Папки-передвижки

«В художественной галерее». Конспект НОД для старшего дошкольного возраста

Анастасия Темноева
«В художественной галерее». Конспект НОД для старшего дошкольного возраста

Конспект НОД : "В художественной галерее".

Для старшего дошкольного возраста.

Цель: Помочь детям почувствовать красоту осенней природы, через разные виды искусств.

Задачи:

-развивать музыкальное и эстетическое восприятие детей;

-учить подбирать эпитеты и самостоятельно описывать картины с осенним пейзажем, сравнивать их между собой;

-способствовать проявлению творческих способностей в танцевальной импровизации с атрибутами

-развивать фантазию, воображение, эмоциональную отзывчивость;

Публикация «„В художественной галерее“, Конспект НОД для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

-учить выполнять инструментальное (шумовое) сопровождение к литературному произведению.

Направления:

Художественно-эстетическое :

-рассматривание картин с осенним пейзажем, просмотр картин в презентации «Осенний пейзаж»,

-выполнение коллективной аппликации;

-восприятие музыки П. И. Чайковского «Октябрь – Осенняя песнь»;

-создание инструментального сопровождения к стихотворению «Осенняя сказка», О. Арсеневской;

-выполнение танцевальной импровизации под музыку А. Шнитке «Вальс»;

-исполнение песни П. И. Ермолаева «Осень в гости к нам пришла» - по принципу «Эхо» (1 куплет). -

Познавательно-речевое:

-пополнять словарный запас детей словами «художественная галерея», «пейзаж», «выставка картин», «форте», «пиано», «инструментальная музыка»;

-развивать диалоговую форму речи;

расширять представление детей об осени;

-пополнение литературного багажа детей стихотворениями об осени

Социально – личностное:

-воспитывать наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе, умение оценивать свое эмоциональное состояние

Ход НОД.

Музыкальное приветствие.

М/р – Ребята, я хочу пригласить вас в художественную галерею. Кто знает, что такое «художественная галерея»? (Ответы детей.) Правильно, это выставка картин. Кто же рисует картины? (Художник). Ребята, но как же мы попадем в художественную галерею? (Предложения детей). Попасть в галерею нам поможет музыка. Закройте глаза и прислушайтесь…

Звучит «Осенняя песнь», П. И. Чайковский (отрывок).

Открыть картины, расположенные на мольбертах.

М/р – Открывайте глазки и… что вы видите перед собой? (Картины). Рассмотрите их внимательно. Скажите, ребята, чем картины похожи между собой? (Дети – На них нарисована осень).

Вы правильно заметили, что на всех картинах изображена осень. Но осень везде разная. Скажите, ребята, какая бывает осень? (Ранняя, золотая, глубокая, поздняя). Я предлагаю вам по очереди подобрать для осени красивые слова, например: осень – разноцветная, осень – пестрая, осень – нарядная и т. д. (Дети выполняют задание).

Да, ребята, осень бывает разная – солнечная и теплая, с листопадом и дождем, с холодным ветром и первым снегом.

Показ презентации «Осенний пейзаж».

М/р – Обратите внимание на эту картину (слайд «Золотая осень», И. Левитана).

Какой здесь изображена осень? (Ответы детей и почему так решили, описание картины).

К нам осень пришла, золотая пора,

Красивым ковром все вокруг убрала.

Деревья украсила пестрой каймой,

Кругом засияла нарядной листвой.

М/р – Рассмотрим еще одну картину (слайд «Дождливая осень», А. Болотов).

Какой на ней изображена осень? (Дождливая, скучная, мокрая).

Вот и осень пришла, пора печали наступила.

Дождь стучится в окно, просит, чтоб его впустила.

Но, если я его впущу, то в доме станет сразу сыро.

Уж лучше быть ему в лесу, чтоб людям грусть не приносил он.

(Стихи собственного сочинения).

М/р – Посмотрим на следующую картину. («Выпал снег», С. Жуковский). Какой же здесь изобразил художник осень, опишите её? (Ответы детей и почему так решили.).

М/р - Еще листья не успели опасть, а уже хлопья осеннего снега легли на землю.

Зима торопится, спешит вступить в права, в свои владения,

А осень плачет и грустит, роняя капли слёз на землю.

Вот лист осенний на ветру вспорхнет и упадет под ноги,

И первый снег оставит след на засыпающей природе.

(Стихи собственного сочинения).

М/р – Скажите, ребята, как называется картина, на которой изображена природа? (Ответы детей). Такая картина называется – «пейзаж» (повторяем слово несколько раз).

Посмотрим еще несколько картин известных художников :

В. Поленов «Золотая осень».

Е. Волков «Октябрь»

И. Агеев «Осенние березки».

М/р – Ребята, вы помните, что помогло нам попасть в художественную галерею? (Музыка). Эта музыка из цикла «Времена года» великого русского композитора П. И. Чайковского. У каждого времени года есть свои месяцы, назовите их. (Дети называют). Музыкальное произведение, которое мы с вами услышали, посвящено осени. Называется оно «Октябрь – Осенняя песнь». Это инструментальная музыка, предназначена для исполнения на музыкальных инструментах.

Давайте присядем на стульчики и послушаем музыку еще раз. А пока вы, ребята, слушаете ее, подумайте, какую осень описал П. И. Чайковский в своем произведении, какой характер и настроение музыки.

Слушание: «Октябрь – Осенняя песнь», П. И. Чайковский.

Повторить вопрос. (Ответы детей – поздняя осень, глубокая, увядающая. Настроение печальное, унылое, грустное, сонное, минорное).

М/р – Ребята, а что нужно было делать композитору, чтобы описать в своей музыке осень, осеннюю природу? (Предположения детей – записывать ноты, играть на инструменте, наблюдать на улице за погодой и т. д.)

М/р - Композитор наблюдал за природой в разное время года, замечал ее изменения и описывал в своей музыке. Выберите картину, которая наиболее подходит к музыкальному произведению «Октябрь – Осенняя песнь».

(Звучит фрагмент, дети подбирают к нему картину, объясняя свой выбор).

М/р – А сейчас, дети, у меня для вас есть еще одно задание. Я предлагаю вам нарисовать свою осеннюю картину, но только с помощью движений и чтобы ваш танец получился по - настоящему осенним, возьмите листья (из бумаги) или ленточки (желтые, оранжевые, красные, голубые). Слушайте музыку, танцуйте, придумывайте свои оригинальные движения.

Танцевальная импровизация с предметами (музыка А. Шнитке «Вальс»).

По окончании, отметить наиболее интересные движения, повторить их со всеми детьми.

М/р – Художник – рисует картины, композитор - сочиняет музыку, поэт – пишет стихи. Сейчас мы вместе с вами вспомним песенку «Осень золотая в гости к нам пришла» (по принципу «Эхо»). Я буду петь громко, на «форте», а вы отвечайте мне тихо, на «пиано».

Песня: «Осень золотая в гости к нам пришла», П. И. Ермолаев (первый куплет).

М/р – Желтый лист кружится,

Дети - Желтый лист кружится.

М/р - Медленно летит,

Дети - Медленно летит.

М/р - Дождь неугомонный,

Дети - Дождь неугомонный

М/р – Капает, стучит,

Дети – Капает, стучит.

М/р – Осень золотая,

Дети – Осень золотая,

М/р – В гости к нам пришла,

Дети – В гости к нам пришла.

М/р – Кончилась внезапно,

Дети – Кончилась внезапно

М/р – Летняя пора,

Дети – Летняя пора!

М/р - А сейчас я предлагаю вам озвучить с помощью музыкальных инструментов стихотворение «Осенняя сказка», автор О. Н. Арсеневская.

Я буду читать стихотворение, а вы сопровождать его игрой на инструменте. И у нас с вами получится музыкальная картина с осенним пейзажем. Будьте внимательны, каждый инструмент зазвучит только тогда, когда я укажу на него рукой.

«Осенняя сказка», автор О. Н. Арсеневская с шумовым сопровождением на ДМИ.

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке. - Тихо ударят ладошкой по барабану.

Где листочком зашуршит, - Маракасы

Где дождинкой зазвенит. – Колокольчики или бубенчики

Раздается громкий стук:

Это дятел – тук да тук. – Деревянные палочки или кубики

Дятел делает дупло –

Белке будет там тепло. – ксилофон или деревянный колокольчик

Ветерок вдруг налетел, - самодельные маракасы с разными наполнителями

По деревьям пошумел,

Громче завывает, – тремоло бубна или румбы

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон: - ударять по металлофону

Капель звонкий перезвон. – металлофон и колокольчики

Всё звенит, стучит, поет –

Осень яркая идет! – все инструменты вместе

М/р – Ребята, чтобы у вас в памяти осталось больше воспоминаний о красоте осени, осенней природы, я предлагаю вам выполнить аппликацию. Из цветной бумаги по шаблону вы вырежете листья клена, березы, осинки, рябины и приклеите их на общую картину с нарисованными силуэтами деревьев. Наклеивайте листья так, чтобы на картине получились разные деревья – рябина, клен и т. д. А потом мы вместе посмотрим, какой осенний пейзаж у нас с вами получиться.

Под музыку П. И. Чайковского, «Вальс» А. Шнитке, дети выполняют коллективную аппликацию.

Итог НОД:

-рассматривание выполненной аппликации, выбор её названия;

-закрепление понятий «художественная галерея», «пейзаж», «выставка картин», «форте», «пиано», «инструментальная музыка»;

Рефлексия: определить свое эмоциональное состояние с помощью дидактического пособия «Разное настроение».

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В художественной галерее». Конспект НОД для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2013 в 23:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД