкам подарок? Давайте подарим им новые платочки.

Дети с воспитателем подходят к столу, где приготовлены заготовки в форме косынок, баночки с краской. Они выбирают цвет, которым будут рисовать, окунают пальчик в краску и оставляют отпечатки на косынках.

Воспитатель: Посмотрите, матрешки, какие платочки вам ребята нарисовали!

После того как дети выполнили задание, матрешки рассматривают рисунки, хвалят и благодарят детей, как красиво нарисовали им платочки.

Воспитатель: Большая матрешка приготовила для вас сюрприз. Открывает матрёшку и находят платочки. Матрешки приглашают детей танцевать. Звучит музыка.

Дети становятся в кружок с цветными платочками в руках и танцуют.

Пляска: «С платочками»

У кого в руках платочек,

Тот пойдёт со мной в кружочек.

Он платочек свой покажет,

Весело помашет.

Мы возьмем за уголочки

Наши яркие платочки

И поднимем выше, выше,

Выше наших ребятишек!

Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки!

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи!

Воспитатель: (от лица матрёшки)

Спасибо. Теперь нам пора домой.

Воспитатель: Спасибо, что пришли к нам в гости. До свидания!

Литература:

1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 144 с. – (Ранний возраст)

2. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. – сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 262 с.

3. Павлова Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. Для работников дошк. Учреждений. – М. : Просвещение, 1987. – 224 с.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на раннем возрасте. Тема: "Матрешка" Программное содержание: 1. Образовательные задачи: 1.1. Вызвать у детей интерес к народной игрушке; продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка. Украсим платочки для Матрёшек»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 23:07
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...