Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у комнатных растений» во второй младшей группе (20 фото)

Ольга Османова
Конспект НОД «В гостях у комнатных растений» во второй младшей группе

Конспект НОД «В гостях у комнатных растений» во второй младшей группе

Цель: Обобщение знаний детей о комнатных растениях, представление о том, что растения - это живая природа.

Задачи: Закреплять умение узнавать и называть знакомые растения, по их характерным особенностям, называть их части (корень, стебель, лист, цветок). Развивать. память, мышление, связную речь. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у комнатных растений“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: картинки с изображением комнатных растений : фиалка, алоэ, спатифилум, кактус; схемы - модели: стебель, корень, лист, цветок ; карточки с изображением условий, необходимых для роста растений, инструменты необходимые для ухода за растениями, мяч, игрушка Кактус.

Активизировать словарь детей, на основе полученных знаний: фиалка, алоэ, спатифилум, кактус, свет, тепло, вода, воздух, почва, лейка, лопатка, грабельки, палочка для рыхления, клеёнка,

Предварительная работа: Наблюдение за ростом и развитием растений в группе; рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений; уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев); Дидактические игры: «Угадай растение по описанию» ,«Найди растение по названию», «Чего не стало?», «Найди такое же растение», «Что растениям необходимо для роста?»

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце.

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель- Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот пальма, фиалка, алоэ

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья. Нищева Наталия

Воспитатель- Ребята, как вы думаете, почему комнатные растения называют - комнатными?

Дети- Эти растения растут в комнате, а не на улице, за ними ухаживает человек.

Воспитатель- Для чего нужны комнатные растения?

Дети- Для красоты, очищения воздуха от пыли, для лечения (некоторые растения)

Воспитатель- Правильно. (Слышится чихание и вздохи)

Воспитатель- Ребята, вы слышите? Кто это?

Кактус- Здравствуйте, я тоже комнатное растение Кактус.

(Кактус делает печальный вид, грустит)

Воспитатель- Кактус, а почему, ты такой грустный?

(Кактус рассказывает историю про цветы, с которыми дружит)

Кактус- Подружка, моя фиалка – цветёт, бальзамин тоже сейчас цветет и бегония. А я? Я ещё никогда не цвел…

Фото «В гостях у комнатных растений»

Воспитатель- Ребята, я открою вам секрет.

Кактус редко, но цветёт,

Как запретный плод,

Чудо вдруг произойдёт,

Только лишь раз в год!

Из колючек шёл росток,

Тонкие черты,

Удивительный цветок,

Дивной красоты! Львовский Марк

Конспект НОД  во второй младшей группе - фото

Воспитатель- Я предлагаю сделать добрые дела, может это поможет распуститься цветку на Кактусе? Давайте попробуем выполнить интересные задания, если все задания мы с вами выполним правильно – распустится у Кактуса цветок. Готовы попробовать справиться с заданиями?

1 задание «Загадки»

Этот цветок не любит мыться,

Он воды боится.

Дети- Этот цветок называется Фиалка.

Фото №1 Цель Обобщение знаний детей о

Воспитатель- Как же нужно поливать фиалку? Лучше делать это через поддон, чтобы вода не попадала на листья.

Фото №2 Комнатные растения

Оставшуюся после полива жидкость нужно сливать. Воду брать отстоянную и теплую. А листья у фиалки бархатные темно-зеленые, округлой формы и покрыты ворсинками, а цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые. Пыль с листиков убирают щеточкой.

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ)

Фото №3 Все о растениях для детей комнатных растениях представление о том что растения это живая природа

Воспитатель - Стебель у алоэ неровный, изогнут, на нем видны сухие чешуи – остатки старых листьев. У алоэ есть второе название – «столетник». Связано оно с поверьем, что алоэ цветет лишь раз в сто лет. А после погибает. Алоэ содержит в своем соке особе лекарственное вещество алоин. Именно алоин и лечит, заживляя раны, улучшая аппетит, восстанавливая пищеварение. Поскольку вещество «алоин» обладает силой против микробов, им лечат насморк.

Кактус- А знаете ли вы, ребята, вот это комнатное растение?

(Кактус убирает с растения платок)

Фото №4 Задачи Закреплять умение узнавать и называть знакомые растения по их характерным особенностям называть их части корень стебель лист цветок

Воспитатель- Этот цветок называется Спатифилум. Он красивый неприхотливый. Любит обильный полив. Спатифилум способствует уменьшению числа вредных микроорганизмов находящихся в воздухе.

Воспитатель- А это растение покрыто колючками

И растет в пустыне?

Дети- Это же Кактус!

Воспитатель- Да, Кактус - это загадка про тебя.

Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно! Ребята, смотрите какое чудо - распустился первый лепесток у Кактуса!

2. задание «Схема строения растения»

(Воспитатель вывешивает схему строения цветка-растения).

Воспитатель- Ребята, рассмотрите внимательно схему строения цветка. Кто расскажет?

Ответ ребенка- У растения сначала растет корень, он в земле, потом стебель, на стебле листья и цветок.

Фото №5 память мышление связную речь

(Воспитатель обращает внимание детей, что на Кактусе появился еще один лепесток, задание было выполнено правильно.)

Фото №6 Воспитывать желание ухаживать за

3 задание «Исследовательская работа»

Воспитатель- Что нужно для роста, комнатных растений?

Дети- Свет, тепло, вода, почва, минеральные удобрения, воздух – все это надо для того, чтобы растение росло. Все растения нужно поливать, рыхлить землю, опрыскивать листики, вытирать пыль влажной тряпочкой с листиков. (Показ детей)

Фото №7 Комнатные растения Фото №8 Конспекты занятий комнатными растениями относится к ним с любовью и нежностью

Воспитатель- Ребята, смотрите, наш друг Кактус - улыбается, у него распустился ещё один лепесток. Мы сделали доброе дело. Правильно вспомнили и назвали факторы, которые нужны для роста растений.

Физкультурная минутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

4. задание Дидактическая игра «Назови лишнее»

Из коробочки дети по очереди достают лейку, рыхлитель, тряпочку, кисточку, а кроме того разные предметы, не подходящие для ухода за растением (игрушки, лего, конус, баночки)

Воспитатель- Ребята, давайте мы сейчас найдём то, что нам нужно и скажем, для чего этот предмет используется, а что не нужно, мы отложим в сторону.

Фото №9 Публикация Конспект НОД В гостях у комнатных растений во второй младшей группе размещена в разделах Комнатные растения Фото №10 Все о растениях для детей Комнатные растения Фото №11 Конспекты занятий Конспекты занятий

Дети- Для ухода за комнатными растениями нужна лейка с водой, тряпочка и тазик с водой, пулевизатор, щеточка, кисточка, палочка для рыхления, ножницы, фартук, чтобы не испачкать одежду, клеёнка на стол.

Фото №12 Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом поделиться теплом с друзьями Фото №13 Первый лучик нежный лучик Заглянул он к нам в оконце

Воспитатель- Ребята, а вы ухаживаете дома за комнатными растениями? (Да)

Молодцы. Это нужное, доброе дело для растений, а ещё и интересное!

(На Кактусе распускается еще лепесток)

5. Задание Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель-Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением частей цветочка. Ваша задача правильно собрать из этих частей целую картинку.

Фото №14 И принес в своих ладошках Теплоту частицу солнца Фото №15 Воспитатель Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях

А чтобы ваши пальчики были крепкими и послушными, предлагаю их потренировать.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна)

Дети собирают за столом цветок (индивидуальная работа, затем сверяют получившийся результат. (На Кактусе распускается еще лепесток)

6. Задание Подвижная игра с мячом «Назови ласково».

Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково.

стебель – стебелек

лист - листочек

цветок - цветочек

вода – водичка

лейка – леечка

горшок - горшочек

земля - земелюшка

корень – корешок

Фото №16 В нашей группе на окне Во зелёной во стране В расписных горшочках Подросли цветочки

Воспитатель- Ребята, посмотрите, как зацвел наш Кактус! Какой он красивый и радостный.

Фото №17 Вот пальма фиалка алоэ Колких кактусов семья

Кактус- Спасибо вам ребята, что выполнили задания. Вы сделали добрые дела, и у меня распустился цветок, как у моих друзей, комнатных растений.

Рефлексия. Воспитатель- Назовите название цветов о которых мы говорили (алоэ, фиалка, спатифилум). Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.). А что разного? (Окраска, форма листьев.) Кто приходил к нам в гости? Давайте попрощаемся с Кактусом.

Какие милые цветочки!

Еще к тому же и в горшочке!

Пусть подоконник твой украсят,

И жизнь твою слегка раскрасят

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAMФотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Фотозарисовка «Польза и лечебные свойства комнатных растений» для детей 12–17 лет с ОВЗФотозарисовка «Польза и лечебные свойства комнатных растений» для детей 12–17 лет с ОВЗ Сенполия. Красота фиалок неописуема,цветы выглядят очень разнообразно,бывают простыми и махровыми,листочки ворсистые,как бархат. Зелёные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у комнатных растений» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2024 в 18:39
+635Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 151.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД