Конспект НОД «В гостях у бабушки в деревне»

Екатерина Вячеславовна Матанцева
Конспект НОД «В гостях у бабушки в деревне»

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Дети играют, вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним кто- то пришел, ребятам предлагает присесть на стульчики, а она пока посмотрит.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель заносит куклу Бабушку.

Бабушка: Здравствуйте внучата.

Дети: Здравствуйте.

Бабушка. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Это домашние животные, а почему они называются домашними? (ответы детей) Ребята, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные? (ответы детей) Тогда я приглашаю вас на свой двор. (Бабушка обращает внимание детей на экран с изображением ее дома, двора.).

II. Основная часть

Бабушка. Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку:

Сено день и ночь жуёт.

Много молока даёт. (ответы детей)

Бабушка. (показывает на экран там изображена корова)

Как вы думаете, какую пользу приносит корова (ответы детей). Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям.

А вы любите молоко, ребята? (ответы детей) Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное масло, варю вкусную кашку.

Ещё у нас живёт коза. Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки. (Обращает внимание на экран, там изображена коза.)

А сейчас еще одна загадка для вас ребята:

Топают по грядке

Мимо яблоньки в саду,

Прямо к старому пруду (ответы детей)

Бабушка обращает внимание детей на экран.

Следующая загадка:

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Ответы детей)

Бабушка: молодцы, смотрите скорее, обращает внимание детей на экран.

Во дворе у нас живут домашние птицы-куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? (ответы детей). Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я готовлю из муки и яиц блинчики.

А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

С хозяином дружит,

Дом охраняет

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (ответы детей)

У нас с дедом есть собака (обращает внимание детей на экран). Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей) Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет наш дом.

Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей) Наша собака - Дружок, живёт в будке. У кого из вас дома есть собака? (ответы детей)

Бабушка: молодцы, я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка “Кошка”

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

(дети садятся на стульчики)

Бабушка. Вот вам, ребятки, ещё одна загадка:

Кто играется с клубком,

Ходит в зиму босяком:

Лижет круглый свой животик –

То пушистый рыжий …

О каком животном эта загадка? (ответы детей)

У нас с дедом живёт кошка, её зовут Мурка (показывает на экран).

Кошку можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки? (ответы детей)

Кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур!

Как вы думаете, для чего в доме кошка? (ответы детей)В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

III. Заключительная часть

Бабушка. Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у нас во дворе? (ответы детей) Это – домашние животные.

(для продолжения занятия, дети садятся за столики)

Давайте, ребята, вспомним как же кричат эти животные

1. Проводится игра «Кто как кричит» (на звукоподражание и имитацию голосов животных)

Используется ноутбук.

Бабушка. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зелёная травка, молоко, мясная косточка и пшено. (показывает картинки)

2. Проводится дидактическая игра «Кормим домашних животных»

(карточки с изображением домашних животных и корма для животных)

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – зелёной травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.

Бабушка. Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (ответы детей) Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду.

Бабушка. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу вас угостить оладушками, которые я испекла из муки, яиц и молока.

Дети моют руки. Бабушка угощает их оладушками (заранее приготовленными на кухне).

Список использованной литературы:

«Ознакомление с природой в детском саду» (младшая группа, автор О. А. Соломенникова) в соответствии с ФГОС.

Прикреплённые файлы:

u-babushki-v-derevne_si4qc.ppt | 1521 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Петрушка в гостях у бабушки» Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: Средний дошкольный.

Конспект НОД по познавательному развитию «в деревне у бабушки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по ознакомлению с миром природы в средней разновозрастной группе. ТЕМА:.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «У бабушки Маруси в деревне» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «У бабушки Маруси в деревне». Цель: закрепить знания о домашних животных и о.

Конспект образовательной деятельности «В гостя у бабушки в деревне» Цель: создание условий для развития у детей познавательных интересов, закрепления названий домашних животных и их детенышей. Создание атмосферы,.

Конспект ОД по ФЭМП и конструированию во второй младшей группе (итоговое занятие) «В деревне у бабушки и дедушки». Цели: 1. Закреплять умения детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, обозначая словами результаты сравнения. 2. Различать и называть.

План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы «У бабушки Дарьи в деревне» «План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы «У бабушки Дарьи в деревне». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Фотоотчет о празднике «У бабушки в деревне»Фотоотчет о празднике «У бабушки в деревне» Развлечение "У бабушки в деревне". Воспитывать у детей уважение и любовь к старшему поколению. Создать у детей радостное настроение. Привлекать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у бабушки в деревне»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 11:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект рисование «Книжки-малышки малышам»
Конспект рисование «Книжки-малышки малышам» Программное содержание: Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность...
Сценарий дефиле «Экомода»
Цель: воспитание основ экологической культуры, бережного отношения к природе в процессе познавательной и художественно-творческой деятельности. Задачи:...
Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя».
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи: воспитывать...
Фотоотчёт развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе.
Развитие ребенка - дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в...
Фотоотчет «1 апреля-день смеха»
1 Апреля - День Смеха Этот день является неофициальным всенародным праздником. По традиции всем предписывается веселиться и разыгрывать друг друга....