Лучший педагог года

Конспект НОД «В гости к подружке матрёшке» в разновозрастной группе

Надежда Шамшина
Конспект НОД «В гости к подружке матрёшке» в разновозрастной группе

Конспект интегрированной НОД в разновозрастной группе

«В гости к подружке Матрёшке».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Продолжать знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию занятий.

Задачи:

Ранний возраст:

1. Упражнять в рисовании точек пальчиками.

2. Продолжать учить пользоваться краской.

3. Учить выполнять танцевальные движения под музыку.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД „В гости к подружке матрёшке“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение.

6. Воспитывать чувство дружбы.

Средний и старший возраст:

1 Продолжать знакомить детей с народной игрушкой-матрёшкой;

2. Уточнять знания детей об истории создания русской матрешки;

3. Расширять представления о Семеновской, Полхов-Майданской, Загорской и Сергиево-Посадской матрешках, знакомить с их характерными особенностями.

4. Развивать интерес детей к народному творчеству.

5. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

6. Продолжать учить упорядочивать предметы по количеству, размеру.

7. Дать представления о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.

8. Продолжать развивать речь, логическое мышление, воображение.

9. Продолжать развивать умение рассказывать стихи громко и выразительно.

10. Продолжать учить выполнять движения под музыку.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о матрешках, чтение и заучивание стихотворений, потешек, частушек о матрешках. слушание музыкальных фольклорных композиций. Раскрашивание матрешек цветными карандашами. Игры с деревянными матрёшками. Организация выставки «Матрёшки» (совместно с родителями)

Оборудование:

Столы, стульчики, мультимедиа, ноутбук, платочки для танца, сарафаны, рубашки, пальчиковые краски, акварельные краски, кисточки, баночки для воды, листы с изображением матрёшек, деревянные игрушки матрёшки, карточки с заданиями, разрезные карточки, игрушки, большая матрёшка с сюрпризом.

Ход занятия:

Воспитатель одетый в костюме Матрешки и дети в костюмах входят в зал, где сидят гости.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся:

Мир Вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час!

Встречу тёплую такую

Мы готовили для Вас!

Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем с вами говорить.

• Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят в друг дружке

А всего одна игрушка (Матрёшка)

Правильно, это кукла матрёшка она совсем не обычная, потому что сделана из (дерева.) Она очень красиво расписана, её можно собирать и разбирать. Когда её разбираешь, то получится несколько кукол. А вы любите играть с матрёшками?

Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к моей подружке Матрёшке. Но матрёшка приготовила для нас разные задания. И чтобы попасть в гости к Матрешке нам с вами нужно выполнить эти задания.

Воспитатель: Как вы думаете мы справимся?

Тогда отправляемся. А передвигаться мы будем по стрелкам.

Воспитатель: Первая остановка у нас называется ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ. (Просмотр презентации об истории Матрёшек)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что мы можем сказать о матрешке? Какая она?

Дети: Деревянная, красочная, яркая, разъемная, веселая, интересная, загадочная, румяная.

Воспитатель: Про матрешек мы немного поговорили, а нам нужно отправляться дальше.

-И следующая наша остановка ЛИТЕРАТУРНАЯ.

-Матрёшка хочет, чтобы вы рассказали стихи про матрёшек.

(дети читают стихи)

Воспитатель: Молодцы!

-И отправляемся дальше. А следующая остановка МУЗЫКАЛЬНАЯ. Посмотрите на столе лежат платочки, значит Матрешка ждет танца.

-Ой, а к нам еще и маленькие матрёшечки пожаловали (входят дети 1.5-2 лет)

(все дети танцуют танец с платочками).

Воспитатель: Ну и молодцы, порадовали от души.

-А мы с вами отправляемся дальше. Следующая остановка ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ.

-Матрёшка приготовила для нас листочки, на которых изображены её подружки. Но подружки грустные, потому что они попали под дождь и все краски смылись, у них одежки стали не яркие. Поможем им? (дети раскрашивают матрёшек красками)

Воспитатель: -А у этих матрёшек дождь размыл краски только на фартучках. И мы с малышами украсим матрёшкам фартучки. А украшать мы будем пальчиками. (воспитатель показывает детям прием рисования пальчиком)

Воспитатель: Красивые, яркие у вас получились матрёшечки. Молодцы! (Младшие дети уходят)

-И отправляемся дальше. А следующая остановка МАТЕМАТИЧЕСКАЯ.

-Посмотрим что же Матрёшка приготовила для нас здесь. (открываем шкатулку, а там наборы матрёшек по количеству детей).

Задания: -Откройте матрёшку и посмотрите что внутри.

Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?

Чем они отличаются? (по цвету, по высоте)

Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту.

Давайте посчитаем, сколько матрешек поместилось в одной большой матрешке?

Посчитайте матрешек, начиная с большой?

А теперь посчитайте, начиная с маленькой?

Изменилось количество матрешек?

Какая больше вторая или четвертая? И т. д.

(дети средней группы остаются играть с матрёшками)

Воспитатель: Идём дальше? И следующая остановка ЛОГИЧЕСКАЯ.

-Ребята, нам надо справиться с заданиями, которые матрешка приготовила в этой коробке. Попробуем?

Задания:

1. «Что лишнее?»

2. «Собери картинку»

3. «Найди пару»

Воспитатель: -Молодцы! Ну вот и справились со всеми заданиями.

-На следующей остановке нас ждёт сюрприз.

(на столе под салфеткой прячется матрёшка с сюрпризом.)

-: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

-А из чего матрёшка сделана?

-А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

- А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

(Из под салфетки достаю большую матрёшку с сюрпизом-шоколадками.) Матрешка благодарит детей и угощает.

Воспитатель:- Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

-А от матрёшки вам шоколадки.

(Дети прощаются и уходят).

Прикреплённые файлы:

matryoshki_alka5.pptx | 2332,42 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери матрёшке чашку» для детей от 3 летДидактическая игра «Подбери матрёшке чашку» для детей от 3 лет Задачи: Учить детей воспринимать задание воспитателя на слух, определять величину предмета путём наложения, подбирать предмет из множества.

Фотоотчет о квест-игре в первой младшей группе и разновозрастной группы «В гости к Колобку»Фотоотчет о квест-игре в первой младшей группе и разновозрастной группы «В гости к Колобку» Цель:Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Конспект изобразительной деятельности по декоративной росписи в подготовительной к школе группе «В гости к матрёшке» Тема: Украшение узором игрушки-матрешки. Цели: Образовательные: -закрепить навыки декоративного рисования. - познакомить детей с историей.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Прилетели в гости птички: снегири, синички» для детей разновозрастной группы 3–7 летКонспект НОД по коллективной аппликации «Прилетели в гости птички: снегири, синички» для детей разновозрастной группы 3–7 лет Конспект НОД коллективная аппликация «Прилетели в гости птички: снегири, синички». Цель: учить детей изображать птицу аппликационным способом.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Матрёшке» Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Матрёшке» Подготовила и провела: воспитатель Акимова Л. И. Цель занятия: Знакомство.

Конспект развлечения для разновозрастной группы для детей с ЗПР «В гости к ежику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Пчёлка» г. Балашова Саратовской области».

Конспект занятия «Поможем матрёшке, починим сарафан. Форма и цвет» Занятие «Поможем матрёшке, починим сарафан» Цель: закрепить представление о форме предметов, умение определять и называть цвет предметов.

Сценарий осеннего праздника для разновозрастной группы «Осень в гости к нам пришла» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК (разновозрастная группа) «Осень в гости к нам пришла» Взрослые: Ведущая, Осень. Дети: Тучка, Матрешка, девочки - Матрёшки,.

Сценарий развлечения «В гости к Осени» в разновозрастной группе Сценарий осеннего развлечения «В гости к Осени» В разновозрастной группе. 2019 год. Под фонограмму песни «Разноцветная осень» Входят.

Сценарий утренника для разновозрастной группы «Осень в гости к нам пришла» (дети входят под муз. «Осенней песни» П. И. Чайковского) Ведущая: Сменилось время года, за чудесным летом пришла осенняя пора. Я очень рада,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к подружке матрёшке» в разновозрастной группе
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 17:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД