Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Винни-Пуха»

Валентина Абанькова
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Винни-Пуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Винни - Пуха», подготовительной к школе группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Традиции и обычаи».

Абанькова Валентина Михайловна. Воспитатель МБДОУ №210 г. Самара.

Цель: развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности.

Задачи:

Развивающие:

-развивать любознательность и познавательную активность в продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности;

-способствовать развитию внимания, пространственного воображения и логического мышления;

-способствовать формированию умений отражать в речи пространственное расположение предметов на ограниченной плоскости;

Обучающие:

-расширять представления о способах непосредственного и опосредованного измерения и сравнения объектов по величине;

-формировать умение различать геометрические фигуры, их особенности и общие свойства;

-закреплять умение использовать временные ориентировки в частях суток, днях недели определять их последовательность;

Воспитательные:

-воспитывать партнёрские отношения при выполнении задания;

-формировать навыки позиции школьника.

Предварительная работа в ходе режимных моментов: создание речевой развивающей среды, диалоги с детьми в играх, наблюдениях. При восприятии иллюстраций, мультфильма, чтении.

Взаимодействие с родителями: рассматривание фотографий участия семьи в семейных, государственных, христианских праздниках, беседы, консультации, оформление родительских уголков.

Материальное обеспечение:

-игрушки персонажи сказки, телефон, воздушные шары, макет циферблата со стрелками, панно ночного неба, шнур, стрелки из бумаги, круги с заданием, треугольники.

-бумага, песок, клеевой карандаш, ножницы.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Слушание песни Винни – Пуха.

2. Беседа о суточном ритме;

3. Составление рассказа про с уточнением дней недели.

4. Продуктивная деятельность;

5. Упражниния в порядковом счёте/прямо и обратно/.

6. Физминутка.

7. Решение проблемной ситуации.

8. Совместная деятельность детей в парах.

9. Ситуативный разговор.

10. Продуктивная деятельность.

11. Итог: самооценка.

Дети входят в игровую комнату. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха.

-Кто ходит в гости по утрам

Тот поступает мудро!

Тарам – тарам, парам –парам.

На то оно и утро!

Воспитатель:

- Дети кто пел эту песенку? / Ответ детей/.

- Когда он ходит в гости? / Ответ детей/.

- Следом за утром, что приходит? / Ответ детей/.

- Часть из гостей возвращаются, когда уже что? /Ответ детей/.

- А теперь помогите мне вспомнить историю про Винни-Пуха.

- Однажды Винни-Пух пригласил в гости друзей

Дети:

- Пяточка, Иа, Кролика, и Тигрулю.

Воспитатель:

- Молодцы! Сколько друзей он пригласил в гости?

Дети:

- Он пригласил четверых друзей.

Воспитатель:

-Он приглашал в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху?

Дети:

-Гости пришли в воскресенье.

Воспитатель:

-Винни – Пух назначил гостям время. Посмотрите на часы (9.00). Когда должны прийти гости?

Дети:

-Гости должны прийти в 9.00 часов.

Воспитатель:

-Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие 3 дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах?

Дети:

-Они будут кататься на лыжах в понедельник, вторник, среду.

Воспитатель:

-Они договорились встречаться на опушке леса, когда на часах будет (циферблат со стрелками на цифрах 9часов 30 минут).

Дети:

-9часов 30 минут. Полдесятого.

Воспитатель:

-Правильно. У Кролика день рождения в пятницу, но готовился он к разднику за два дня до этого. Какие это дни?

Дети:

-Кролик готовился к дню рождения в среду и четверг.

Воспитатель:

-А у ослика Иа день рождения в первый день месяца, который наступит после апреля. Когда у Ослика день рождения?

Дети:

-У Иа день рождения 1мая.

Воспитатель:

Когда Винни – Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето и они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть в ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе?

Дети:

-На небе можно увидеть луну и звёзды.

Воспитатель:

- Вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звезды. (Дети вырезаю звезды, наклеивают их на панно небо, считают в прямом и обратном порядке.)

Воспитатель:

- Вот какая история про Винни-Пуха у нас получилась. А может нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки Алана Милна?

Дети:

- Да! Давайте пойдем в гости!

Воспитатель:

- Тогда, чтобы не устать в пути возьмем с собой веселую песенку! Вставайте в круг. (Под аудиозапись дети исполняют танец).

Воспитатель:

- Нам предстоит непростой путь! Смотрите, вот на лужайке вьется тропинка, по которой мы пойдем. (Показывает на начало выложенного на ковре маршрута).Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться круги с заданиями. Вы должны будите выполнять эти задания. Только после ваших правильных ответов вы попадете в гости к кому-нибудь из сказочных героев. Готовы?

Дети:

- Да! Мы готовы!

Воспитатель:

- Тогда в перед (Дети с воспитателем проходят по маршруту, по ходу которого каждый ребенок должен выполнить одно задание, дойти по стрелке до игрушки-картинки и встать около неё. Т. о у каждой игрушки остается по два ребенка).

Задание1-е. Состав числа 9.(ответ детей).

Задание2-е. Из каких геометрических фигур состоит рисунок(3 круга,2 овала,3 треугольника, 4 прямоугольника).

Задание3-е. Из 8 треугольников сложи: дом, рыбку, парусник.

Задание4-е. Какая цифра должна стоять вместо знака? (2,4,6,8…10).

Задание5-е. Опиши расположение игрушек.

Задание6-е. Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 3 части( 3).

Задание7-е. Что больше по площади: квадрат или прямоугольник?

Задание8-е. Какие геометрические фигуры изображены? Дорисуй. (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Задание9-е. Поставь на часах стрелки, чтобы они показывали 5 часов.

Задание10-е. Картинка коровы. Сколько рогов у двух коров(4).

(Последние дети выполнив задание доходят до Винни-Пуха.)

Воспитатель/ в роли Винни-Пуха/.

- Как я рад вас видеть! Здравствуйте! Вас только двон?

Дети:

- Остальные в гостях у Кролика, Пяточка, Иа и Тигрули.

Винни-Пух:

- Давайте соберемся все вместе! Для этого нужно позвонить по телефону моим друзьям. (Дети набирают номер 977-56-30. Все подходят к Винни-Пуху.)

Воспитатель:

-Вот опять мы все встретились. Знаешь Винни, наши дети хорошие художники. Они могут нарисовать твой портрет.

Винни-Пух:

- Это было бы замечательно.

(Дети рисуют портрет Винни-Пуха)

Винни-Пух:

-Спасибо! Мы с друзьями тоже решили подарить вам подарок (Винни-Пух раздает детям воздушные шары).

Воспитатель:

- Где мы с вами были? / Ответы детей/.

-Что вам понравилось больше всего? / Ответы детей/.

- Что нового вы узнали? / Ответы детей/.

- Что вызвало у вас затруднение? / Ответы детей/.

- У меня на столе лежат красные и зеленые кружки, вы подумаете и, если вы очень старались, то возьмите красный кружок, а если не очень, то зеленый и покажите только один кружок. (Дети выбирают кружок, как самооценку, и встают в одну линию перед гостями).

Публикации по теме:

Консультация для педагогов. Отличие комплексного занятия и НОД. Подобрала и систематизировала материал: воспитатель первой квалификационной категории Широкова Светлана Александровна Отличие комплексного.

Презентация «Кузьминки» Презентация "Кузьминки" была создана в рамках воспитательного занятия "Народные праздники и традиции нашего народа". Судьба народа сокрыта.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Винни-Пуха»
Опубликовано: 18 января 2014 в 18:41
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...