Конспект НОД с элементами экспериментирования в младшей группе «В гостях у капельки»

Марина Кошелева
Конспект НОД с элементами экспериментирования в младшей группе «В гостях у капельки»

Возраст детей: третий год жизни

Форма НОД: игра-эксперимент с водой

Форма организации: подгруппа

Задачи:

- образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)

- развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию

- воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение

Словарь новых слов: вода капает, течет, льется, стекает; воду можно собрать или промокнуть губкой; предметы тяжелые и легкие, тонут, плавают.

Предварительная работа: в играх-экспериментах дети знакомились со свойствами воды: прозрачная, горячая, теплая и холодная, не имеет запаха и вкуса, знают правила игр с водой.

Оборудование и материалы: бассейн с водой, фартуки, полотенца, губки, ведерки, деревянные и металлические ложки по числу детей, мешочек с тяжелыми и легкими мелкими предметами для игр в бассейне, игрушка «Капелька», «Капитошки» (картинки-капельки с личиками) для подарка детям, музыка «Звуки леса», «Морской прибой».

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент – появление Капельки.

Цель: вызвать интерес у детей, актуализировать их знания, создать проблемную ситуацию.

Звучит релаксационная музыка со звуками леса и журчанием ручейка.

Воспитатель: - Дети, прислушайтесь, что это звучит? Куда мы с вами попали? Что вы слышите? Наверное, мы в лесу! А вы слышите, как журчит ручеек? Ой, а кого он нам принес?

Воспитатель возвращается с Капелькой в руках.

- Здравствуйте, дети! Я – Капелька! Меня принес лесной ручеек к вам в гости. Я приплыла к вам из своей страны. А кто из вас догадается, как называется моя страна? (Вода, водичка). Да, я там живу, Вода - мой дом. А что вы знаете о воде? (Вода холодная и теплая, прозрачная, мокрая – в ней всё намокает, она не пахнет, она без вкуса). Верно! Как много вы знаете про мою страну! А у меня в мешочке есть для вас задачка! Посмотрите.

Достает из мешочка две ложки – деревянную и металлическую.

- Что это? (Ложки) А как вы думаете, если ложки опустить в воду, что с ними случится? (Выслушать предположения детей). Думаю, что это надо нам проверить!

2. Физкультминутка.

Цель: смена деятельности, снятие мышечных зажимов, создание позитивного настроения, поддержка интереса.

Капелька: - Послушайте! Я слышу море! (Звучит морской прибой) Это значит, что где-то неподалеку есть вода – мой дом! Вы хотите побывать у меня в гостях? Давайте по-ищем мою водную страну!

Дети в поисках водной страны вместе с воспитателем медленно перемещаются по группе, выполняя движения со стихотворением.

Повели меня в поход. (Маршируют)

Отдохнуть присели вот. (Присаживаются)

Ах, какой чудесный лес! (Качают руками-ветками, наклоняясь в стороны)

Я на дерево залез! (Имитируют лазанье)

Этот гриб нашел я сам! (Наклоняются за грибом)

Белке я его отдам! (Выпрямляются, руки вверх)

В этой речке, вот беда! (Перепрыгивают с камешка на камешек)

Лишь холодная вода! (Ёжатся от холода)

Наконец, нашли мы море! (Подходят к бассейну с водой)

Искупаемся мы в волю! (Имитируют плавание)

Путешествовать устали.

Все расселись на привале! (Становятся вокруг бассейна)

3. Повторение правил игр с водой.

Цель: успокоить, дисциплинировать детей после активного движения.

Капелька: - Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны,

Очень все они просты!

Здесь нельзя: толкаться, драться!

Здесь нельзя ничем кидаться!

Никого не обливать!

Никого не обижать!

Воспитатель: - Капелька! А наши дети знают правила игр с водой! (Индивидуальная работа: предложить их повторить тем детям, кто обычно их нарушает).

Воспитатель: - Для того, чтобы мы не намокли, защитим себя фартуками. А ещё нам нужны полотенца, чтобы вытирать руки.

4. Упражнение «Здравствуй, водичка!».

Цель: создать позитивное настроение, развивать тактильно - кинестетиче-скую чувствительность, провести словарную работу.

Капелька: - Вот водичка – мой дом! Чистая, прозрачная! Поздоровайтесь с ней, ребята - приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней, погладьте правой ладошкой, левой ладошкой: «Здравствуй водичка!»

- А теперь давайте поздороваемся пальчиками. (Дети ударяют пальчиками о поверхность воды). Это – капельки Капитошки – мои братишки и сестренки, они тоже здороваются с вами! Кап-кап-кап! Вода капает! Покажите, как капает вода – постучите пальцем по ладошке: кап-кап-кап. Теперь опустите и выньте руки из воды. Что вода делает? Вода льется, стекает с пальцев (Активизировать речь детей: вода, капает, льется, стекает, течет) Покажите, как вода течет – проведите пальцем по ладошке: вот так течет!

Дети вытирают руки.

5. Игра-эксперимент «Тонет – не тонет».

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Капелька: - Давайте посмотрим, что же будут делать наши ложки? (Опустить ложки в воду – подождать реакцию детей) Почему ложки ведут себя по-разному? Давайте их рассмотрим. (Дать детям ложки для обследования) Они одинаковые? Из чего они сделаны? Взвесьте их на руках (показать). Какая тяжелее? Какая легче? (Подвести к самостоятельному выводу)

Индивидуальная работа с малоговорящими детьми: А у тебя какая ложка легче? А ты как думаешь, ложки одинаковые?

6. Игра «Что в воде не тонет?».

Цель: закрепить новое знание, развивать словарь и связную речь.

Капелька: - Ребята, а у меня еще есть предметы в мешочке! Помогите мне, пожалуйста, их достать!

Дети достают по одному предмету. В диалогах следить, чтобы дети разнообразили свои реплики, не повторяли друг друга:

- Что ты достал, Юра? (Я достал)

- Что у тебя в руках, Оля? (У меня)

- Сережа, что тебе досталось? (Мне досталась)

Капелька: - Ребята, давайте опустим предметы в воду и посмотрим, что с ними будет?

Дети выполняют. Диалоги с детьми: Что случилось с твоим предметом? Почему он утонул? Почему он плавает? Что в воде тонет? Что в воде плавает?

7. Игра «Достаем сокровища».

Цель: создать позитивное настроение, развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.

- Ребята, давайте поиграем! Ваши пальчики – рыбки. Ныряйте, рыбки, в воду!

- Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке.

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются, изображая ныряющих рыбок, затем плотно сжимаются, растопыриваются в стороны, «раскапывают» песок).

- По нашему морю плавают морские сокровища! Доставайте рыбки, сокровища, складывайте их в ведерко. (Дети складывают плавающие игрушки в ведро) А теперь ваши пальчики – осьминоги!

- Восемь пальчиков для ног –

Получился осьминог!

Сколько ног у осьминога?

- Много-много! Много-много!

(Всеми пальчиками, кроме больших, дети изображают щупальца осьминога).

- Собирайте, осьминоги, сокровища со дна морского! Складывайте в ведерко! (Дети выполняют) А теперь одна рука у вас – рыбка, а другая – рак.

- Как хватает рыбу рак?

Да клешней своей - вот так!

Манит он своей клешнею:

«Пощипаемся с тобою?»

(Двумя пальчиками изображается движение клешни рака).

- Ребята, молодцы! Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с по-мощью губки. (Воспитатель раздаёт детям губки. Дети собирают воду с помощью губки в ведёрко. После этого вытирают руки полотенцем и садятся на стульчики.

– Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да.)

– Что мы сегодня на занятии узнали нового и интересного? (Тяжелые предметы тонут, а легкие плавают) Теперь мы будем знать, какие вещи могут утонуть, а какие – нет!

– Капельке очень понравилось, как вы занимались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания и за это Капелька дарит вам своих маленьких друзей – Капитошек. Вот они какие – весёлые, озорные! Спасибо тебе, Капелька, за подарок!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ «Тонет — плавает» с детьми второй младшей группы Участники. Дети второй младшей группы №7, воспитатель, гости. Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, музыка, чтение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Капелька спешит на помощь» Возраст детей: третий год жизни Форма НОД: эксперимент с водой Форма организации: подгруппа Задачи: - образовательные: расширять знания.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования в младшей группе «В гостях у капельки»
Опубликовано: 22 июля 2013 в 22:47
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....