Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет «Цветочная поляна»

Валентина Васильева
Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет «Цветочная поляна»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

по области «Коммуникация».

Тема: Цветочная поляна

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-

исследовательская.

Программное содержание:

- Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, используя предлог на.

-Помогать детям, замечать красоту природы, развивать интерес к окружающему миру,

память, внимание, моторику, восприятие цвета и формы.

- Активизировать словарь детей по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; слов, обозначающих цвет, форму предметов.

-Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым.

Материал: круглые лепестки цветов разного цвета, желтые серединки, зеленая ткань, плоскостные фигурки насекомых (жуки, бабочки, кузнечики.)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций (весна, лето., беседа о насекомых, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Раздается стук в дверь!

- Ой, ребята, кто это к нам в гости пришел? (вношу игрушку Фенечку - персонаж, изображающий лесную жительницу; она одета в зеленое платье, на голове венок из цветов).

-Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с гостьей)

Воспитатель: Как тебя зовут и кто ты? (Кукла шепчет воспитателю на ухо.)

- Зовут меня Фенечка, я лесная гостья пришла к вам в детский сад.

-Ребята давайте её рассмотрим. Во что она одета Фенечка? (Она одета в зеленое платье.)

- Что на голове у Фенечке? (У неё на голове цветы.)

-Где ты живешь, Фенечка? (Кукла шепчет воспитателю на ухо)

-Фенечка говорит, что она живет на цветочной полянке. (Показываю картинку с изображением цветочной поляны.)

- Где, ребята, живет Фенечка? (Фенечка живет на цветочной полянке.)

- Ребята, а что растет на полянке? (На полянке растет трава и цветы.)

- Какого цвета растут цветы на полянке? (На полянке растут цветы желтые, красные и синие.)

-А какого цвета травка? (Трава зеленая.)

-Ребята, вам нравится цветочная полянка? (Ответы детей.)

-Хотите сделать такую же цветочную полянку, как у Фенечке (показываю на картинку).

А Фенечка нам поможет. Да, Фенечка?

- Кира, что будет расти на нашей полянке? (На полянке будут расти травка и цветы.)

-Хорошо! Молодец!

Игра «Цветочная поляна».

Ребята, посмотрите, какая у нас полянка! Пришла весна, снег растаял, на полянке выросла зеленая травка. (ткань)

-Таня, какого цвета полянка? (Полянка зеленого цвета.)

- Ребята, чего не хватает на полянке? (На полянке не хватает цветов.)

- Давайте мы с вами «посадим» цветы на полянку!

-Вероника, что мы «посадим» на полянке? (Мы «садим» на полянке цветы.)

-Хотите мне помочь? (Да, хотим)

-Посмотрите, ребята как я соберу цветок, а потом вы соберете свои цветы.

- Я положу серединку, а вокруг серединки соберу лепестки цветка.

-Таня, какого цвета серединка у цветка? (Серединка у цветка желтого цвета.)

-Кира, какой формы серединка у цветка? (Серединка у цветка круглой формы.)

- А сейчас вы ребята соберете цветок сами.

-Кира, какого цвета у тебя лепестки? (Лепестки красного цвета)

--Кира, какой формы лепестки у цветка? (Лепестки у цветка круглой формы.)

- Азат, какого цвета у тебя лепестки? (Лепестки синего цвета)

-Таня, какого цвета у тебя лепестки? (Лепестки желтого цвета)

- Вероника, какого цвета серединка у твоего цветка? (Серединка у цветка желтого цвета.)

- Молодцы! Правильно!

Физкультминутка.

Фенечка хочет поиграть с вами ребята. (Читаю стихотворение и показываю имитационные движения, которые дети должны повторить.)

Я буду читать стихотворение, а Фенечка будет показывать движения, а вы ребята должны повторять за ней все движения.

По полянке по лесной Медленная ходьба.

Ползают жучки за мной.

Вот кузнечик скачет, Руки на поясе, прыжки на месте.

Как зеленый мячик.

А бабочки- красавицы Руки в стороны, медленные взмахи руками как

Летают и всем нравятся. крыльями.

Молодцы!

Продолжение игры «Цветочная поляна».

Ребята посмотрите, на нашей полянке появились насекомые.

Раскладываю на собранные детьми цветы плоскостные фигурки бабочек, жучков, кузнечиков.

-Таня куда села бабочка - на цветок или на травку? (Бабочка села на цветок.)

-Алиса, на каком цветке сидит жучок? (Жучок сидит на ….цветке.)

- Кира кузнечик, какого цвета? (Кузнечик зеленого цвета.)

-Андрей, куда сел кузнечик? (Кузнечик сел на травку.)

- Вероника трава, какого цвета? (Трава зеленого цвета.)

-Молодцы!

Игра «Солнышко».

Ребята, чтобы было тепло, светло на полянке, чего-то не хватает? (На полянке не хватает солнышка.) Правильно! Молодцы!

– Вот и солнышко идет, радость и тепло несет. (Показываю детям солнышко без лучиков)

-Посмотрите ребята, солнышко у нас какое? (Солнышко грустное.)

- Как вы думаете почему? (Ответы детей)

-Ребята чего нет у солнышка? (У солнышка нет лучиков.)

-Как мы можем помочь солнышку?

-Ребята, давайте поможем солнышку, сделаем ему лучики!

-Возьмите все по одной прищепки и сделайте солнышку лучики. (Дети, прищипывают прищепки к солнышку, изображая лучики.)

-Молодцы!

-Посмотрите, какое солнышко у нас получилось? (Солнышко получилось веселое, круглое, с лучиками).

Рефлексия. Игра «Бабочки, жучки, кузнечики».

Выглянуло солнышко, расцвели цветы и проснулись на нашей полянке насекомые.

А сейчас ребята, мы, с вами поиграем на нашей полянке. Возьмите себе по одной фигурке насекомого.

-Таня, кто у тебя в руках? (У меня в руках бабочка.)

- Азат, кого ты взял? (Я взял кузнечика.)

-Кира, а у тебя кто? (У меня жук.)

У кого в руках кузнечики, покажите, как по полянке прыгают кузнечики (дети, у которых в руках фигурки кузнечиков, показывают, как они прыгают); над полянкой летают бабочки (Дети показывают, как летают бабочки);

медленно ползут жучки с цветка на цветок (дети с фигурками жучков идут маленькими шагами). Молодцы!

-Ребята, мы с вами играли с бумажными насекомыми, брали их в руки.

Но, скоро будет совсем тепло, прейдет лето, проснутся живые насекомые.

-Фенечка спрашивает у вас ребята можно будет брать насекомых в руки, ловить их? (Ответы детей.)

-Молодцы! Правильно! Брать и ловить насекомых нельзя, ведь они живые, маленькие и ножки, крылышки у них очень хрупкие, тонкие. А мы ведь большие и можем нечаянно сделать им больно. За ними можно только наблюдать, смотреть на них глазками.

- Не будем их обижать? (Да, не будем) Молодцы! Давайте полюбуемся нашей цветочной полянкой. И насекомым здесь нравится. Вы, ребята, молодцы, все потрудились, замечательную полянку сделали.

-А Фенечке пора возвращаться на свою цветочную полянку.

-До свидание ребята!

До свидание Фенечка! Приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Изучаем цвета
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет «Цветочная поляна»
Опубликовано: 26 июля 2013 в 18:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...