Получи документы

Конспект НОД в группе кратковременного пребывания «Три матрешки, три подружки». (3 фото)

Ирина Малютина
Конспект НОД в группе кратковременного пребывания «Три матрешки, три подружки».

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

1. Привлекать внимание детей к народной игрушке – матрешке.

2. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

3. Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук).

4. Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета).

5. Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу.

Публикация «Конспект НОД в группе кратковременного пребывания „Три матрешки, три подружки“,» размещена в разделах

Оборудование: музыкальный центр, фигурки народной игрушки, шаблон с изображением фигуры матрешки на листах А4, пластилин, пайетки.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Посмотрите в окошко, сегодня пасмурно и не светит солнышко. А давайте все вместе поздороваемся с солнышком, вдруг, солнышко услышит нас и снова засияет!

Дети повторяют за воспитателем движения и слова.

Здравствуй, солнце золотое! (Руки поднимаем вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки разводим в стороны)

Здравствуй, легкий ветерок! (Поднимаем руки над головой и медленно качаем ими)

Здравствуй, маленький дружок! (Дети бегут обниматься с мамами)

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости сегодня пришла необыкновенная гостья. Давайте мы похлопаем в ладошки и позовем ее. Громко хлопайте в ладоши, в гости к нам идет матрешка! Вношу матрешку в группу и показываю детям. От лица матрешки здороваюсь и знакомлюсь с каждым ребенком. Дети называют свои имена и с интересом ее разглядывают.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая матрешка нарядная, какой у нее красивый яркий сарафан, на фартуке ягодки красные, а на голове платочек, на котором мы видим красивые белые цветочки. Ребятки, а матрешка к нам в гости не одна пришла! Она привела с собой своих подружек. Только вот где они? Вы не видите?

Дети глазами ищут матрешек.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, а подружки-то наши внутри нашей гостьи спрятались! Давайте их хорошенько разглядим. Далее воспитатель вместе с детьми выясняет, где большая Матрешка, где поменьше и где самая маленькая матрешечка. Ребята, а матрешки очень любят разноцветные одёжки. Посмотрите, каких матрешек я вам принесла. Раздаю детям шаблоны с изображением матрешки. Вместе с детьми выясняем, что на листах матрешки ненарядные, им нужен красивый наряд, как у нашей гостьи и ее подружках. Раздаю детям пластилин и объясняю, что нужно отщипнуть кусочек пластилина и скатать в ладошках шарик, затем прижать пальчиками шарик к сарафану Матрешки, затем скатать еще один шарик и прижать к фартуку, за тем к платочку.

Дети с удовольствием наряжают Матрешек.

Воспитатель: А теперь, давайте, украсим их наряд цветочками. Раздаю пайетки в форме цветочков, объясняю детям, что цветочки нужно прижать пальчиками к пластилину. Ребятки, посмотрите, как вы красиво нарядили ваших Матрешек! Дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Матрешки игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся», а еще наши матрешки любят танцевать, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.

Музыкальная пауза

Танец «Мы веселые матрешки ладушки, ладушки»

Дети за воспитателем повторяют движения.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо потанцевали! А еще наши матрешки любят кататься на карусели, давайте мы вместе м ними покатаемся.

Воспитатель (поднимает обруч с лентами над головой)

Еле-еле, еле-еле Дети берутся за ленточки и на-

Завертелись карусели, чинают движение по кругу в

А потом, потом, потом ритме стихотворения (сначала

Все бегом, бегом, бегом! медленно, потом быстрее, затем

Тише, тише, не бегите, замедляя движение с останов-

Карусель остановите. кой на последний слог).

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Итог занятия.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, как мы хорошо сегодня повеселились! Нашей гостье матрешке и ее подружкам, нужно спешить, у них очень много дел! Давайте, скажем им дружно «До свидания!». И нам, дети, пора с вами прощаться! Под музыку Е. Железнова «Целый час мы занимались» дети встают в круг и прощаются с воспитателем.

Конспект НОД в группе кратковременного пребывания «Три матрешки, три подружки».
Фото «Три матрешки, три подружки»
Конспект НОД в группе кратковременного пребывания . - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет досуга в группе кратковременного пребывания «Эх, масленица»Фотоотчет досуга в группе кратковременного пребывания «Эх, масленица» Сегодня каждый родитель старается, как можно быстрей научить своего ребенка читать, считать, говорить на разных языках. Стало модно заниматься.

Конспект досуга в группе кратковременного пребывания «Платье для королевы Осени»Конспект досуга в группе кратковременного пребывания «Платье для королевы Осени» Тема: «Платье для Королевы Осени» Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, создавать образ осени.

Конспект игрового занятия для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок» Цель: формировать способность у детей к диалогической речи, уметь понимать обращенную к ним речь взрослого, обогащать и активизировать словарь.

Конспект игровой образовательной деятельности «В гости к Мишутке» в группе кратковременного пребывания Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком ("камушки",.

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» «Разноцветные подружки — матрешки» Автор конспекта ННОД: Офицерова Татьяна Вячеславовна, воспитатель Детского сада № 106 ОАО «РЖД» г. Мичуринска. Образовательная область:.

Конспект НОД. Речевое развитие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ «Мама, папа, я — очень дружная семья» Тема «Мама, папа, я – очень дружная семья». Задачи: расширять и активизировать словарь по теме, развивать мелкую моторику, речевое дыхание,.

Конспект НОД в группе кратковременного пребывания «Наряжаем елочку»Конспект НОД в группе кратковременного пребывания «Наряжаем елочку» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в группе кратковременного пребывания по теме «Наряжаем елочку» Цель: закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания «Вместе с мамой» Тема: Как на горке снег-снег… Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с признаками зимы, снежинкой, зимними играми, как готовится спать.

Конспект по художественно продуктивной деятельности в группе кратковременного пребывания детей от года до двух лет «Ежик» Радостно встречает детей назвать каждого по имени, делает комплимент Пальчиковая игра «Ежик» Предлагает сделать из пальчиков ежика (сложить.

Открытое занятие для родителей в группе кратковременного пребывания по теме «Зима» Открытое занятие для родителей в ГКП "Василек". Тема занятия "Зима". План проведения занятия: 1. Игра-ожидание в кругу "Волшебный колокольчик".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе кратковременного пребывания «Три матрешки, три подружки».
Опубликовано: 4 марта 2017 в 19:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД