МААМ-картинки

Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет»

Татьяна Садыкьянова
Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования, развивать речь

Задачи:

Образовательные: закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, холодная, теплая, знание цвета и формы.

Развивающие : развивать речь, мелкую моторику рук, тактильное восприятие, интерес к процессу экспериментирования, любознательность, желание обследовать предметы.

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Наша Таня громко плачет“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде, умение работать в подгруппе.

Активизация словаря: тонет – не тонет, мяч (круглый, мягкий, легкий, кубик (деревянный, камень (тяжелый).

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто: «Наша Таня», рассматривание камней.

Материалы и оборудование: мяч большой, мячи маленькие, «волшебный» мешочек, кубики – деревянные, камушки – большие, маленькие, поднос, кукла Таня, бассейн с водой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет за дверью, давайте посмотрим, кто это может быть. Дети: (ребята соглашаются проверить)

Воспитатель: Это кукла Таня. Здравствуй, Таня.

Дети: (здороваются) Кукла Таня : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Почему ты плачешь? Что случилось?

Рассказ стихотворения А. Барто: «Наша Таня», дети договаривают за воспитателем

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Ребята, давайте пожалеем Таню.

Дети и воспитатель: Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч.

Кукла Таня : (сквозь слезы) Утонет, я знаю, обязательно утонет.

Воспитатель: Таня посмотри, у нас с ребятами есть большой мяч, мы сейчас опустим его в воду, и посмотрим, что будет.

Ребята посмотрите, какая у нас водичка? Ответы детей

Правильно, а потрогайте ручкой, какая она – холодная или теплая? Ответы детей

Кукла Таня : Не надо, он утонет. (Опускаем мяч в таз с водой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с мячом? Он утонул?

Дети: Нет. Он плавает.

Игра- экспериментирование «Какой мяч?»

Воспитатель: У нас тоже есть мячи. (Дети берут в руки по одному мячику)

Воспитатель: Что у вас в руках? Дети: Мяч.

Воспитатель: Покатайте мяч руками. Какой формы мяч? Какого цвета? Нажмите на мячик: твердый или мягкий? Дети: (отвечают)

Давайте проверим, утонут они или будут плавать.

Воспитатель: А теперь опустите мяч в воду. Утонули ваши мячи? Почему?

Дети: (отвечают)

А теперь подуйте на мячи, посмотрите, они плывут и не тонут.

Дыхательная гимнастика «Подуй на мяч»

Воспитатель: Танечка, мяч легкий, он не тонет в воде. Но ты никогда больше не играй у речки одна, без взрослых.

Физкультминутка. «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель: А что еще умеют делать мячики? Дети: Прыгать.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами.

Раз, два, три, четыре Дети в мячик превратились.

Мой веселый звонкий мяч Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой. Не угнаться за тобой. (дети прыгают)

Вот какие мячики: Девочки и мальчики.

А теперь шагаем, Ножки поднимаем. Вот так, вот так Ножки поднимаем (дети шагают на месте)

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

Воспитатель: Ребята, наша Таня принесла нам «волшебный» мешочек. (В мешочке камушки и деревянные кубики.

Воспитатель сначала показывает, что в мешочке, а потом дети нащупывают предмет, обследуют и называют его.)

Игра- экспериментирование «Тонет- не тонет»

Воспитатель: А теперь давайте проверим: тонут они или нет. Кубик тонет или не тонет? Дети: (опускают кубики в воду и отвечают)

Воспитатель: Кубик деревянный. Дерево в воде не тонет. А камень тонет или не тонет? Дети: (опускают камень в воду и отвечают)

Воспитатель: Молодцы. Камень тяжелый, он тонет.

Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть? Дети: (отвечают)

Кукла Таня : Ребята, мне тоже понравилось с вами играть. Я теперь знаю, что мой мячик никогда не утонет. Спасибо Вам. Мне пора уходить домой. До свидания.

Дети и воспитатель: До свидания, Таня.

Литература:

1 infourok.ru› konspekt-nod…rechi…vozrasta-tanya-i

2 Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко.

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506» Тема: «Мир.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Оля и доктор Айболит» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему «Оля и доктор Айболит». Цель. Формирование представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Наша Таня громко плачет» Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста. ТЕМА: «Наша Таня громко плачет». ЦЕЛЬ: Формировать интерес к элементарной.

Конспект НОД по развитию речи «Теремок» в группе раннего возрастаКонспект НОД по развитию речи «Теремок» в группе раннего возраста Конспект НОД по развитию речи «Теремок» в группе раннего возраста Цель. Воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Осень» Цель: Формирование представления об осенних явлениях природы. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 4. Развивать речь.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Наша Таня» во второй группе раннего возраста Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Конспект по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «К нам в гости пришла кукла Таня» Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.

НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Природа Кольского края»НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Природа Кольского края» Цель: способствовать развитию познавательной активности, расширять и закреплять представления об особенностях природы Кольского края. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА». Цель. Познакомить с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Наша Таня громко плачет»
Опубликовано: 21 июля 2018 в 13:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД