Папки-передвижки

«День рождения зайца». Конспект НОД в I младшей группе по ОО «Познание» и «Коммуникация»

Елена Четвергова
«День рождения зайца». Конспект НОД в I младшей группе по ОО «Познание» и «Коммуникация»

День рождения зайца. Конспект НОД в I младшей группе по ОО Познание и Коммуникация

Цель: выявить знания детей о диких животных.

Задачи: закрепить умение группировать предметы по цвету, закрепить понятие: большой – маленький, воспитывать сообразительность, отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, развивать умение слушать объяснения педагога, понимать его, отвечать на вопросы, действовать по его просьбе.

Публикация «„День рождения зайца“, Конспект НОД в I младшей группе по ОО „Познание“ и „Коммуникация“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание песни «Зайка серенький сидит», знакомство с игрой «Найди пару по цвету», чтение стихотворения «Мишка косолапый».

Словарная работа: чашка-блюдце, яблоня-яблоко, корзина.

Оборудование: игрушечные животные: заяц, медведь, волк и лиса, чашки и блюдца разного цвета, яблоня с разноцветными яблоками (яблоки разного размера, две корзинки (одна большая и одна маленькая).

Ход НООД:

Стук в дверь. Входит воспитатель с игрушечным зайцем в руках.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я?

Дети: Заяц.

Заяц: А где я живу?

Дети: В лесу.

Заяц: Правильно. А давайте споем про меня песенку.

«Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Заяц: Весело у вас, ребята. Только я к вам прискакал за помощью. У меня сегодня день

рождения и ко мне в гости придут лесные жители: медведь, волк и лиса.

Воспитатель: Вот кто-то уже бежит (показывает игрушечного волка).

Ребята, а кто это?

Дети: волк

Воспитатель: Волк какой?

Дети: Серый и злой.

Воспитатель: А вот еще кто-то крадется! (показывает игрушечную лису).

А кто это?

Дети: лиса.

Воспитатель: А лиса какая?

Дети: Рыжая и хитрая.

Заяц: Я хочу угостить друзей чаем, но у меня перепутались чашки. Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.

Игра «Найди пару по цвету».

По ходу игры воспитатель спрашивает у детей, какого цвета чашки и блюдца.

Заяц: Молодцы, все справились. Спасибо вам, ребята! Побегу я домой, накрывать на стол. До свидания!

Дети: До свидания, зайчик!

Зайка убегает, а в группу входит медведь.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я?

Дети: Медведь.

Медведь: Молодцы! Узнали косолапого. А я шел к зайцу на день рождения и решил зайти к вам поздороваться. А давайте мы с вами поиграем немножко.

Физкультминутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду по лесу гулять,

Лучше я берлоге буду крепко спать.

Медведь:Ох и наигрался я с вами. А про подарок для зайца совсем забыл! Подскажите мне,

ребята, что любят зайцы?

Дети: Морковку, капусту.

Медведь: Правильно. Только где же я возьму сейчас морковку и капусту? А вот я вижу, у вас здесь растет красивое дерево (показывает на яблоню). Как оно называется?

Дети: Яблоня.

Медведь: А что растет на яблоне?

Дети: Яблоки.

Медведь: Верно, яблоки. И зайцы тоже очень любят яблочки. Давайте мы вместе с вами соберем эти яблоки в корзинку, и получится вкусный и полезный подарок для зайца. Только, вижу, яблочки на вашей яблоне растут разные.

Какого цвета яблоки?

Дети: зеленого, красного и желтого.

Медведь: А чем они отличаются?

Дети: большие и маленькие.

Поэтому мы их будем собирать в две корзины: большие яблоки в большую корзину, а маленькие яблоки в маленькую корзину.

Дети собирают яблоки в две корзины.

Медведь: Вот мы и собрали все яблоки. Спасибо вам большое за помощь, ребята! Мне пора идти, заяц, наверное, уже заждался. До свидания, ребята!

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

А что мы с ними делали?

А во что играли, чем занимались?

Вам понравилось?

Молодцы!

Список использованной литературы

1. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер.

2. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада / В. В. Гербова.

3. Знакомим малыша с окружающим миром / Л. Н. Павлова.

4. Занятия с детьми 2-3 лет. / Г. И. Винникова.

5. Комплексные занятия в 1 младшей группе детского сада / Т. М. Бондаренко.

Публикации по теме:

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День рождения зайца». Конспект НОД в I младшей группе по ОО «Познание» и «Коммуникация»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 21:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД