Конспект НОД в игровой форме по экологии «Край в котором мы живем»

Ольга Бикбулатова
Конспект НОД в игровой форме по экологии «Край в котором мы живем»

Край в котором мы живем

Задачи: Воспитывать любовь к родному краю, природе.

Закреплять знания детей о птицах, рыбах, насекомых, животных живущих в Варненском районе.

Развивать интерес, желание познавать окружающий мир родного края.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Орг. момент.

Ярко солнце светит, в воздухе тепло.

И куда не глянешь, всё вокруг светло.

На лугу пестреют яркие цветы,

Золотом облиты тёмные листы.

Дремлет луг – ни звука, трава не шелестит,

Только жаворонок в воздухе звенит.

Суриков.

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие по родному краю.

А где мы с вами живём, как называется наше село?

Ответы детей: Варна.

Воспитатель: А кто может назвать свой домашний адрес?

Ответы детей

Воспитатель: Назовите адрес нашего детского сада. Мы должны точно знать, куда нам нужно вернуться, чтобы не потеряться.

Ответы детей: с. Варна, пер. Чапаева

Воспитатель: Мы отправляемся из детского сада, который называется «Сказка» в лес, на речку, на зелёный луг.

Обыгрывание песни «Автобус»

Воспитатель: А вот и речка. Как быстро мы проехали, я не успела прочитать название речки.

Может кто-нибудь знает, как называется наша речка?

Ответы детей: Тогузак.

Воспитатель: Сегодня прекрасная, летняя погода, хочется немного искупаться. А

может быть, вы хотите порыбачить?

Игра «Караси и щука».

Игра для тех детей кто попался. Детям нужно повторить скороговорки.

1. Ловит рыбу рыболов. Весь в реку уплыл улов

2. Наварила щука щей. Угощала карасей.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какие рыбы водятся в нашей реке Тогузак?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки.

1. Он в самом омуте живёт - хозяин глубины.

Имеет он огромный рот, а глазки не видны.

На дне где тихо и тепло, лежит усатое бревно. (сом)

2. У болотной мягкой кочки под зелёненьким листочком

Притаилась попрыгушка, пучеглазая …. Лягушка.

3. У реки росла рябина, а река текла рябила.

Посредине глубина там гуляла рыбина.

Это рыба - рыбий царь.

Называется - пескарь.

Воспитатель: На лугу хорошо отдыхать, красиво вокруг цветы, бабочки, птицы.

Предлагаю отгадать загадки….

1. Модница крылатая, платье полосатое.

Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо. (пчела)

2. Шевелились у куста все четыре лепестка -

я сорвать его хотел он вспорхнул и улетел. «бабочка»

3. Два рога, а не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит - воет, сядет землю роет. «Жук»

4. Голубой аэропланчик сел на тонкий одуванчик. «Стрекоза»

5. В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

Из лесного сора строит себе город. «Муравей»

6. Не зверь не птица, а нос как спица.

Летит - пищит, а сядет - молчит.

Кто его убьёт, свою кровь прольёт. «Комар»

Воспитатель: Чем питаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «лягушка и комары»

Представьте себе, что исчезли все комары….

Чем будут питаться лягушки, птицы?

А для чего нужны муравьи?

Полезна ли для человека пчела?

Ответы детей

Воспитатель: Если деньги накопить, можно многое купить-

Дом, одежду и завод, самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелёк родничок и тополёк.

Воспитатель: Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Сейчас мы с (имя ребёнка выбранного считалкой) сыграем с вами в игру «Летает не летает».

1, 2, 3, 4, 5 – игру будем начинать.

Пчёлы в поле полетели

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем - водишь ты.

Игра «Летает не летает»

Ворона, ёжик, воробей, лиса, комар, цветок,

Карась, пчела, сосна, кукушка, муравей,

Крапива, сом, скворец, ручей,

Ромашка, дятел, стрекоза,

Рак, голубь и сова.

Кто ошибся, выйдет к нам и отыграется.

Воспитатель: К нам кукушка в огород залетела и поёт.

А ты (имя ребёнка) не зевай,

Кто кукует отгадай.

Ребёнок: Ку – ку, ку – ку!

(Игра проводиться по числу детей проигравших в игре «летает не летает»)

Воспитатель: поиграем ещё раз, слушайте внимательно.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Галки и стрижи, чибисы, чижи,

Аисты, кукушки, даже совы – сплюшки

Лебеди, скворцы,

Все вы молодцы!

А теперь в последний раз.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Мухи и слоны, чибисы, ежи,

Аисты, пингвины, даже апельсины,

Кто не понял и махал, тот вороной белой стал.

(Дети при прослушивании этого стихотворения должны имитировать полет

птицы: на словах слоны, ежи, пингвины, даже апельсины дети должны отпустить руки.)

Воспитатель: Красиво летом. А какого цвета лето?

Ответы детей: (красное, голубое, жёлтое, зелёное, синее, белое)

Воспитатель: Правильно, как в песне. Давайте вспомним эту песенку. (журнал «муз. Рук.» № 4 2009 года.)

А сейчас снова летние загадки…

1 Рос шар бел,

Ветер дунул и шар улетел. (Одуванчик)

2 Стоят в поле сестрички

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

3 На кустах в саду растёт

Запах сладкий словно мёд.

Но нередко слёзы льются

Тех, кто рвёт руками… (Розы)

А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой цветок

Игра «Найди свой цветок»

Предложить детям распределиться на 4 команды:

Ромашка, одуванчик, колокольчик, василёк.

Стихи:

1 ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

2 ребенок: Мы хотим, чтоб солнце грело

И берёзка зеленела

И под ёлкой жил колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый, тёплый дождь.

Воспитатель: Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок

Если Все и Я и Ты _

Если Мы сорвём цветы.

То - окажутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только

Я и Ты

Если Мы

Сорвём цветы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Природа родного края — Кемеровской области Презентация посвящена природе родного края, Кемеровской области. Нам нужно беречь красоту природы,  достопримечательности, те блага, что.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • История
Автор публикации:
Конспект НОД в игровой форме по экологии «Край в котором мы живем»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 22:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...