Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Анна Прокопьева
Конспект НОД в первой младшей группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в I младшей группе

«Чем больше в мире доброты,

тем счастливей я и ты»

Программное содержание:

• Вызвать сочувствие к зайчишке, который потерялся (оказался в беде, поощрять попытки пожалеть, помочь.

• Активизировать желание совершать добрые поступки, радоваться результату.

• Закреплять знания о диких животных, о том, что они живут в лесу.

• Продолжать учить подбирать описательные прилагательные к существительному, согласовывать их в роде, числе, падеже.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты“» размещена в разделах

• Упражнять в употреблении имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих детёнышей животных.

• Закреплять умение проводить прямые линии в разных направлениях.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

• Воспитывать доброту, умение сочувствовать, желание помогать.

Словарная работа:

Слова, обозначающие детё нышей животных в единственном и множественном числе: зайчонок – зайчата, медвежонок – медвежата, лисёнок – лисята. Активизация прилагательных: яркое, лучистое, доброе, весёлое; грустный, маленький, серый, пушистый. Активизировать в речи уменьшительно-ласкательные существительные (зайчишка, заюшка, заинька, зайчонок).

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей и обращает внимание на красиво оформленную коробку.

В. : - Дети, посмотрите, какая красивая коробочка у нас появилась. Хотите посмотреть, что в ней?

Воспитатель из коробки достаёт зайчонка.

В. : - Кто это? (Зайчик) Как он сюда забрался? Посмотрите, на него. Какой он? (маленький, пушистый, серый, забавный)

В. : - Ребята, мне кажется, что он грустный. Ушки опустил, не улыбается.

Как вы думаете, почему он грустит? (Предположения детей)

Воспитатель подносит зайчонка к уху, делает вид, что слушает его.

В. : – Он говорит, что убежал погулять и потерялся, не знает где его мама.

В. : – Бедненький, как ему сейчас плохо. Вам жалко зайчонка? Давайте его пожалеем - погладим, скажем что-нибудь доброе, назовём ласково. (Зайчишка, заюшка, заинька…; не грусти; всё будет хорошо)

В. : - Хотите помочь ему? А что мы можем для этого сделать?

(Отвести его к маме.)

В. : – А кто у него мама? (Зайчиха)

- Где зайчонок со своей мамой живут? (В лесу)

- А кто ещё живёт в лесу? (лиса, медведь, белка, ёжик, волк)

В. : - Правильно, в лесу живёт много диких зверей. Поэтому по лесу мы пойдём тихо и осторожно, чтобы не потревожить лесных жителей.

Дети вместе с воспитателем идут в лес под текст:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

(Шагают)

Шагая по дорожке,

Устали мы немножко.

(Присесть)

Погладим наши ножки

И отдохнём немножко.

(Поглаживают ноги)

И снова зашагаем

Мы по лесной дорожке.

В. : - Вот мы и пришли в лес. Посмотрите сколько здесь деревьев, ёлочки зеленеют. Посажу зайчика на пенёк, пусть посидит, отдохнёт.

А мы пока поищем его маму. Дети ищут зайчиху, не находят.

В. : - Ребята, давайте позовём солнышко, пусть оно посветит нам, поможет найти зайчиху.

Дети вместе с воспитателем читают закличку, выполняя соответствующие тексту движения.

Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

На мольберт выставляется лист ватмана с изображением грустного солнышка.

В. : - Вот оно, солнышко! Ребята, посмотрите, какое оно? (круглое, жёлтое,

грустное)

- Только какое-то оно не яркое, чего-то у него не хватает.

(Лучиков) Видно, пока оно к нам добиралось, все свои лучики

растеряло. А без лучиков как же оно светить будет? Давайте сделаем

доброе дело, поможем солнышку, нарисуем ему лучики, чтобы оно

могло всех обнять и обогреть.

Дети рисуют лучики восковыми мелками.

В. : -Ребята, какое солнышко у нас получилось? (яркое, лучистое)

- Солнышко улыбается нам. Тепло стало на полянке и светло.

Посмотрите по сторонам, зайчихи нигде не видно?

Как же нам её найти? Я придумала. Давайте споём весёлую песенку

про нашего зайку, мама услышит и прибежит.

Песня «Зайка» (русская народная мелодия в обработке Г. Лобачёва слова Т. Бабаджан).

По окончании песенки воспитатель опять предлагает поискать зайчиху.

В. : - Ваня, походи по лесу, загляни за ёлочку, может быть там мама

зайчонка спряталась?

Ребёнок по подсказке воспитателя заходит за ёлочку, находит спрятанную зайчиху.

В. : - Прибежала, услышала нашу песенку! Ваня, посади её рядом с

зайчонком. (Обращается к зайчонку) – Вот, зайчишка, твоя мама.

Смотри, больше не убегай!

В. : - Ребята, как вы думаете, зайчиха рада, что зайчонок вернулся? А

зайчонок рад тому, что нашёл маму? А вы рады, что смогли им помочь?

Как вы думаете, мы сделали доброе дело? Как же так, мы помогли

зайчонку, а хорошо стало всем? Значит, добрые дела делать

приятно? А кому мы ещё помогли? (Солнышку) – Посмотрите, оно

теперь ярко светит и улыбается нам. Давайте и мы улыбнёмся

солнышку. И друг другу улыбнёмся. И мне улыбнитесь, пожалуйста.

- Спасибо. Мне стало очень тепло от ваших улыбок.

В. : - А давайте поиграем здесь на лесной полянке. (Воспитатель раздаёт эмблемы с изображением зайчонка, лисёнка, медвежонка. На стульчики в разных углах ставятся картинки с изображением соответствующего зверька.

- Вы будете зверятами. Ты, Саша, кем будешь, посмотри на свою эмблему? (Зайчонком). А ты, Настя, кто? (Медвежонок). Вы будете гулять на полянке весь день, а когда наступит ночь – пойдёте домой, к своим мамам. (Под музыку дети гуляют на полянке, изображая разных животных, по сигналу «Ночь» разбегаются по домам).

В. :- Кто прибежал к маме - лисице? (Лисята) А к медведице? (Медвежата) Кто собрался у домика зайчихи? (Зайчата).

При повторе игры воспитатель меняет местами «домики».

В. : - А теперь давайте немного отдохнём и вспомним, кому мы сегодня

помогли? (зайчонку, солнышку) Вам понравилось совершать добрые

поступки? Ну что же, нам пора уже возвращаться назад. Скажем «до

свидания» зайчонку с зайчихой, улыбнёмся солнышку и пойдём по

дорожке в группу.

Публикации по теме:

Конспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группеКонспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группе 17 февраля - международный День спонтанного проявления доброты. День, который хотелось как-то выделить, провести особенно. Решила посмотреть.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Конспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «День проявления доброты» для второй младшей группы Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника посредством художественной деятельности с помощью изобразительных материалов.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Оформление стенгазеты ко Дню доброты во второй младшей группеОформление стенгазеты ко Дню доброты во второй младшей группе В течение недели мы работали по всем образовательным областям: по физическому развитию - артикуляционная гимнастика «Улыбка»,пальчиковая.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУПримерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУ Дата: 3 февраля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Неделя доброты» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 20:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД