Получи документы

Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (вторая младшая группа)

Юлия Антоненкова
Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (вторая младшая группа)

Цель: развивать элементарные математические представления у детей по средствам русских народных сказок и использования ИКТ.

Задачи:

-продолжать способствовать формированию у детей представления о сенсорных эталонах: цвете (красный, желтый, величине (большой, поменьше, маленький, геометрических фигурах (квадрат, треугольник);

-способствовать овладению умений воспринимать и обобщать группу предметов по одному признаку;

-способствовать освоению приемов приложения при сравнении длины "дорожек";

Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки „Репка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

-способствовать умению уравнивать группы предметов (столько же) и увеличивать группы предметов;

-вызвать желание у детей помогать персонажем сказки "Репка", радость к выполнению общего дела.

Материал:

Интерактивная доска, презентация с элементами сказки "Репка" и заданиями для детей, 4 стола, стулья (модули, красные и желтые пластмассовые шары, 2 корзины красного и желтого цвета, д/и "Расставь посуду"; д/и "Покорми щенят", две полоски одинаковой ширины, но разной длины.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Здорово! Я тоже очень люблю сказки и предлагаю вам сегодня отправиться вместе в одну известную сказку. Вы желаете отправиться в сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы отправиться в сказку вы должны отгадать ее название.

Что за сказка назови :

Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка

Деду помогали, урожай с огорода собирали?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!

Дети, давайте тихонько сядем на стульчики и вспомним эту сказку. Дети садятся у интерактивной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.

Посадил Дед репку, выросла репка большая - пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Как дед бабку звал?

Дети зовут бабку. На интерактивной доске появляется фигурка бабки.

Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (вторая младшая группа)

Бабка: Подожди ка, дед, сама я замаялась с утра, где кастрюля, где дуршлаг не наведу порядок я никак.

Воспитатель: Что же делать, ребята? Поможем бабушке.

Ответы детей.

Д/и «Расставь посуду»

Воспитатель обращает внимание детей на большое количество посуды и на плоскостной посудный шкаф на мольберте. Каждая полочка в шкафу помечена, какая посуда на ней должна стоять (чашка, тарелки, кастрюли, чугунки, стаканы и т. д.). Воспитатель предлагает детям отсортировать посуду (каждый выбирает себе один вид посуды) и расставить в порядке возрастания на полочках. Например: от самой большой чашки до самой маленькой.

Бабка: Ой, какие вы молодцы ребята, настоящие помощники! Ой, дедуля, я бегу, тянуть репку тебе помогу. (Появляется слайд где бабка тянет репку с дедкой)

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут. вытянуть не могут! Кого еще позовем дети?

Ответы детей.

Появляется слайд с фигурой внучки.

Внучка: Слышу дедушка, слышу бабушка, прийти не могу, никак яблоки я не соберу.

Воспитатель: Поможем внучке собрать яблоки.

Подвижная игра "Собери яблоки"

Воспитатель рассыпает шары красного и желтого цвета по полу и просит детей собрать желтые "яблоки" в желтую корзинку, а красные "яблоки" в красную корзинку.

Внучка: Молодцы, ребята, спасибо за помощь. Дедушка, бабушка я бегу вытянуть репку помогу.

Появляется слайд, где втроем тянут репку.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Кого позвала внучка?

Дети зовут Жучку.

Жучка: Гав, гав, гав, скорей сюда приключилась у меня беда. Помогите накормить маленьких щенят, моих шаловливых ребят.

Воспитатель: Поможем Жучке?

Д/и "Накорми щенят".

Воспитатель раздает детям наборное полотно, разделенное на 2 части. На одной части нарисованы щенята, на другой дети выкладывают тарелочки "столько тарелочек надо разложить, сколько щенят. Чтобы тарелочек и щенят было поровну".

Жучка: Я уже бегу, тянуть репку помогу.

Появляется слайд, где жучка со всеми тянет репку.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Жучка звать кого? (Ответы детей) Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут, появляется слайд с изображением кошки)

Кошка: Процарапали котятки коврик у бабушкиной кроватки, помогите, пожалуйста, ребятки, на коврик поставить заплатки.

Д/и "Поставь заплатки на коврик".

Воспитатель на середину зала выносит ватман - коврик с черными силуэтами геометрических фигур, детям раздают геометрические фигуры и просят поставить на коврик заплатку.

Кошка: Спасибо, ребята! Я уже бегу и вытянуть репку помогу.

Появляется слайд, где кошка со всеми тянет репку.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут. вытянуть не могут! Кого позовем теперь? (Дети зовут мышку).

Появляется слайд с мышкой.

Мышка: Вы меня звали? Сейчас бегу. Выберете, ребята мне, пожалуйста, дорогу, по которой я смогла бы быстрей добежать до бабки и дедки и вытянуть репку.

(Дети выбирают на слайде короткую дорожку)

Мышка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут. Вытянули репку! Ура!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по сказке? Ответы детей.

Ребята, дед смог бы один вытянуть репку? Ответы детей. Вот какие мы молодцы, добрые ребята, помогли, бабке, внучке, Жучке, кошке, мышке, а они все помогли дедушке вытянуть репку.

Ребята, давайте во всем помогать друг другу. Дедушка благодарит вас за помощь и угощает вас репкой. Давайте попрощаемся со всеми и пойдем кушать угощение.

Публикации по теме:

Игра-инсценировка русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Пробуждать у детей интерес к театрализованной игре. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Конспект игровой ситуации «В гостях у ежика» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей математические способности через игровую деятельность. Задачи: -Учить находить один и много предметов на картинке,.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Осени». Вторая младшая группа Задачи: • закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур; • развивать действия соотношения геометрических фигур с эталоном;.

Конспект НОД «Пересказ русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель:обучить пересказывать сказку вместе со взрослым. Задачи НОД: познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной.

Конспект НОД по физическому развитию «В гостях у зайчика» (вторая младшая группа) Физкультурное занятие во II младшей группе «В гостях у зайчика». Цель: сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального.

Конспект ОД «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа)Конспект ОД «В гостях у бабушки» (вторая младшая группа) Цель занятия: Формировать познавательную активность детей, приобщая к национальной культуре. Закрепить знакомые детям фольклорные произведения.

Конспект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия вторая младшая группа Тема : «В гостях у сказки» Автор : Безлик Елена Викторовна, воспитатель МДОУ д/с № 1 г.

Конспект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к устному народному творчеству Задачи: - совершенствовать умение принимать на себя роль в играх-драматизациях.

Конспект НОД «Хрюша и Степашка в гостях у детей» — вторая младшая группа Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об.

Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель: развивать элементарные математические представления у детей по средствам русских народных сказок и использования ИКТ. Задачи: -продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у сказки «Репка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 13:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД