Конспект НОД по развитию речи «В гостях у петушка» (вторая младшая группа)

Конакова Таисия
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у петушка» (вторая младшая группа)

Предварительная работа:-Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (автор В. Езинеева, Е. Радина).

-Дид. Упражнения «Позови цыплёнка».

-Рассматривание картины «Куры» из серии домашние животные.

-Д/и «Домашние животные и их детёныши»,

-чтение сказки «Курочка Ряба»,

-чтение потешек «Петушок золотой гребешок».

-Настольная игра «Лето в деревне», «Чей домик?».

-Просмотр на мультимедийном экране сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

-Игра с игрушкой – забавой «Клюющие петушки».

Дидактические обеспечение занятия:1. Демонстрационный материал: Картина петушок, курочка, цыплята; аудиозапись «голос петушка», песенка «Петя- петушок».

Раздаточный материал: фасоль, горох, стаканчики.

Программное содержание:Обучающие задачи: Помочь детям составить короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем. Закреплять умение правильно называть предмет, обогащать речь прилагательными, глаголами.

Развивающие задачи: Развивать слуховое восприятие, закреплять правильное произношение звуков «ш». Расширить словарный запас детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;

Словарная работа:активизация слов: клюёт, кричит, поёт, петушок, гребешок, пушистый, разноцветный.

Структура занятия:1. Вводная часть (длительность 3мин). Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

2. основная часть (длит. 10мин)

Методические приёмы

1. загадывание загадок, чтение стихов про петушка и курочку.

2. Расматривание игрушки – петушка.

3. Игры на развитие мелкой моторики рук.

4. развёрнутая педагогическая оценка.

5. использование аудиозаписи «голос петушка»

3. заключительная часть.

Подведение итога занятия (длит. 2 мин)

Этапы работы:

Вводная часть:В. Ребята какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень! (обнимают друг друга)

Основная часть: стук в окошко

В. Ребята посмотрите кто это там, в окошко стучится?

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Д. петух

(Звучит аудиозапись голос петушка, под мелодию песенки «Петя- петушок» воспитатель вносит петушка)

В. Ребята кто к нам пришёл?

Д. Петушок.

В. Он пришёл к нам в гости. Посмотрите, какой он красивый. А что это у петуха?

Д. гребешок, хвост, лапки.

В. какого цвета гребешок?

Д. красного

В. А хвост какой?

Д. красивый, большой

В. хвост у петушка разноцветный

В. вам нравится петушок?

Д. да

В. Послушайте мой рассказ о петушке.

В. Это петушок. Он большой, красивый. На голове есть красный гребешок, маленькие глазки, и клюв. У него разноцветный хвост. Он кричит ку-ка-ре-ку.

В. Кто хочет рассказать про петушка?

Ребёнок: это петушок, он красивый, у него красивый хвост. Петушок кричит ку-ка-ре-ку

(спросить 2-3детей)

В. (с малоактивным ребёнком индивидуально задаю вопросы)

-Кто это?

Ребёнок: Петушок

-Что у него есть?

Ребёнок: хвост, клюв.

-Он большой или маленький?

Ребёнок: большой

В. Ребята у петушка есть семья, мама курочка и цыплята. Посмотрите кто это?

Вариант1

Д. утята.

В. посмотрите какой носик у них.

Д. маленький, остренький

В. а у утят носик широкий и лапки большие

У кого носик остренький, лапки маленькие

Д. у цыплят

Вариант2

Д. цыплята

В. Какие они? они тоже большие?

Д. нет, маленькие

В. какого они цвета?

Д. жёлтые

В. Цыплята маленькие, пёстренькие, жёлтенькие они пищат пи-пи-пи. Кто хочет рассказать про цыплят?

Ребёнок1: Это цыплята, они маленькие, пищат.

Ребёнок2:это цыплята, они жёлтенькие, пищат пи-пи-пи.

В. С кем гуляют цыплята?

Д. С петушком, курочкой

В. А как зовут папу у цыплят?

Д. петушок

В. а мама у цыплят?

Д. курица.

В. Мама курица охраняет своих малышей:» ко-ко-ко не ходите далеко». Игра «вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко)

Физкультминутка (под музыку) «Петушок», на 7-8 минуте.

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

В. Ребята посмотрите, я принесла корм, но всё рассыпала. Ребята помогите правильно разложить корм по баночкам: жёлтый горошек в жёлтую баночку, красную фасоль в красную баночку.

(дети вокруг стола перебирают корм, на каждой баночке изображение фасоли и гороха)

Индивидуальные ответы детей

В. Что будем складывать в эту баночку?

Д. горох

В. горох какой?

Д. маленький, круглый, жёлтый.

В. а в эту баночку что положим?

Д. фасоль

В. фасоль какая?

Д. большая, красная.

(спросить 2-3 детей)

В. посмотрите, нашему петушку одному скучно, ребята, а давайте ему сделаем друга. Посмотрите как это буду делать я. Беру одну горошину и сильно нажимаю и вдавливаю его в пластилин. Тоже самое делаю с фасолью. А теперь ребята, петушок хочет чтобы вы украсили ему хвостик, гребешок, крылышки. (дети подходят к столу, на столе лежит изображение петуха сделанное пластилиногрфией, дети украшают вдавливая горох и фасоль в гребешок, хвост и крылья).

В. Молодцы! Вот какой красивый петушок у нас получился!

Заключительная часть: В. Петушок говорит вам спасибо за друга, теперь ему не будет скучно. Ещё ему понравился ваши рассказы о нем. И что вы любите трудится, помогли перебрать фасоль и горох. А теперь нашим петушкам нужно возвращаться на птичий двор. (петушки уходят)

В. Ребята чем мы занимались на занятие?

Д. раскладывали корм, украшали петушка зёрнышками.

Д. кормили петушка.

Д. рассказывали про курочку и петушка.

В. молодцы! хорошо мы сегодня с вами потрудились.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по теме «Таня кормит курицу и цыплят», в младшей группе Цели:Учить понимать содержание картинки, анализировать взаимоотношения персонажей. Формировать интонационную выразительность речи. Продолжать.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
  • История
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у петушка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 29 января 2014 в 18:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....