МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации «В гостях у снеговика»

Светлана Нечаева
Конспект НОД по аппликации «В гостях у снеговика»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе (аппликация)

Тема: " В гостях у снеговика"

Цели:

1. Закрепление темы “Зима”.

2. Расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание).

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие чувства формы и композиции.

Задачи:

1. Закрепить: прием “обрывания” (снежные хлопья, наклеивать их на поверхность листа.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „В гостях у снеговика“» размещена в разделах

2. Способствовать созданию образа снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; из ватных палочек и ваты изготовить снежные деревья.

3. Развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги; из ватных дисков или ватных палочек делать руки снеговика.

4. Воспитывать у детей любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.

Предварительная работа:

1. Рассматривание репродукций картин о зиме.

2. Рассматривание снега, снежинок.

3. Лепка снеговика из снега, пластилина.

4. Вырезание снежинки из бумаги.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Раздаточный материал: картон голубого цвета;

• ватные диски;

• ватные палочки;

• цветная бумага;

• кисточки;

• ножницы;

• клей.

Форма проведения: совместная деятельность

Ход НОД:

Дети входят в зад под музыку и встают вкруг.

Воспитатель произносит:

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь:

- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение?

Воспитатель: Какое время года описано в стихах?

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится и на землю тихо

Падает ложиться".

Дети: Зима

Воспитатель: Молодцы. А по каким признакам мы с вами можем определить зиму? (Снег, метель, мороз, вьюга, метель, ветер). Ребята, что вы слышите?

Дети: Звуки сильного ветра.

Воспитатель: Какой поднялся сильный ветер, даже окно отворилось. Я его сейчас закрою.

Посмотрите, что это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Откуда оно взялось?

Дети: Влетело в окно.

Воспитатель: Потрогайте ребята, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму) Как вы думаете, откуда к нам могло прилететь такое холодное письмо?

Дети: с улицы, с мороза, с севера (другие варианты детей)

Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем (открываем письмо и читает)

«Здравствуйте ребята Я. очень рад, что сейчас мы с вами можем дружить каждый день, вот у меня случилась беда. Я загрустил и не рад ничему. Помогите, пожалуйста. А как зовут меня вы узнаете, отгадав загадку :

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Г лаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой,

Кто это такой?

Дети: снеговик.

- А чтобы вам попасть в мой лес возьмите снежинки, лежащие в письме, и скажите волшебные слова:

«Лети, лети снежинка,

Покружи вокруг Земли,

К снеговику в лес нас отнеси»

Воспитатель: Ребята, поможем снеговику? Чтобы отправиться в дорогу, нам необходимо одеться? А что нам надо одеть?

Дети: Мы надеваем теплые куртки, ботинки, шапки, шарфы, варежки,

Имитация движений

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на красивой снежной поляне, но где наш снеговик? Давайте его позовем, Ау, снеговик, где ты?

Снеговик : Я здесь. Ребята вы получили мое письмо и решили мне помочь.

Дети: Да

Воспитатель: Здравствуй снеговик, ты очень грустный. Почему же ты грустишь?

Снеговик : Потому что у меня нет друзей. Днем я и звери играем вместе, но когда наступает вечер, они уходят в свои норки, а я остаюсь один. И поэтому мне очень грустно.

Воспитатель: А давай снеговик мы будем твоими друзьями. И мы знаем, как тебе помочь. Мы с ребятами тебе поможем и подарим тебе друзей-снеговиков?

Снеговик : Конечно, хочу.

Воспитатель: И когда все будут расходиться по своим норкам и домикам тебе не будет скучно. Дети, а для того чтобы подарить снеговику друзей я приглашаю вас в снежную мастерскую. Сегодня я буду мастером, а вы подмастерьями. Подмастерья - это помощники мастера. (Дети заходят в мастерскую и садятся на места, И ты снеговик посмотри, как дети будут выполнять работу.

Аппликация

Воспитатель:

Прежде, чем мы начнём работать, давайте снимем наши теплые варежки и разогреем ручки.

Пальчиковая гимнастика

Пальчик — мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики друзья, где они там и я.

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. У него есть туловище, состоящее из трех комочков (показывает, голова (показывает). Какой они формы? (Круглые)

А какого они размера? (Большие)

Сколько больших комочков? (Два)

Еще у снеговика есть ручки. Какого размера? (Они маленькие.)

Что у снеговика на голове? (Ведро)

Что у него на лице? ( Дети называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка)

А что у него в руке? (Метла)

Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос-морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руке у него метелка.

Игра: собери снеговика (презентация).

Посмотрите, дети, у вас на столах лежит голубой картон и материал для приготовления аппликации : ватные палочки, ватные диски, салфетки, вата. Из этого материала мы с вами будем творить снеговиков :

1. Вырезание пушистого белого снеговика.

Ребята, из каких частей состоит снеговик? (Из трех). Посмотрите из чего можно сделать снеговика?

Дети: Из ватных дисков.

Воспитатель: Молодцы, нижний диск оставим таким, какой он есть, а средний и маленький, соединив края, обрежем.

Когда вы работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя, после вырезания ножницы ставим в подставку.

Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур можно приготовить, нос, ведро для снеговика?

Дети: прямоугольник, квадрат.

Воспитатель: правильно ребята

а) прямоугольник, разрезанный по диагонали, можно использовать для морковки.

б) квадрат, сложив пополам, закругляя уголки для ведра.

в) из коричневой бумаги оборвем полоску для приготовления метелки, а края полоски надорвем.

Руки можно сделать из ватных палочек или ватных дисков.

Когда будете приклеивать детали снеговика, нужно намазать клеем именно середину дисков, а остальные детали намазываем клеем от середины к краям.

Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

(Дети шагают на месте.)

Я с ним крепко подружусь,

(Берутся за руки.)

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос

касаются правой рукой левой.)

(Касаются левой рукой правой.)

Значит надо не зевать

(Дотрагиваются до носа.)

Прыгать весело, скакать

(Подпрыгивают).

Проходите, дети на свои рабочие места и продолжайте работу.

2. Выполнение дерева и снега.

Время года зима, что еще мы с вами можем выполнить на аппликации : снежное дерево и снег.

- Чтобы получилось дерево можно использовать ватные палочки, для веток обрезки ватных дисков.

- Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать снег?

- Дети: салфетки.

Воспитатель: Правильно. Для снега мы используем бумажные салфетки путем обрывания. Снег может лететь как хлопьями (для этого мы используем большие обрывные салфетки, так и мелкими снежинками обрываем салфетки на мелкие бумажки и скатываем шарики, окунаем в блюдце с клеем, и весь этот материал приклеиваем на бумагу, изображая падающий снег.

3. Составление композиции.

Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию. Расположить вы можете детали по-разному. Начинаем работать. Дети выполняют аппликацию «Снеговик»

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель:

(В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей); за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, для удаления лишнего клея; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогать советом, где расположить фигурки персонажей.

- Заканчиваем работу (Дать указание за 1-2 мин, до окончания работы).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с работой? Вам нравятся ваши снеговики? Что для вас было трудным в работе? А сейчас свои работы мы подарим нашему другу. Вы верите в чудеса? А вы хотели бы, чтобы снеговик ожил?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого, ребята сильно зажмурьте глаза и произнесите волшебные слова: Раз, два, три.

Снеговик оживи.

Появляется снеговик, и дети дарят ему свои работы.

Воспитатель: посмотрите дети. Снеговик снова стал веселым.

Снеговик благодарит детей за то, что у него стало много друзей.

Снеговик : Спасибо вам ребята, за то, что вы подарили мне таких красивых друзей, я снова стал веселым, и хочу поиграть с вами в мою любимую игру

игра «Снежки»

Снеговик : Ой, какие молодцы,

поиграли от души,

и за это вам друзья

подарю снежочки я (конфетки рафаэлло)

А теперь вам пора в путь, снова в детский сад. До свидания!

Воспитатель: возьмем снежинку и произнесем слова:

Лети, лети, снежинка,

Покружи вокруг Земли,

И в детский сад нас отведи!

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше занятие? У кого мы побывали в гостях? Что мы с вами делали на занятии? С какими трудностями вы столкнулись на занятии? Как вы с ними справились?

Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гостях у Снеговика». Досуг для детей средней группы Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения Задачи: Совершенствование умений и навыков в основных видах движений; Развивать физические.

Фото отчет ООД по аппликации «Как мы лепили снеговика» в подготовительной группеФото отчет ООД по аппликации «Как мы лепили снеговика» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать умения вырезать из квадрата, из прямоугольника. Формиррвать умение при помощи аппликации создавать небольшой сюжет.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» ВидеоКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» Видео Конспект НОД «Друзья для Снеговика-почтовика» (рисование с элементами аппликации в средней группе)Воспитатель: Моисеева Л. М. Цель: Создать.

Конспект НОД по лепке «Друзья снеговика» МБДОУ №17 комбинированного вида. Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе. «Друзья снеговика» Разработала: Кораблёва Вера Валерьевна.

Конспект развлечения для второй младшей группы «В гостях у снеговика» Конспект развлечения во второй младшей группе Тема: «В гостях у снеговика» Цель: доставить радость детям от веселых игр, песен, танцев;.

Физкультурный досуг «В гостях у Снеговика» для детей средней группы Физкультурный досуг "В гостях у Снеговика" для детей средней группы Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Нетрадиционное занятие по аппликации «Мы лепили снеговика» (младшая группа)Нетрадиционное занятие по аппликации «Мы лепили снеговика» (младшая группа) Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков. Задачи: - учить детей создавать красивый.

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «В гостях у Снеговика»Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «В гостях у Снеговика» Сценарий физкультурного досуга в старшей группе " В гостях у Снеговика"Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: - закрепить.

Сценарий зимнего развлечения в средней группе «В гостях у Снеговика» Сценарий развлечения в средней группе «В гостях у Снеговика» Разработала музыкальный руководитель Дорошкевич Е. А. Цель: приобщение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «В гостях у снеговика»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 21:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД