Конспект НОД по установлению эмоционального и психологического контакта с детьми «В гостях у клоуна»

Вера Бахрачёва
Конспект НОД по установлению эмоционального и психологического контакта с детьми «В гостях у клоуна»

Тема: «В гостях у клоуна»

Цель: установка эмоционального и психологического контакта с детьми.

Задачи:

1. Создать радостную атмосферу в детском коллективе;

2. Продолжать учить детей работать с картоном и самоклеющейся бумагой (сгибание, скрепление деталей);

3. Продолжать работу над составлением узора из различных предложенных форм ;

4. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу;

5. Развитие эмоциональной сферы при помощи этюда «Сострой гримасу»;

6. Развивать фантазию и актерские способности через импровизированные действия;

7. Воспитывать аккуратность в работе с картоном и бумагой.

Оборудование:

Для воспитателя компьютер, костюм клоуна, музыка для создания фона, степлер.

Для детей зеркало на каждого ребенка, носы поролоновые, трафареты колпачков и галстуков, шаблоны для аппликации: овалы, круги, звездочки, цветы (большие и маленькие, салфетки, тарелки, мыльные пузыри.

Ход занятия

В группу под музыку выбегает воспитатель переодетый клоуном, подходит к детям и здоровается с ним

Конспект НОД по установлению эмоционального и психологического контакта с детьми «В гостях у клоуна»

Воспитатель - Здравствуйте, я весёлый клоун Клёпа….

(приветствует каждого ребёнка)

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, где можно встретить клоуна?

Дети - отвечают

Воспитатель -Правильно, в цирке. А кто из вас бывал в настоящем цирке?

Кто вам понравился там особенно?

Дети - (Ответы детей, их впечатления от посещения цирка.)

Воспитатель - что делают в цирке клоуны?

Дети - прыгают; скачут с ножки на ножку; строят рожицы; жонглируют; дразнятся (делают длинный нос); выполняют различные наклоны, махи руками; кривляются

Воспитатель -А вы хотите попробовать себя в роли клоуна?

Для этого надо вам немного поучиться. Ведь клоуны бывает разные. Давайте выясним это.

Воспитатель приглашает детей пройти сесть на стульчики вокруг компьютера.

Рассматривание обсуждение и подражание эмоциям клоуна.

Воспитатель – Вот я приготовил фотографии своих друзей. Посмотрите на них внимательно. Как Вы думаете, Какое настроение у этого клоуна?

Дети - Весёлое.

Воспитатель – Почему вы так думаете?

Дети – улыбка на лице, улыбаются светятся глаза ит. д.

(рассматривают клоунов)

Воспитатель – А этот клоун какой?

Дети – грустный. Уголки рта опущены, грустные глаза, не улыбается.

Воспитатель – Давайте рассмотрим этого клоуна. Какой он?

Дети - удивленный. У него смотрят брови вверх, рот широко открыт, большие удивленные глаза.

Воспитатель -Молодцы! Всех угадали клоунов. Вот они какие разные веселые, грустные, удивленные. Давайте попробуем мы с вами быть разными. Для этого я приготовила для каждого зеркало, в которое вы будете смотреться и показывать свои «Рожицы».

(дети пробуют строить гримасы, при этом рассматривая себя в зеркало)

Этюд «Сострой гримасу»

Воспитатель помогает детям, подсказывает им, хвалит, выделяет детей с наиболее яркими гримасами).

Воспитатель – молодцы, вы будете хорошими клоунами. Но у каждого клоуна есть разноцветный колпачок и галстук. Посмотрите на мой колпачок, вот он какой красивый. А хотите что бы и у вас были свои колпачки и галстуки. Давайте пройдем к столам.

Воспитатель Я принесла заготовки, и нам нужно их красиво оформить. У вас на столах стоят тарелочки с геометрическими фигурами. Они разные по величине и цвету. Посмотрите на свой колпачок и подумайте, как можно его украсить?

Дети – ответы детей.

Воспитатель – а будем работать мы с волшебной бумагой. Посмотрите как я это буду делать.

(демонстрация приклеивания бумаги на картон).

Воспитатель – давайте приступим к работе.

Самостоятельная работа детей

(воспитатель помогает, подсказывает)

Воспитатель – какие красивые колпачки у нас получились! Давайте их теперь соберем.

(показ воспитателя схемы сборки колпачка. при необходимости воспитатель помогает. дети примеряют колпачки и галстуки)

Воспитатель – какие вы все красивые. Но, у вас нет такого носика как у меня. У меня для Вас сюрприз! У меня есть чемоданчик в котором есть много чего интересного. Загляну тута.

(клоун раздает детям носы и помогает их одеть).

Воспитатель – вот теперь вы настоящие клоуны. Ну, а теперь сделаем первые шаги на арену. Маэстро! Музыку!

(Звучит цирковой марш.)

Внимание! – Внимание! Все участники представления занимают места на арене цирка. Ребята, арена цирка круглая. Встанем в круг.

Игра «Повтори за мной»

Раз, два, три, четыре, пять,

Только чур не прозевать!

То, что клоун вам покажет,

Нужно дружно повторять!

Воспитатель - покажите мне веселого клоуна. Покажите грустного. Покажите удивленного.

(дети показывают, воспитатель помогает им)

Воспитатель – теперь вы настоящие артисты. За то что вы хорошо работали, я дарю вам эти мыльные пузыри, которые всегда поднимают всем настроение. До свиданья.

Публикации по теме:

Мастерим из мятой бумаги и бросового материала. «Клоун»Мастерим из мятой бумаги и бросового материала. «Клоун» Лепка из бумаги - одно из любимейших занятий воспитанников моей группы! Из обычного белого листа бумаги можно вылепить объёмное изображение.

Занятие с детьми младшего возраста «Рассмешим наши игрушки» Программное содержание: Учить детей радоваться, эмоционально воспринимать веселое настроение; Развивать внимание, речь, воображение, координацию.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД по установлению эмоционального и психологического контакта с детьми «В гостях у клоуна»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 07:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...