Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Федоры». Лексическая тема «Посуда»

Ирина Богданова
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Федоры». Лексическая тема «Посуда»

Цели: 1. Расширение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда».

2. Совершенствование грамматического строя речи:

- образование и правильное использование винительного падежа имен существителных.

- образование относительных прилагательных

- образование и употребление простых распространенных предложений

- образование и употребление сложноподчиненных предложений с союзом «потому что».

- образование существительных с суффиксом -ниц.

3. Развитие фонематического восприятия

- деление слов на слоги.

- звуковой анализ слов.

4. Классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, чайная, столовая)

5. Воспитание аккуратности, бережного отношения к посуде.

Оборудование: картинки с изображением предметов посуды, изображение Федоры, игрушечные плита и стол, фишки для звукового анализа, паровозик для слогового анализа слов, проектор с мультфильмом «Федорино горе»

Ход занятия

: I. Оргмомент.

Ребята, мы с вами читали книгу про Федору, узнаете ее? Сегодня мы побываем в гостях у Федоры. Что у нее случилось? Почему?

II. Основная часть

1.(дифференциация столовой-чайной посуды, составление сложноподчиненных предложений) Поможем Федоре, помоем посуду и расставим на места.

Я помою чашку и поставлю ее на стол, потому что это столовая посуда.

Я помою чайник и поставлю его на плиту, потому что это чайная посуда. (сковорода, тарелка, ложка, вилка, кастрюля, терка, блюдце)

2.(образование относительных прилагательных) Чайник сделан из фарфора, какой это чайник? Фарфоровый. (вилка из серебра, сковорода из чугуна, поднос из пластмассы, стакан из стекла, нож их металла, ваза из хрусталя и т. д.)

3.(деление слов на слоги) Посуда поедет на нашем слоговом паровозике. В каком вагоне поедет чашка, нож, тарелка, селедочница, кастрюля, таз,ложка и т. д.

4.(употребление антонимов) Помыли посуду, расставили по метам, а теперь сравним ее:

Сковорода тяжелая, а ложка ….

Кувшин высокий, а стакан…

Кастрюля большая, а блюдце…

Тарелка мелкая, а миска….

5.(употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Называем предметы посуды ласково:

Чайник - блюдце –

Тарелка - вилка –

Чашка - нож –

Ложка - кастрюля

6. Для чего они нужны:

ложка – чтобы есть суп

нож –

тарелка –

сковорода –

вилка –

III. Физминутка: (образование существительных с суффиксом -ниц)Федора все разбросала, найдем посуду для продуктов салат положим в салатницу, сахар., сухари. ,селедку., перец., соус, конфеты, суп.

IV. Фонематический анализ слов

7. Выделяем первые звуки в словах, составляем из них слово:

а) чашка, аромат, йогурт

б) стакан, утюг, плита.

в) ножницы, обруч, сахарница

8. Придумываем слова, начинающиеся на первый звук слов СЫР, РЫБА.

9. звуковой анализ слова СУП….

10. Исправляем предложение, если нужно:

На чайнике кипит чай.

Суп разлили по стаканам.

В селедочнице лежит сахар.

11.итог: молодцы, помогли Федоре, а теперь посмотрим мультфильм "Федорино горе"

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Федоры». Лексическая тема «Посуда»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 22:21
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Символ 2017 года — Петух. Открытка в технике аппликация из бумаги
Есть красивая легенда о петухе и павлине. В ней рассказывается, как обманным путём павлин завладел красивым нарядом петуха, отдав ему взамен свой....
Консультация для воспитателей. Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно. Необычные материалы и...