«День рождения зайца». Конспект НОД в I младшей группе по ОО «Познание» и «Коммуникация»

Елена Четвергова
«День рождения зайца». Конспект НОД в I младшей группе по ОО «Познание» и «Коммуникация»

Цель: выявить знания детей о диких животных.

Задачи: закрепить умение группировать предметы по цвету, закрепить понятие: большой – маленький, воспитывать сообразительность, отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, развивать умение слушать объяснения педагога, понимать его, отвечать на вопросы, действовать по его просьбе.

Предварительная работа: заучивание песни «Зайка серенький сидит», знакомство с игрой «Найди пару по цвету», чтение стихотворения «Мишка косолапый».

Словарная работа: чашка-блюдце, яблоня-яблоко, корзина.

Оборудование: игрушечные животные: заяц, медведь, волк и лиса, чашки и блюдца разного цвета, яблоня с разноцветными яблоками (яблоки разного размера, две корзинки (одна большая и одна маленькая).

Ход НООД:

Стук в дверь. Входит воспитатель с игрушечным зайцем в руках.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я?

Дети: Заяц.

Заяц: А где я живу?

Дети: В лесу.

Заяц: Правильно. А давайте споем про меня песенку.

«Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Заяц: Весело у вас, ребята. Только я к вам прискакал за помощью. У меня сегодня день

рождения и ко мне в гости придут лесные жители: медведь, волк и лиса.

Воспитатель: Вот кто-то уже бежит (показывает игрушечного волка).

Ребята, а кто это?

Дети: волк

Воспитатель: Волк какой?

Дети: Серый и злой.

Воспитатель: А вот еще кто-то крадется! (показывает игрушечную лису).

А кто это?

Дети: лиса.

Воспитатель: А лиса какая?

Дети: Рыжая и хитрая.

Заяц: Я хочу угостить друзей чаем, но у меня перепутались чашки. Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.

Игра «Найди пару по цвету».

По ходу игры воспитатель спрашивает у детей, какого цвета чашки и блюдца.

Заяц: Молодцы, все справились. Спасибо вам, ребята! Побегу я домой, накрывать на стол. До свидания!

Дети: До свидания, зайчик!

Зайка убегает, а в группу входит медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я?

Дети: Медведь.

Медведь: Молодцы! Узнали косолапого. А я шел к зайцу на день рождения и решил зайти к вам поздороваться. А давайте мы с вами поиграем немножко.

Физкультминутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду по лесу гулять,

Лучше я берлоге буду крепко спать.

Медведь:Ох и наигрался я с вами. А про подарок для зайца совсем забыл! Подскажите мне,

ребята, что любят зайцы?

Дети: Морковку, капусту.

Медведь: Правильно. Только где же я возьму сейчас морковку и капусту? А вот я вижу, у вас здесь растет красивое дерево (показывает на яблоню). Как оно называется?

Дети: Яблоня.

Медведь: А что растет на яблоне?

Дети: Яблоки.

Медведь: Верно, яблоки. И зайцы тоже очень любят яблочки. Давайте мы вместе с вами соберем эти яблоки в корзинку, и получится вкусный и полезный подарок для зайца. Только, вижу, яблочки на вашей яблоне растут разные.

Какого цвета яблоки?

Дети: зеленого, красного и желтого.

Медведь: А чем они отличаются?

Дети: большие и маленькие.

Поэтому мы их будем собирать в две корзины: большие яблоки в большую корзину, а маленькие яблоки в маленькую корзину.

Дети собирают яблоки в две корзины.

Медведь: Вот мы и собрали все яблоки. Спасибо вам большое за помощь, ребята! Мне пора идти, заяц, наверное, уже заждался. До свидания, ребята!

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

А что мы с ними делали?

А во что играли, чем занимались?

Вам понравилось?

Молодцы!

Список использованной литературы

1. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер.

2. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада / В. В. Гербова.

3. Знакомим малыша с окружающим миром / Л. Н. Павлова.

4. Занятия с детьми 2-3 лет. / Г. И. Винникова.

5. Комплексные занятия в 1 младшей группе детского сада / Т. М. Бондаренко.

Публикации по теме:

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«День рождения зайца». Конспект НОД в I младшей группе по ОО «Познание» и «Коммуникация»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 21:57
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...