Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у сказки «Пых»

Юлия Усачёва
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у сказки «Пых»

Направление: Познавательно-речевое развитие.

Задачи:

Воспитательные-

- Воспитывать самостоятельность

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, занимаясь выполнением одного задания. С

- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Т

Развивающие

- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы. Х/тво-во

- Развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре - драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей. К

- - Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук. З

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии звуков разного характера. М

Обучающие

- Закрепить знания о внешнем виде и образе жизни лесного зверя ёж П.

- Совершенствовать речь как средство общения. К

-Совершенствовать диалогическую форму речи К

Оборудование: видеопроектор или компьютер слайды, звуки шума ёжика, презентация

Формы организации детской деятельности

Познавательно-исследовательская

Рассматривание ежа.

Дидактическое упражнение, «какой ёжик?»

Решение проблем:

«Что может лежать в сундучке?»

«Какой ёжик?»

Дидактическая игра «Закрой глаза, открой рот»

«Как помочь ежатам?»

Продуктивная

мастерская «Как помочь ежатам?»

Игровая

Пальчиковая игра «Еж»

Упражнение «Дом на горе»

Коммуникативная

Беседы по рассказу о еже

Инсценировка сказки «Пых»

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель Вносится заранее сундучок, в котором лежит игрушечный ёжик

Воспит: Ребята, как вы думаете, что может лежать в сундучке?

Дети: (ответы детей)

Воспит: А как можем узнать?

Дети: (открыть)

Воспит: Но, он не открывается, он ведь волшебный, сказочный и чтобы он открылся, нужно отгадать загадку

*** Он живёт в норе под ёлкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернётся -

Хищный зверь ни с чем вернётся.

В зубы, в лапы не возьмёшь

Как его прозвали?.

Дети: Ёж.

Воспит: А как вы догадались, что это ёжик?

Дети: Покрыт иголками, живёт в норе, фыркает

Воспит: Открываем сундучок и достаём ёжика, а он не один с ним ещё и ежата, возьми по одному и давайте с ними поиграем

Пальчиковая игра «Ёжик» (ребёнок берёт в руки резиновый колючий ёжик)

Я мячом ежом катаю, (между ладоней)

Взад – вперёд его гоняю. (смена рук)

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошку,

Каждым пальцем мяч прижму (прижимаем)

И другой рукой начну. (смена рук)

И помну его немножко, (сжимаем)

Как сжимает лапу кошка и немного покручу.

Между пальцев положу и вот так его держу

Воспит: Скажите какой ёж? А ещё какой?

Дети: Маленький, колючий

(давайте ёжики мячики положим обратно в сундучок, чтобы другие детки тоже могли поиграть) и присядем на полянку, послушать мой рассказ про ежа.

1 слайд Появляются ежата малюсенькие и совсем голые

2 слайд А потом у них вырастают, как вы думаете, что? или (чем покрывается туловище)

Дети: иголочки (иголочками)

3 слайд

Воспит: Как вы думаете, для чего ему нужны иголки?

Дети: Спасаться от врагов

4 слайд

Воспит: От врагов, он сворачивается шариком, выставляет иголки

Воспит: Ребята, кто из вас знает, чем питается ёж?

Дети: мышами, молоком

5 слайд

Воспит: Всё что попадается: яйцами птиц, мышами, кузнечиками, ящерицами

6 слайд

Воспит: А ещё ёжик любит полакомиться вкусными плодами: дикими яблоками, грушами и хочет вас угостить

2. Д/ игра «Закрой глаза, открой рот»

(поделка ежа, в которую воткнуты иголки – зубочистки с лакомствами на концах)

Воспит: Что попало в роток, что попало на зубок? Что это, какое на вкус, где растёт поможет рассказать таблица (приложение)

Дети: Яблоко - это фрукт, оно сладкое, сочное растёт в саду,

Морковка – это овощ, она сладкая, растёт в огороде.

Воспит: А где живёт ёжик?

Дети: В лесу

Воспит: Как вы думаете, где ещё можно встретить ежика?

Дети: В лесу, в огороде, в сказке

Воспит: А в какой сказке можно встретить ёжика?

Дети: Пых

Воспит:

Во многих сказках, но мы недавно читали русскую народную сказку «Пых»,

Воспит: Ребята, ка вы думаете, почему она называется русской народной сказкой?

Дети: Потому что её написал народ

Звучат звуки фырканье ежа

Воспит: Ребята, куда - то наш ёж убежал и где- то пыхтит, давайте его найдём, (находят возле театра)

Так куда, он нас привёл?

Дети: В театр

Воспит: А в театре, что делают?

Дети: Показывают сказки

Воспит: Пока артисты готовятся, мы с вами поиграем

3. Упражнение «Дом на горе»

На горе мы видим дом (сложить домик из ладоней:)

Много зелени кругом (развести руки в стороны)

Вот деревья, вот кусты (соединить ладони с кистью руки)

Вот душистые цветы (сложить ладони в виде бутона чаши)

Окружает все забор (рисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – огород (погладить ладонями воздух)

Мы ворота открываем (раздвинуть две соединенные боками ладони)

К дому быстро подбегаем (двумя пальцами бежать по ладошке)

В дверь стучимся: (стучать кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

Двери открываются, сказка начинается (развести ладони с кистью руки и вытянуть руки перед собой)

4. Инсценировка сказки «Пых» совместно с детьми

Воспит: Жили – были дед, бабка да внучка Алёнушка. И был них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка. Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошёл он в огород. Наклонился дедушка к репке, а под кустом кто –то:

Ёжик: «Пы –ыхх! П-пы-ых!»

Воспит: Испугался дед и бежать. Прибежал домой, сел на лавку, никак отдышаться не может:

Бабка: Ну, что дед принёс репку?

Дед: Ох, бабка, там под кустом кто –то страшный сидит да пыхтит. Я еле ноги унёс.

Бабка: Полно тебе, дед! Я сама пойду, уж, верно репку принесу!

Воспит: Пришла бабка в огород, только наклонилась репку тащить, а под кустом кто –то:

Ёжик: «Ппых –ых! Ппа-ых!»

Воспит: Испугалась бабка да бежать–еле бабка ноги унесла! Поглядела на деда с бабкой Алёнушка, пожалела их и говорит:

Алёнушка: Пойду я сама принесу репку!

Воспит: И пошла в огород. Только нагнулась репку тащить, а под кустом кто- то

Ёж: Ппа-ых! Ппы- ых!

Воспит: Засмеялась девочка.

Алёнка: это я Алёнка, за репкой пришла!

Воспит: наклонилась пониже и видит: лежит на грядке колючий колобок и пыхтит.

Алёнка: Так это ты дедушку с бабушкой напугал?

Воспит: Вытащила репку, а ёжика положила в передник – и домой!

А навстречу ей бабка с дедом вышли и спрашивают:

Дедка: А где же репка? А как же этот зверь страшный?

Бабка: Не испугалась его?

Волспит: Раскрыла тут Алёнушка передник:

Алёнушка: Вот вам репка. А вот вам и Пых!

Воспит обращ. к остальным детям: Ребята, скажите кто в сказке живёт?

Дети: Бабка, дед, внучка, ёжик

Воспит: Кого испугались дедушка и бабушка?

Дети: Ёжика

Воспит: А сейчас давайте для героев сказки бабушки и дедушки подарим много колючих, но добрых ёжиков

Воспит: (на столе лежат сделанные из пластилина ежата)

У меня, есть ежата, берите их и дарите

Дети: у них нет колючек

Воспит: А как мы можем помочь ежатам?

Дет Дети: и: сделать колючки

Воспит: Правильно, поможем ежам вернуть колючки на спинку

5. Самостоятельно – творческая работа детей.

6. Итог.

Воспит: Получились у нас ежата, погладьте их по спинке.

Какими они стали?

Дети: колючими?

Воспит: теперь можем подарить их бабушке и дедушке?

Дети: Да.

Воспит: Идите, дарите!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Моя любимая мамочка»Краткосрочный проект «Моя любимая мамочка» Цель проекта:воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

Перспективный план работы во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию (программа «Истоки») Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год Октябрь 1неделя понедельник.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у сказки «Пых»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 12:59
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...