Конспект интегрированной НОД «В гостях у сказки»

Ирина Ульянова
Конспект интегрированной НОД «В гостях у сказки»

Задачи ОО «Познание»:

- Закреплять название г/фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; выделять их свойства: форма, цвет, размер; классифицировать фигуры по двум свойствам.

- Упражнять в выкладывании числового ряда 1 -5.

- Развивать внимание, память и логическое мышление.

Задачи ОО «Коммуникация» и «Социализация»:

- Формировать умение договариваться о совместном выполнении задания (при планировании, согласовании своих действий в процессе работы, при оценке результатов)

-Формировать умение осуществлять взаимоконтроль в совместной со сверстниками деятельности.

Задачи ОО «Чтение х/л»:

- Развивать интерес к сказкам, умение понимать смысл загадки.

Задачи ОО «Труд»:

- Формировать умение убирать своё рабочее место.

Материалы и оборудование:

Игрушки: Красная Шапочка, бабушка, домик; обручи; символы: «цвет», «форма», «величина»; птички разные по цвету, форме крыла, величине; числовые карточки от 1 до 5; фигура «заяц», состоящая из г/фигур; листы бумаги с проставленными точками и цифрами; карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А попадём мы туда на волшебном «ковре – самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ребята, вы хотите попасть в сказку? (Да) Тогда, помогите починить ковёр. На подносе лежат «заплатки», вы должны взять по одной и закрыть дырку такой же формы. Назовите фигуры, которые вам достались. Теперь становитесь на ковёр и слушайте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

(Воспитатель достаёт игрушку - Красную Шапочку) Ребята, Красная Шапочка просит помочь ей попасть к бабушке. Поможем ей? Для этого нужно выполнить некоторые задания, вы готовы? Тогда в путь. Какое сейчас время года?

-Какие весенние месяца вы знаете?

-Сколько их?

-Какие признаки весны вы знаете?

-Один из признаков весны – прилёт птиц. К нам тоже прилетели птицы.

Задание 1. «Найди птицам гнёзда»

(На ковре раскладываются обручи. Каждый ребёнок получает птичку. Все птички различаются по цвету, форме крыла, величине. Пока птички (дети) летают, воспитатель выкладывает в обручи символы «цвет», «форма», «величина» По сигналу дети приносят в гнезда своих птичек.)

-А теперь проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.

-Все справились с заданием? Можно отправляться дальше.

Задание 2. “ Разложи камни по порядку “

Наша дорога завалена камнями. (У каждого ребёнка – изображение камней с числами от 1 до 5. На каждом камне записано по одному числу)

-Чтобы пройти, камни надо разобрать и разложить по порядку.

- Проверьте друг у друга, кто с кем сидит. Будьте внимательны и вежливы. Всё правильно. Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка? А кто ещё боится волка?

Физминутка.

Зайцы скачут скок-скок-скок.

На зелёный, на лужок.

Приседают, слушают, не идёт ли волк?

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок.

Нам зайчик оставил конверты с заданием. Он хочет, чтобы мы составили его портрет.

Задание 3. “Выложи фигуру”

Ребята, рассмотрите зайчика. Из каких геометрических фигур он составлен? Назовите фигуры и их величину.

-Вот мы и рассмотрели, как составлен заяц. Вы будете выполнять работу в парах – составлять одного зайца вдвоём. Для этого вы должны будете договориться кто, что будет делать.

Воспитатель: Как можно выполнять это задание вместе?

Дети:

1. Выкладывать фигуры по очереди.

2. Один делает всё, другой проверяет и помогает, если есть ошибки.

Воспитатель: За результат вы будете отвечать вместе. Если вы договорились, возьмите один набор фигур и приступайте к работе.

- Все выполнили задание? У всех получилось как на доске? Расскажите, как вы договаривались и выполняли задание.

-Молодцы, вы выполнили и это задание. Наведите порядок на столе. Задание 4. “Нарисуй ключ”Ребята, вот мы и добрались до домика бабушки. (Воспитатель показывает домик.) Но дверь на замке. Открыть её можно, если найти ключ. Для этого надо правильно соединить точки от 1 до 5. (У каждого ребёнка - лист бумаги в клетку, на котором проставлены точки с числами.) Соединив точки получим ключ. Этим ключом откроется дверь, и Красная Шапочка попадёт к бабушке. Возьмите листочки, правильно карандаш, сядьте ровно и приступайте к работе.

- У всех получился ключ? Молодцы! Вот мы помогли Красной Шапочке. (воспитатель показывает игрушку - бабушку)

-Что мы делали сегодня, чтобы помочь Красной Шапочке?

-Как вы думаете, что же нам помогло в этом?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что для вас было трудным?

Молодцы! В благодарность Красная Шапочка и бабушка угощают вас печеньем, которое они испекли сами! А нам пора возвращаться в свою группу. Обратно мы пойдём пешком:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Топни правою ногой

Топни левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

Вот тогда придёшь домой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур» Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах. Оборудование: Панно с изображением домика (треугольник - крыша, стены - большой квадрат,.

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «В гостях у сказки»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 16:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе. Тема: «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
«Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Фотоотчёт «Совместное творчество детей и родителей».
В нашем детском саду стало традицией проведение творческих конкурсов, в которых принимают участие и дети, и их родители. Наши родители всегда активные...
Мастер класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...