Получи документы

Конспект НОД в группе раннего возраста «Колобок»

Анна Калатинская
Конспект НОД в группе раннего возраста «Колобок»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Колобок».

Гонзова Светлана Валерьевна

Калатинская Анна Александровна

Задачи: Повторить содержание сказки «колобок», развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь; закреплять умение работать с пластилином, любоваться готовым изделием.

Развивать координацию движений, закрепить знания цветов. Воспитывать желание играть в коллективе.

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Колобок“» размещена в разделах

Оборудование: Куклы в виде дедушки, бабушки, зайца, волка, лисы, медведя. Воздушный шарик с нарисованными глазами, ртом. Набор разноцветных воздушных шаров, разноцветных ниток. Таз с водой, игрушечные рыбки, труба в виде туннеля, бревнышки, обручи, Д. И. «Половинки».

Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает им послушать и посмотреть сказку "Колобок".

-Жили - были дед да баба (воспитатель показывает кукол в виде деда и бабы).

-Дед: Бабушка испеки-ка мне колобка.

-Баба: Нет дед, не испеку, у меня муки нет.

-Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось муки и наберёшь. А ребята тебе помогут.

-Воспитатель: Ребята, поможем? (Ответы детей.)

Гимнастика

Слова педагога

По амбару пометем,

По сусекам поскребем,

Замесим на сметане,

Пожарим на масле,

Остудим на окошке.

Действия

Выполняем движения руками, имитирующие подметание. Выполняем движение поскребывания пальцами.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Хлопаем в ладоши с переворотом.

Показываем развёрнутые ладошки.

Воспитатель берёт колобка (надутый воздушный шарик с нарисованными глазами и ртом) и даёт подержать и рассмотреть каждому ребёнку. Затем воспитатель взяв колобка в руки продолжает рассказывать сказку.

-Колобок лежал, лежал. Надоело ему лежать, он скатился с окошка на лавку, с лавки на пол, по полу покатился, через порог перевалился и покатился по тропинке (воспитатель катит шарик по полу).

Слова педагога

Катится, катится

Действия

Дети выполняют по показу воспитателя действия имитирующие движения колобка (руки согнутые в локтях крутятся вокруг друг друга).

-Воспитатель: Ребята пойдемте гулять вместе с колобком. (Дети встают).

Подвижная игра "Шагающие ноги" (2-3 раза)

Слова педагога

Большие ноги идут по дороге,

Маленькие ножки идут по дорожке. Действия

Дети идут, делая большие шаги.

Дети бегу на носочках, делая маленькие шажки.

Педагог обращает внимание детей, что к ним на встречу идет заяц.

-Заяц: Здравствуй те ребятки, здравствуй колобок. А куда это вы идете?

Педагог выслушивает ответы детей и подводит итог.

-Воспитатель: Мы идем вместе с колобком гулять.

-Заяц: Дети, а скажите-ка лучше, как вас зовут? (Дети называют свои имена)

-Заяц: Вот какие воспитанные ребятки. А тебя колобок я сейчас съем.

-Колобок : Не ешь меня заинька, давай я тебе лучше песенку спою, а дети мне помогут.

Слова колобка

Я колобок, колобок, колобок

Румяный бок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен

На окошке стужен

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

И от тебя заяц тоже уйду.

Действия

Выполняем движения руками, имитирующие подметание

Выполняем движение поскребывания пальцами.

Сжимание и разжимание кулачков.

Показываем развернутые ладошки.

-Заяц: Ребятки, что-же мне делать? Я ведь хочу кушать.

-Воспитатель: Ребята, что-же зайчик любит кушать? (Ответы детей)

-Воспитатель: Ребятки, а давайте мы для зайчика слепим морковку из пластилина, он ее ведь очень любит.

Дети подходят к столу с заготовками. Лепят морковки. Складывают их в тарелку и угощают зайчика.

-Заяц: Спасибо ребятки, пойду угощу своих друзей, До свидания. Заяц уходит, педагог предлагает продолжить путь.

Спортивная дорожка.

1 этап Пролезь в туннель (труба)

2 этап Преодолей препятствие (шагать высоко, поднимая ноги, перешагивая бревна)

3 этап Впрыгни и выпрыгни из обруча.

Педагог обращает внимание детей на идущего навстречу волка.

-Волк: Здравствуйте ребятки, а что это от вас так вкусно пахнет? Вижу, вижу среди вас колобок. Вот его-то я сейчас и съем.

Слова колобка

Я колобок, колобок, колобок

Румяный бок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен

На окошке стужен

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

И от зайца ушёл,

И от тебя волк тоже уйду.

Действия

Выполняем движения руками, имитирующие подметание

Выполняем движение поскребывания пальцами.

Сжимание и разжимание кулачков.

Показываем развернутые ладошки.

-Волк: Вон, колобок, какой ты хитрый, тогда пускай ребята мне рыбки наловят.

Игра "Рыбалка"

Ловим в тазу рыбок шумовками (киндер).

-Волк: Ну спасибо ребята, теперь я наемся.

Дети идут дальше.

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Вот так, вот так шагают наши ножки. (Маршируют)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Вот так, вот так бегут наши ножки. (Бег)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок. (Прыжки на двух ногах)

Мы пришли. Дети встречают медведя.

-Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

-Колобок : нет, не съешь. Давай лучше я тебе песенку спою, а ребятки мне помогут.

Слова колобка

Я колобок, колобок, колобок

Румяный бок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен

На окошке стужен

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

И от зайца ушёл,

И от волка ушел, а от тебя косолапый я и подавно уйду Действия

Выполняем движения руками, имитирующие подметание

Выполняем движение поскребывания пальцами.

Сжимание и разжимание кулачков.

Показываем развернутые ладошки.

-Медведь: Ребята помогите мне, пожалуйста собрать шишки и ягода.

Игра «Собери из двух половинок»

Дети подходят к столу с игрой и собирают картинки «Шишки», «Ягоды»

-Воспитатель: Ребята, пока мы собирали ягоды и шишки для мишки, на полянке появилась лисичка.

-Лиса: Здравствуйте, ребятки, здравствуй, колобок. Колобок, колобок, я тебя съем.

-Колобок : Не ешь меня лисонька. Давай я лучше песенку тебе спою, а ребята мне помогут.

Слова колобка

Я колобок, колобок, колобок

Румяный бок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен

На окошке стужен

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

И от зайца ушёл,

И от волка ушел, от медведя ушёл и от тебя уйду.

Действия

Выполняем движения руками, имитирующие подметание

Выполняем движение поскребывания пальцами.

Сжимание и разжимание кулачков.

Показываем развернутые ладошки.

-Лиса: Понравилась колобок – мне твоя песня, только так просто я тебя отпустить не могу. Пусть мне тогда ребята помогут подобрать к моим воздушным шарикам ниточки по цветам, а то я совсем запуталась.

Игра «Подбери по цвету»

-Лиса: Спасибо, хорошо справились. До свидания.

-Воспитатель: Ребята и нам пора в детский сад. Нас там ждёт угощение. На чём поедем? (Ответы детей)

Звучит песня с диска, а дети подпевают.

Публикации по теме:

Игра «Колобок»Игра «Колобок» Игра – драматизация по сказке «Колобок» в детском саду из младшей группы. Цель – учить имитировать действия персонажей, передавать слова.

Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Какой при встрече?»Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Какой при встрече?» Цель игры: Закреплять умение детей составлять предложения с заданным количеством слов. Развивать связную речь. Материал: Карточки с изображением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Колобок»
Опубликовано: 31 января 2014 в 10:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД