Конспект НОД в игровой форме по экологии «Край в котором мы живем»

Ольга Бикбулатова
Конспект НОД в игровой форме по экологии «Край в котором мы живем»

Край в котором мы живем

Задачи: Воспитывать любовь к родному краю, природе.

Закреплять знания детей о птицах, рыбах, насекомых, животных живущих в Варненском районе.

Развивать интерес, желание познавать окружающий мир родного края.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Орг. момент.

Ярко солнце светит, в воздухе тепло.

И куда не глянешь, всё вокруг светло.

На лугу пестреют яркие цветы,

Золотом облиты тёмные листы.

Дремлет луг – ни звука, трава не шелестит,

Только жаворонок в воздухе звенит.

Суриков.

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие по родному краю.

А где мы с вами живём, как называется наше село?

Ответы детей: Варна.

Воспитатель: А кто может назвать свой домашний адрес?

Ответы детей

Воспитатель: Назовите адрес нашего детского сада. Мы должны точно знать, куда нам нужно вернуться, чтобы не потеряться.

Ответы детей: с. Варна, пер. Чапаева

Воспитатель: Мы отправляемся из детского сада, который называется «Сказка» в лес, на речку, на зелёный луг.

Обыгрывание песни «Автобус»

Воспитатель: А вот и речка. Как быстро мы проехали, я не успела прочитать название речки.

Может кто-нибудь знает, как называется наша речка?

Ответы детей: Тогузак.

Воспитатель: Сегодня прекрасная, летняя погода, хочется немного искупаться. А

может быть, вы хотите порыбачить?

Игра «Караси и щука».

Игра для тех детей кто попался. Детям нужно повторить скороговорки.

1. Ловит рыбу рыболов. Весь в реку уплыл улов

2. Наварила щука щей. Угощала карасей.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какие рыбы водятся в нашей реке Тогузак?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки.

1. Он в самом омуте живёт - хозяин глубины.

Имеет он огромный рот, а глазки не видны.

На дне где тихо и тепло, лежит усатое бревно. (сом)

2. У болотной мягкой кочки под зелёненьким листочком

Притаилась попрыгушка, пучеглазая …. Лягушка.

3. У реки росла рябина, а река текла рябила.

Посредине глубина там гуляла рыбина.

Это рыба - рыбий царь.

Называется - пескарь.

Воспитатель: На лугу хорошо отдыхать, красиво вокруг цветы, бабочки, птицы.

Предлагаю отгадать загадки….

1. Модница крылатая, платье полосатое.

Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо. (пчела)

2. Шевелились у куста все четыре лепестка -

я сорвать его хотел он вспорхнул и улетел. «бабочка»

3. Два рога, а не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит - воет, сядет землю роет. «Жук»

4. Голубой аэропланчик сел на тонкий одуванчик. «Стрекоза»

5. В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

Из лесного сора строит себе город. «Муравей»

6. Не зверь не птица, а нос как спица.

Летит - пищит, а сядет - молчит.

Кто его убьёт, свою кровь прольёт. «Комар»

Воспитатель: Чем питаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «лягушка и комары»

Представьте себе, что исчезли все комары….

Чем будут питаться лягушки, птицы?

А для чего нужны муравьи?

Полезна ли для человека пчела?

Ответы детей

Воспитатель: Если деньги накопить, можно многое купить-

Дом, одежду и завод, самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелёк родничок и тополёк.

Воспитатель: Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Сейчас мы с (имя ребёнка выбранного считалкой) сыграем с вами в игру «Летает не летает».

1, 2, 3, 4, 5 – игру будем начинать.

Пчёлы в поле полетели

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем - водишь ты.

Игра «Летает не летает»

Ворона, ёжик, воробей, лиса, комар, цветок,

Карась, пчела, сосна, кукушка, муравей,

Крапива, сом, скворец, ручей,

Ромашка, дятел, стрекоза,

Рак, голубь и сова.

Кто ошибся, выйдет к нам и отыграется.

Воспитатель: К нам кукушка в огород залетела и поёт.

А ты (имя ребёнка) не зевай,

Кто кукует отгадай.

Ребёнок: Ку – ку, ку – ку!

(Игра проводиться по числу детей проигравших в игре «летает не летает»)

Воспитатель: поиграем ещё раз, слушайте внимательно.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Галки и стрижи, чибисы, чижи,

Аисты, кукушки, даже совы – сплюшки

Лебеди, скворцы,

Все вы молодцы!

А теперь в последний раз.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Мухи и слоны, чибисы, ежи,

Аисты, пингвины, даже апельсины,

Кто не понял и махал, тот вороной белой стал.

(Дети при прослушивании этого стихотворения должны имитировать полет

птицы: на словах слоны, ежи, пингвины, даже апельсины дети должны отпустить руки.)

Воспитатель: Красиво летом. А какого цвета лето?

Ответы детей: (красное, голубое, жёлтое, зелёное, синее, белое)

Воспитатель: Правильно, как в песне. Давайте вспомним эту песенку. (журнал «муз. Рук.» № 4 2009 года.)

А сейчас снова летние загадки…

1 Рос шар бел,

Ветер дунул и шар улетел. (Одуванчик)

2 Стоят в поле сестрички

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

3 На кустах в саду растёт

Запах сладкий словно мёд.

Но нередко слёзы льются

Тех, кто рвёт руками… (Розы)

А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой цветок

Игра «Найди свой цветок»

Предложить детям распределиться на 4 команды:

Ромашка, одуванчик, колокольчик, василёк.

Стихи:

1 ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

2 ребенок: Мы хотим, чтоб солнце грело

И берёзка зеленела

И под ёлкой жил колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый, тёплый дождь.

Воспитатель: Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок

Если Все и Я и Ты _

Если Мы сорвём цветы.

То - окажутся пусты

И деревья и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только

Я и Ты

Если Мы

Сорвём цветы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Природа родного края — Кемеровской области Презентация посвящена природе родного края, Кемеровской области. Нам нужно беречь красоту природы,  достопримечательности, те блага, что.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД в игровой форме по экологии «Край в котором мы живем»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 22:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...