Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у кошки Мурки» для детей раннего возраста (2–3 года)

Татьяна Дружинина
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у кошки Мурки» для детей раннего возраста (2–3 года)

Возраст : Ранний возраст (2-3 года)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Задачи:. доставить детям радость от игр с песком; упразднять детей в дифференциации звуков «т» - «д» в словах; закрепить навык произношения звука «с» в словах, фразовой речи; закреплять названия животных и птиц в речи; развивать тактильно-кинестетическую чувствительность; логическое мышление; слуховое внимание; память; воображение.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гостях у кошки Мурки“ для детей раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах

Материалы и оборудования: одна емкость: одна с песком, другая с солью; набор игрушек (белка, петух, заяц, кошка); предметы: орех, семечки, пшено; муляжи: гриб, морковь, капуста); музыкальные инструменты: (две дудочки, 2колокольчика, барабан, маракас); деревянные палочки по количеству детей, ключик, замочек, сумочка, домик кошки, картинка с изображением кошки.

Методические приё мы: сюрпризный момент; вопросы; упражнения имитационные, на звукопроизношение; игры с песком, хороводная, дидактическая; чистоговорка; загадки; объяснения, поручения, подсказ нужного слова.

Содержание организованной деятельности детей

Дети с воспитателем находятся в группе, за дверями раздается «мяу». Воспитатель. Дети, послушайте, кто-то жалобно кричит у нашей двери. Кто же это? Дети. Это кошка.

Воспитатель. Кошка Мурка красивая, а еще какая?

Дети. Усатая, пушистая, мягкая, серенькая.

Воспитатель. Ребята, почему же кошка так жалобно кричит? Давайте впустим кошку поскорее и узнаем, что же случилось (берет в руки игрушку кошку и сумочку). Что же она говорит мне. А вот что, у кошки Мурки сегодня день рождения и она пригласила гостей. Пошла в магазин за покупками. А в это время поднялся сильный ветер, закружила метель, и снегом замело все дорожки. Кошке никак не добраться до дома. Вот поэтому она так жалобно кричит. Что же делать? Надо кошке Мурке помочь? Дети. Надо помочь кошке.

Воспитатель. Правильно надо помочь. А для этого надо расчистить дорожку к домику кошки. Теперь можно отправляться в путь. На улице холодно, давайте наденем шапку, куртку, теплые сапоги. (Сначала воспитатель изображает, как будто надевает шапку, шубу, сапоги, а затем наблюдает за детьми. Берет кошку и сумочку.)

Воспитатель. Ну вот, все тепло оделись. Молодцы! На чем можно поехать?

Дети. На санках.

Воспитатель. Давайте поедем на санках. Вставайте парами. (Дети встают парами, Скрипит снег под ногами: С-С-С! С-С-С! Вот мы и приехали. (Приглашает детей к ящику с песком, на поверхности - имитация снега, домик). Посмотрите, вот на этом домике висит портрет кошки. Значит, она живет в этом красивом домике. А теперь давайте расчистим дорожки к домику кошки. Будем расчищать вот так (проводит палочкой прямую линию, дети тоже проводят палочкой прямую линию). Как много дорожек расчистили: короткие дорожки и длинные. Дети, а по какой дорожке кошка быстрее доберется до своего домика - по длинной или по короткой?

Дети. По короткой дорожке.

Воспитатель. Вот пришла кошка Мурка к своему домику. Послушайте, она опять почему-то жалобно кричит. Почему ты кошечка так жалобно кричишь? А кричит она, потому что потеряла ключик в песке и ей не может открыть замок. Что же делать? Надо найти ключик?

Дети. Надо найти ключик.

Воспитатель. Ребятки, ищите ключик в песке. (Дети погружают руки в песок и ищут ключик, находят). Молодцы детки, нашли ключик. Вот теперь мы с вами сможем открыть дверь. Давайте скажем: «Ок, ок, ок - скрывайся, замок!»

Дети Ок, ок, ок - скрывайся, замок!

Воспитатель. А вот и гости спешат на день рождения. Я сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Найдите среди фигурок отгадку и поставьте в песочек рядом с домиком кошки.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

Дети. Белка! (Дети находят белку и ставят рядом с домиком кошки).

Воспитатель. А вот еще одна загадка.

Комочек пуха.

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку Дети. Заяц! (Дети находят зайца и ставят в песок).

Воспитатель. Послушайте еще загадку.

Рано, рано поутру

Он кричит Ку - ка -ре-ку!

Дети. Петух! (Дети находят петуха и ставят в песок).

Воспитатель. Посмотрите, сколько гостей пришло к кошке на день рождения. Она очень им рада. И хочет их угостить. Вот только не знает, кто что любит. Давайте поможем кошке найти для гостей угощения. Угощения лежат в сумке. Ребятки, достаем только одно угощение. Подойди, Полина, достань угощение из сумки. (Ребенок достает из сумочки угощение) Что это?

Ребенок. Морковь

Воспитатель. Кого угостишь морковкой?

Ребенок. Зайчика

Воспитатель. Теперь, Егор, достанет угощение. Что ты достал, Егор?

Ребенок. Орех

Воспитатель. Правильно. Кого угостишь орешком? Кто любит орешки?

(Таким образом, все дети достают из сумочки угощения и ставят рядом с игрушками).

Воспитатель. А чем можно угостить кошку Мурку?

Дети. Молоком.

Воспитатель. Кис, кис, киска.

Вот твоя миска.

Пей, киска,

Молоко из миски.

(Дети ставят блюдцем с молоком).

Воспитатель. А как можно развеселить гостей? Можно спеть кошке Мурке песенку «Каравай». (Дети вместе с воспитателем исполняют песню с движениями).

Как на Муркино день рождения

Испекли мы каравай!

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины!

Воспитатель. Ребятки, садитесь на стульчики, отдыхайте. Посмотрите, кошка улыбается, ей очень понравилась наша песенка. Ребята, а когда приходят гости на день рождения, что они приносят?

Дети Подарки.

Воспитатель. Наши гости принесли подарки кошке - музыкальные инструменты. Только они не умеют на них играть. Что же делать? Надо научить их играть. Воспитатель. Сейчас я раздам вам инструменты. Полина, возьми дудочку. Колокольчик возьмет Карина. Рома, возьми маракас. А Игорь будет играть на барабане.

Игра «Оркестр»

Полина на дудочке играет

И животных забавляет:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

Карина на маракасе играет

И животных забавляет:

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Рома с колокольчиком играет. И животных забавляет:

Ди-ди-ди, ди-ди-ди.

Игорь в барабан играет

И животных забавляет:

Та-та-та, та-та-та.

Воспитатель. Молодцы, хорошо играли на инструментах, гостей забавляли. Все гости танцевали, кошечка тоже.

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы сюда приехали?

Дети На санках.

Воспитатель. Вставайте скорей парами. Скрипит снег под ногами: с-с-с,с-с-с. Вот и приехали в детский сад.

Публикации по теме:

План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом» ПОЯСНЕНИЕ:О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно.

«Собери цветок». Игра предназначена для детей раннего возраста от 1 года до 1,5 лет«Собери цветок». Игра предназначена для детей раннего возраста от 1 года до 1,5 лет Автор: воспитатель 2 категории МДОУ №2 Новикова Цель: обогащать сенсорный опыт детей раннего возраста. Задачи: Формировать представление.

Конспект игрового занятия по физическому развитию детей группы раннего возраста «У нас в гостях неваляшка»Конспект игрового занятия по физическому развитию детей группы раннего возраста «У нас в гостях неваляшка» Программное содержание: Оздоровительные задачи Способствовать развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата, мышц плечевого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «У Зайчика в гостях. Подарок для Зайчика» Тема: «У Зайчика в гостях. Подарок для Зайчика». (от 1 года до 2 лет) Воспитатель: Игнатенко Н. Н. Благовещенск, 2015 г. Виды детской.

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы «Подарок для кошки Мурки» Конспект организованно - образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Подарок для кошки Мурки». Образовательная.

Конспект ООД по формированию сенсорных способностей во второй младшей группе «В гостях у Мурки и Бусинки» Конспект ООД «В гостях у Мурки и Бусинки». Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2- 3 лет в процессе разнообразных видов деятельности.

Конспект занятия по английскому языку для детей раннего возраста (2–3 года) по теме «Знакомство»Конспект занятия по английскому языку для детей раннего возраста (2–3 года) по теме «Знакомство» Цель занятия: знакомство детей и родителей с педагогом, друг другом, помещением. Адаптация к условиям, создание мотивации на посещение.

Конспект открытого занятия для детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» МБДОУ № 293 г Ростова – на - Дону Конспект открытого занятия «Мишка в гостях у ребят» Ранний возраст Автор: Расулова Екатерина Руслановна.

Простые игры с непростой юбкой (для детей раннего возраста от 1 года до 1,5 лет)Простые игры с непростой юбкой (для детей раннего возраста от 1 года до 1,5 лет) (Игра предназначена для детей раннего возраста от 1 года до 1,5 лет) Автор: воспитатель МДОУ № 2 Коротина М. М. Цель: Обогащение сенсорного.

Утренник «В гостях у кошки Мурки» — 1 младшая группаУтренник «В гостях у кошки Мурки» — 1 младшая группа В нашей группе прошел утренник, посвященный празднику 8 марта. К подготовке утренника мы привлекли родителей (они изготовили для детей "ушки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у кошки Мурки» для детей раннего возраста (2–3 года)
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 11:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД