Получи документы

Конспект НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа)

Богданова Алеся
Конспект НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа)

Конспект НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа)

Области: «Коммуникация» (развитие речи, «Художественная литература», «Познание» (природный мир).

Цели и задачи:

Публикация «Конспект НОД „В гостях у золотой рыбки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С Пушкина, объяснить значение слов «невод», «чешуя»; развивать связную речь, чувство рифмы, активизировать словарь детей по темам «Море», «Небо», учить детей составлять предложения на заданную тему: «Чтобы я попросил у золотой рыбки» и др.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! (звучит шум морского прибоя). Что за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Балтийское море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди - море. Как красиво вокруг!

А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Дидактическое упражнение «Найди слова»

Найдите слова на небе.

(Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, луна, молния, солнце)

Найдите слова в море.

(Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль)

Воспитатель: В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это сельдь, ставрида, камбала, скумбрия, лещ и многие другие. Есть опасные рыбы. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.

У всех рыб есть хвост. Он служит их рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками – чешуей.

Ребят, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка)

Если это рыба – у нее … (улыба)

Если это рыбина – у неё … (улыбина).

Если эта рыбища – у нее … (улыбища).

Воспитатель: Ребята, вы представляете еще в море живет удивительная рыба, которая может говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбки написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется «Сказка о золотой рыбке». Прежде чем мы прослушаем отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка, давайте немножко поиграем.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.»

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море».

Старика старуха забранила:

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Вопросы по прочитанному отрывку.

Воспитатель: Ребята, а давайте немножко пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мои детки в группе никогда не ссорились и жили дружно.

Проводится дидактическая игра «Чтобы я попросил у золотой рыбки»

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и сказкотерапии в средней группе «В гостях у Золотой рыбки» Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе «В гостях у Золотой рыбки». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД» (средняя группа) Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи: Ознакомление детей со значением.

Конспект НОД «Рыбки для улитки» (вторая младшая группа) Тема: «Рыбки для улитки». Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. :Изобразительная деятельность (лепка). Тип Вид.

Логопедическое занятие в разновозрастной группе «В гостях у Золотой рыбки» с использованием интерактивной доски Mimio Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в комбинированной разновозрастной группе детей 5-7 лет по теме: «В гостях у Золотой.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа) Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль». Цель: Развивать способности детей к изобразительной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сокровища золотой рыбки» г. Канска, Красноярского края Ерошенко Н. Ю. Пояснительная записка. Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна,.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа) Подготовительная группа. Дети 6–7 лет. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Рыбки в аквариуме». Людмила Рой.

Конспект занятия «Путешествие в царство Золотой рыбки» Тема:»Путешествие в страну Золотой рыбки» Цель: Знакомство детей с представителями морской фауны. Задачи: 1. Образовательные: - Формирование.

Разработка занятия по аппликации в классе предшкольной подготовки «В гостях у золотой рыбки»Разработка занятия по аппликации в классе предшкольной подготовки «В гостях у золотой рыбки» ОУД 10: В гостях у Золотой рыбки (предметная аппликация, моделирование на плоскости) Аппликация Школа/до: число: 15.11.2017 год Ф. И. О. педагога:.

Конспект НОД по лепке «Разные рыбки» (средняя группа) Средняя группа. НОД. Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Разные рыбки». Цель. Дать детям представление о строении тела рыб. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у золотой рыбки» (средняя группа)
Опубликовано: 31 марта 2018 в 21:01
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД