Конспект НОД по развитию речи «В гостях у петушка» (вторая младшая группа)

Конакова Таисия
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у петушка» (вторая младшая группа)

Предварительная работа:-Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (автор В. Езинеева, Е. Радина).

-Дид. Упражнения «Позови цыплёнка».

-Рассматривание картины «Куры» из серии домашние животные.

-Д/и «Домашние животные и их детёныши»,

-чтение сказки «Курочка Ряба»,

-чтение потешек «Петушок золотой гребешок».

-Настольная игра «Лето в деревне», «Чей домик?».

-Просмотр на мультимедийном экране сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

-Игра с игрушкой – забавой «Клюющие петушки».

Дидактические обеспечение занятия:1. Демонстрационный материал: Картина петушок, курочка, цыплята; аудиозапись «голос петушка», песенка «Петя- петушок».

Раздаточный материал: фасоль, горох, стаканчики.

Программное содержание:Обучающие задачи: Помочь детям составить короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем. Закреплять умение правильно называть предмет, обогащать речь прилагательными, глаголами.

Развивающие задачи: Развивать слуховое восприятие, закреплять правильное произношение звуков «ш». Расширить словарный запас детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;

Словарная работа:активизация слов: клюёт, кричит, поёт, петушок, гребешок, пушистый, разноцветный.

Структура занятия:1. Вводная часть (длительность 3мин). Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

2. основная часть (длит. 10мин)

Методические приёмы

1. загадывание загадок, чтение стихов про петушка и курочку.

2. Расматривание игрушки – петушка.

3. Игры на развитие мелкой моторики рук.

4. развёрнутая педагогическая оценка.

5. использование аудиозаписи «голос петушка»

3. заключительная часть.

Подведение итога занятия (длит. 2 мин)

Этапы работы:

Вводная часть:В. Ребята какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень! (обнимают друг друга)

Основная часть: стук в окошко

В. Ребята посмотрите кто это там, в окошко стучится?

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Д. петух

(Звучит аудиозапись голос петушка, под мелодию песенки «Петя- петушок» воспитатель вносит петушка)

В. Ребята кто к нам пришёл?

Д. Петушок.

В. Он пришёл к нам в гости. Посмотрите, какой он красивый. А что это у петуха?

Д. гребешок, хвост, лапки.

В. какого цвета гребешок?

Д. красного

В. А хвост какой?

Д. красивый, большой

В. хвост у петушка разноцветный

В. вам нравится петушок?

Д. да

В. Послушайте мой рассказ о петушке.

В. Это петушок. Он большой, красивый. На голове есть красный гребешок, маленькие глазки, и клюв. У него разноцветный хвост. Он кричит ку-ка-ре-ку.

В. Кто хочет рассказать про петушка?

Ребёнок: это петушок, он красивый, у него красивый хвост. Петушок кричит ку-ка-ре-ку

(спросить 2-3детей)

В. (с малоактивным ребёнком индивидуально задаю вопросы)

-Кто это?

Ребёнок: Петушок

-Что у него есть?

Ребёнок: хвост, клюв.

-Он большой или маленький?

Ребёнок: большой

В. Ребята у петушка есть семья, мама курочка и цыплята. Посмотрите кто это?

Вариант1

Д. утята.

В. посмотрите какой носик у них.

Д. маленький, остренький

В. а у утят носик широкий и лапки большие

У кого носик остренький, лапки маленькие

Д. у цыплят

Вариант2

Д. цыплята

В. Какие они? они тоже большие?

Д. нет, маленькие

В. какого они цвета?

Д. жёлтые

В. Цыплята маленькие, пёстренькие, жёлтенькие они пищат пи-пи-пи. Кто хочет рассказать про цыплят?

Ребёнок1: Это цыплята, они маленькие, пищат.

Ребёнок2:это цыплята, они жёлтенькие, пищат пи-пи-пи.

В. С кем гуляют цыплята?

Д. С петушком, курочкой

В. А как зовут папу у цыплят?

Д. петушок

В. а мама у цыплят?

Д. курица.

В. Мама курица охраняет своих малышей:» ко-ко-ко не ходите далеко». Игра «вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко)

Физкультминутка (под музыку) «Петушок», на 7-8 минуте.

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

В. Ребята посмотрите, я принесла корм, но всё рассыпала. Ребята помогите правильно разложить корм по баночкам: жёлтый горошек в жёлтую баночку, красную фасоль в красную баночку.

(дети вокруг стола перебирают корм, на каждой баночке изображение фасоли и гороха)

Индивидуальные ответы детей

В. Что будем складывать в эту баночку?

Д. горох

В. горох какой?

Д. маленький, круглый, жёлтый.

В. а в эту баночку что положим?

Д. фасоль

В. фасоль какая?

Д. большая, красная.

(спросить 2-3 детей)

В. посмотрите, нашему петушку одному скучно, ребята, а давайте ему сделаем друга. Посмотрите как это буду делать я. Беру одну горошину и сильно нажимаю и вдавливаю его в пластилин. Тоже самое делаю с фасолью. А теперь ребята, петушок хочет чтобы вы украсили ему хвостик, гребешок, крылышки. (дети подходят к столу, на столе лежит изображение петуха сделанное пластилиногрфией, дети украшают вдавливая горох и фасоль в гребешок, хвост и крылья).

В. Молодцы! Вот какой красивый петушок у нас получился!

Заключительная часть: В. Петушок говорит вам спасибо за друга, теперь ему не будет скучно. Ещё ему понравился ваши рассказы о нем. И что вы любите трудится, помогли перебрать фасоль и горох. А теперь нашим петушкам нужно возвращаться на птичий двор. (петушки уходят)

В. Ребята чем мы занимались на занятие?

Д. раскладывали корм, украшали петушка зёрнышками.

Д. кормили петушка.

Д. рассказывали про курочку и петушка.

В. молодцы! хорошо мы сегодня с вами потрудились.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по теме «Таня кормит курицу и цыплят», в младшей группе Цели:Учить понимать содержание картинки, анализировать взаимоотношения персонажей. Формировать интонационную выразительность речи. Продолжать.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • История
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у петушка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 29 января 2014 в 18:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...