Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у сказки «Пых»

Юлия Усачёва
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у сказки «Пых»

Направление: Познавательно-речевое развитие.

Задачи:

Воспитательные-

- Воспитывать самостоятельность

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, занимаясь выполнением одного задания. С

- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Т

Развивающие

- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы. Х/тво-во

- Развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре - драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей. К

- - Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук. З

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии звуков разного характера. М

Обучающие

- Закрепить знания о внешнем виде и образе жизни лесного зверя ёж П.

- Совершенствовать речь как средство общения. К

-Совершенствовать диалогическую форму речи К

Оборудование: видеопроектор или компьютер слайды, звуки шума ёжика, презентация

Формы организации детской деятельности

Познавательно-исследовательская

Рассматривание ежа.

Дидактическое упражнение, «какой ёжик?»

Решение проблем:

«Что может лежать в сундучке?»

«Какой ёжик?»

Дидактическая игра «Закрой глаза, открой рот»

«Как помочь ежатам?»

Продуктивная

мастерская «Как помочь ежатам?»

Игровая

Пальчиковая игра «Еж»

Упражнение «Дом на горе»

Коммуникативная

Беседы по рассказу о еже

Инсценировка сказки «Пых»

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель Вносится заранее сундучок, в котором лежит игрушечный ёжик

Воспит: Ребята, как вы думаете, что может лежать в сундучке?

Дети: (ответы детей)

Воспит: А как можем узнать?

Дети: (открыть)

Воспит: Но, он не открывается, он ведь волшебный, сказочный и чтобы он открылся, нужно отгадать загадку

*** Он живёт в норе под ёлкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернётся -

Хищный зверь ни с чем вернётся.

В зубы, в лапы не возьмёшь

Как его прозвали?.

Дети: Ёж.

Воспит: А как вы догадались, что это ёжик?

Дети: Покрыт иголками, живёт в норе, фыркает

Воспит: Открываем сундучок и достаём ёжика, а он не один с ним ещё и ежата, возьми по одному и давайте с ними поиграем

Пальчиковая игра «Ёжик» (ребёнок берёт в руки резиновый колючий ёжик)

Я мячом ежом катаю, (между ладоней)

Взад – вперёд его гоняю. (смена рук)

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошку,

Каждым пальцем мяч прижму (прижимаем)

И другой рукой начну. (смена рук)

И помну его немножко, (сжимаем)

Как сжимает лапу кошка и немного покручу.

Между пальцев положу и вот так его держу

Воспит: Скажите какой ёж? А ещё какой?

Дети: Маленький, колючий

(давайте ёжики мячики положим обратно в сундучок, чтобы другие детки тоже могли поиграть) и присядем на полянку, послушать мой рассказ про ежа.

1 слайд Появляются ежата малюсенькие и совсем голые

2 слайд А потом у них вырастают, как вы думаете, что? или (чем покрывается туловище)

Дети: иголочки (иголочками)

3 слайд

Воспит: Как вы думаете, для чего ему нужны иголки?

Дети: Спасаться от врагов

4 слайд

Воспит: От врагов, он сворачивается шариком, выставляет иголки

Воспит: Ребята, кто из вас знает, чем питается ёж?

Дети: мышами, молоком

5 слайд

Воспит: Всё что попадается: яйцами птиц, мышами, кузнечиками, ящерицами

6 слайд

Воспит: А ещё ёжик любит полакомиться вкусными плодами: дикими яблоками, грушами и хочет вас угостить

2. Д/ игра «Закрой глаза, открой рот»

(поделка ежа, в которую воткнуты иголки – зубочистки с лакомствами на концах)

Воспит: Что попало в роток, что попало на зубок? Что это, какое на вкус, где растёт поможет рассказать таблица (приложение)

Дети: Яблоко - это фрукт, оно сладкое, сочное растёт в саду,

Морковка – это овощ, она сладкая, растёт в огороде.

Воспит: А где живёт ёжик?

Дети: В лесу

Воспит: Как вы думаете, где ещё можно встретить ежика?

Дети: В лесу, в огороде, в сказке

Воспит: А в какой сказке можно встретить ёжика?

Дети: Пых

Воспит:

Во многих сказках, но мы недавно читали русскую народную сказку «Пых»,

Воспит: Ребята, ка вы думаете, почему она называется русской народной сказкой?

Дети: Потому что её написал народ

Звучат звуки фырканье ежа

Воспит: Ребята, куда - то наш ёж убежал и где- то пыхтит, давайте его найдём, (находят возле театра)

Так куда, он нас привёл?

Дети: В театр

Воспит: А в театре, что делают?

Дети: Показывают сказки

Воспит: Пока артисты готовятся, мы с вами поиграем

3. Упражнение «Дом на горе»

На горе мы видим дом (сложить домик из ладоней:)

Много зелени кругом (развести руки в стороны)

Вот деревья, вот кусты (соединить ладони с кистью руки)

Вот душистые цветы (сложить ладони в виде бутона чаши)

Окружает все забор (рисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – огород (погладить ладонями воздух)

Мы ворота открываем (раздвинуть две соединенные боками ладони)

К дому быстро подбегаем (двумя пальцами бежать по ладошке)

В дверь стучимся: (стучать кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

Двери открываются, сказка начинается (развести ладони с кистью руки и вытянуть руки перед собой)

4. Инсценировка сказки «Пых» совместно с детьми

Воспит: Жили – были дед, бабка да внучка Алёнушка. И был них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошёл он в огород. Наклонился дедушка к репке, а под кустом кто –то:

Ёжик: «Пы –ыхх! П-пы-ых!»

Воспит: Испугался дед и бежать. Прибежал домой, сел на лавку, никак отдышаться не может:

Бабка: Ну, что дед принёс репку?

Дед: Ох, бабка, там под кустом кто –то страшный сидит да пыхтит. Я еле ноги унёс.

Бабка: Полно тебе, дед! Я сама пойду, уж, верно репку принесу!

Воспит: Пришла бабка в огород, только наклонилась репку тащить, а под кустом кто –то:

Ёжик: «Ппых –ых! Ппа-ых!»

Воспит: Испугалась бабка да бежать–еле бабка ноги унесла! Поглядела на деда с бабкой Алёнушка, пожалела их и говорит:

Алёнушка: Пойду я сама принесу репку!

Воспит: И пошла в огород. Только нагнулась репку тащить, а под кустом кто- то

Ёж: Ппа-ых! Ппы- ых!

Воспит: Засмеялась девочка.

Алёнка: это я Алёнка, за репкой пришла!

Воспит: наклонилась пониже и видит: лежит на грядке колючий колобок и пыхтит.

Алёнка: Так это ты дедушку с бабушкой напугал?

Воспит: Вытащила репку, а ёжика положила в передник – и домой!

А навстречу ей бабка с дедом вышли и спрашивают:

Дедка: А где же репка? А как же этот зверь страшный?

Бабка: Не испугалась его?

Волспит: Раскрыла тут Алёнушка передник:

Алёнушка: Вот вам репка. А вот вам и Пых!

Воспит обращ. к остальным детям: Ребята, скажите кто в сказке живёт?

Дети: Бабка, дед, внучка, ёжик

Воспит: Кого испугались дедушка и бабушка?

Дети: Ёжика

Воспит: А сейчас давайте для героев сказки бабушки и дедушки подарим много колючих, но добрых ёжиков

Воспит: (на столе лежат сделанные из пластилина ежата)

У меня, есть ежата, берите их и дарите

Дети: у них нет колючек

Воспит: А как мы можем помочь ежатам?

Дет Дети: и: сделать колючки

Воспит: Правильно, поможем ежам вернуть колючки на спинку

5. Самостоятельно – творческая работа детей.

6. Итог.

Воспит: Получились у нас ежата, погладьте их по спинке.

Какими они стали?

Дети: колючими?

Воспит: теперь можем подарить их бабушке и дедушке?

Дети: Да.

Воспит: Идите, дарите!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Моя любимая мамочка»Краткосрочный проект «Моя любимая мамочка» Цель проекта:воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

Перспективный план работы во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию (программа «Истоки») Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год Октябрь 1неделя понедельник.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у сказки «Пых»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 12:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материалов и...
Каждый раз, приступая к изготовлению элементов летнего оформления, хочется сделать что-то оригинальное, не повторяющееся из года в год. Если позволяют...
Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не...
Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны. Наша победа не...
Фотозарисовка «Актуальность творческих работ»
Творчество педагогов занимает не мало важную роль на сегодняшний день. Картины, которые вы видите, сделанные своими руками. Эти работы изготовленные с...
Презентация «Эколята молодые защитники природы»
Презентация \"Эколята молодые защитники природы\" состоит из того что мы в нашем детском саду в целях развития экологического воспитания и просвещения...
Презентация для родительского собрания «Пожарная безопасность»
Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность детей». Подготовила старший воспитатель А. И. Мазурова Добрый вечер уважаемые родители! ( 1-3...