Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Винни-Пуха»

Валентина Абанькова
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Винни-Пуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Винни - Пуха», подготовительной к школе группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Традиции и обычаи».

Абанькова Валентина Михайловна. Воспитатель МБДОУ №210 г. Самара.

Цель: развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности.

Задачи:

Развивающие:

-развивать любознательность и познавательную активность в продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности;

-способствовать развитию внимания, пространственного воображения и логического мышления;

-способствовать формированию умений отражать в речи пространственное расположение предметов на ограниченной плоскости;

Обучающие:

-расширять представления о способах непосредственного и опосредованного измерения и сравнения объектов по величине;

-формировать умение различать геометрические фигуры, их особенности и общие свойства;

-закреплять умение использовать временные ориентировки в частях суток, днях недели определять их последовательность;

Воспитательные:

-воспитывать партнёрские отношения при выполнении задания;

-формировать навыки позиции школьника.

Предварительная работа в ходе режимных моментов: создание речевой развивающей среды, диалоги с детьми в играх, наблюдениях. При восприятии иллюстраций, мультфильма, чтении.

Взаимодействие с родителями: рассматривание фотографий участия семьи в семейных, государственных, христианских праздниках, беседы, консультации, оформление родительских уголков.

Материальное обеспечение:

-игрушки персонажи сказки, телефон, воздушные шары, макет циферблата со стрелками, панно ночного неба, шнур, стрелки из бумаги, круги с заданием, треугольники.

-бумага, песок, клеевой карандаш, ножницы.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Слушание песни Винни – Пуха.

2. Беседа о суточном ритме;

3. Составление рассказа про с уточнением дней недели.

4. Продуктивная деятельность;

5. Упражниния в порядковом счёте/прямо и обратно/.

6. Физминутка.

7. Решение проблемной ситуации.

8. Совместная деятельность детей в парах.

9. Ситуативный разговор.

10. Продуктивная деятельность.

11. Итог: самооценка.

Дети входят в игровую комнату. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха.

-Кто ходит в гости по утрам

Тот поступает мудро!

Тарам – тарам, парам –парам.

На то оно и утро!

Воспитатель:

- Дети кто пел эту песенку? / Ответ детей/.

- Когда он ходит в гости? / Ответ детей/.

- Следом за утром, что приходит? / Ответ детей/.

- Часть из гостей возвращаются, когда уже что? /Ответ детей/.

- А теперь помогите мне вспомнить историю про Винни-Пуха.

- Однажды Винни-Пух пригласил в гости друзей

Дети:

- Пяточка, Иа, Кролика, и Тигрулю.

Воспитатель:

- Молодцы! Сколько друзей он пригласил в гости?

Дети:

- Он пригласил четверых друзей.

Воспитатель:

-Он приглашал в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху?

Дети:

-Гости пришли в воскресенье.

Воспитатель:

-Винни – Пух назначил гостям время. Посмотрите на часы (9.00). Когда должны прийти гости?

Дети:

-Гости должны прийти в 9.00 часов.

Воспитатель:

-Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие 3 дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах?

Дети:

-Они будут кататься на лыжах в понедельник, вторник, среду.

Воспитатель:

-Они договорились встречаться на опушке леса, когда на часах будет (циферблат со стрелками на цифрах 9часов 30 минут).

Дети:

-9часов 30 минут. Полдесятого.

Воспитатель:

-Правильно. У Кролика день рождения в пятницу, но готовился он к разднику за два дня до этого. Какие это дни?

Дети:

-Кролик готовился к дню рождения в среду и четверг.

Воспитатель:

-А у ослика Иа день рождения в первый день месяца, который наступит после апреля. Когда у Ослика день рождения?

Дети:

-У Иа день рождения 1мая.

Воспитатель:

Когда Винни – Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето и они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть в ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе?

Дети:

-На небе можно увидеть луну и звёзды.

Воспитатель:

- Вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звезды. (Дети вырезаю звезды, наклеивают их на панно небо, считают в прямом и обратном порядке.)

Воспитатель:

- Вот какая история про Винни-Пуха у нас получилась. А может нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки Алана Милна?

Дети:

- Да! Давайте пойдем в гости!

Воспитатель:

- Тогда, чтобы не устать в пути возьмем с собой веселую песенку! Вставайте в круг. (Под аудиозапись дети исполняют танец).

Воспитатель:

- Нам предстоит непростой путь! Смотрите, вот на лужайке вьется тропинка, по которой мы пойдем. (Показывает на начало выложенного на ковре маршрута).Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться круги с заданиями. Вы должны будите выполнять эти задания. Только после ваших правильных ответов вы попадете в гости к кому-нибудь из сказочных героев. Готовы?

Дети:

- Да! Мы готовы!

Воспитатель:

- Тогда в перед (Дети с воспитателем проходят по маршруту, по ходу которого каждый ребенок должен выполнить одно задание, дойти по стрелке до игрушки-картинки и встать около неё. Т. о у каждой игрушки остается по два ребенка).

Задание1-е. Состав числа 9.(ответ детей).

Задание2-е. Из каких геометрических фигур состоит рисунок(3 круга,2 овала,3 треугольника, 4 прямоугольника).

Задание3-е. Из 8 треугольников сложи: дом, рыбку, парусник.

Задание4-е. Какая цифра должна стоять вместо знака? (2,4,6,8…10).

Задание5-е. Опиши расположение игрушек.

Задание6-е. Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 3 части( 3).

Задание7-е. Что больше по площади: квадрат или прямоугольник?

Задание8-е. Какие геометрические фигуры изображены? Дорисуй. (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Задание9-е. Поставь на часах стрелки, чтобы они показывали 5 часов.

Задание10-е. Картинка коровы. Сколько рогов у двух коров(4).

(Последние дети выполнив задание доходят до Винни-Пуха.)

Воспитатель/ в роли Винни-Пуха/.

- Как я рад вас видеть! Здравствуйте! Вас только двон?

Дети:

- Остальные в гостях у Кролика, Пяточка, Иа и Тигрули.

Винни-Пух:

- Давайте соберемся все вместе! Для этого нужно позвонить по телефону моим друзьям. (Дети набирают номер 977-56-30. Все подходят к Винни-Пуху.)

Воспитатель:

-Вот опять мы все встретились. Знаешь Винни, наши дети хорошие художники. Они могут нарисовать твой портрет.

Винни-Пух:

- Это было бы замечательно.

(Дети рисуют портрет Винни-Пуха)

Винни-Пух:

-Спасибо! Мы с друзьями тоже решили подарить вам подарок (Винни-Пух раздает детям воздушные шары).

Воспитатель:

- Где мы с вами были? / Ответы детей/.

-Что вам понравилось больше всего? / Ответы детей/.

- Что нового вы узнали? / Ответы детей/.

- Что вызвало у вас затруднение? / Ответы детей/.

- У меня на столе лежат красные и зеленые кружки, вы подумаете и, если вы очень старались, то возьмите красный кружок, а если не очень, то зеленый и покажите только один кружок. (Дети выбирают кружок, как самооценку, и встают в одну линию перед гостями).

Публикации по теме:

Консультация для педагогов. Отличие комплексного занятия и НОД. Подобрала и систематизировала материал: воспитатель первой квалификационной категории Широкова Светлана Александровна Отличие комплексного.

Презентация «Кузьминки» Презентация "Кузьминки" была создана в рамках воспитательного занятия "Народные праздники и традиции нашего народа". Судьба народа сокрыта.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Винни-Пуха»
Опубликовано: 18 января 2014 в 18:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...