Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В Кощеевом царстве»

Елена Бышева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В Кощеевом царстве»

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3

комбинированного вида»

Конспект НОД

«В Кощеевом царстве»

по ФЭМП

в подготовительной к школе

логопедической группе №1

Подготовили и провели:

Бышева Е. В.

Рагузина Н. Р.

Лямбирь 2013 год.

Цель. Способствовать развитию у детей математических способностей.

Задачи. 1. Закрепить знание детей о временах года, месяцах года, о последовательности дней недели;

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;

3. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;

4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать, желание помочь тем, кто оказался в трудном положении.

Оборудование. Таблица с геометрическими фигурами, карточки с пропущенными цифрами, макеты «Времена года». «Дни недели», цветы, кассы с цифрами, листок бумаги, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, игра «Домики», карточки с двумя полосками и мелкие картинки со зверями (раздаточный материал, фонограмма с записью голоса Кощея.

Интеграция областей.

Познание. ФЭМП

Социализация

Коммуникация

Музыка

Письмо от Ивана Царевича

«Дорогие ребята! Случилась беда, Кощей Бессмертный превратил мою невесту Василису Прекрасную в лягушку. Расколдует он ее только в том случае, если я выполню все его задания. Боюсь, не справлюсь, прошу вас, друзья, помочь мне.

Ваш Иван Царевич»

Воспитатель. Ребята, поможем Ивану Царевичу?

Дети. Да.

Воспитатель. А вы не боитесь отправиться в царство злого Кощея?

Дети. Нет!

Воспитатель. Ну что ж, тогда в путь, а поможет нам вот этот волшебный колокольчик:

Раз, два, три, четыре, пять-

Вот и в сказке мы опять!

Мы с вами оказались в сказке, но что бы пройти в Кощеево царство нужно ответить, какая цифра пропущена на этих карточках

Игра «Назови пропущенную цифру»

(например: 6. 8; 8. . 11; 5. 7. 9 и т. д.)

Воспитатель. Вот и Кощеево царство, посмотрите - на пеньке Василиса Прекрасная, превращенная злым Кощеем в лягушку. А какое странное дерево, на нем совсем нет листочков, висят черные кружочки – метки, может быть на них, и оставил свои задания Кощей Бессмертный?

(воспитатель снимает черный кружок – метку с дерева)

Точно, послушайте задание Кощея:

1 задание. «Хочу узнать, знаете ли вы геометрические фигуры? Если ошибетесь, навсегда останетесь в моем царстве

Воспитатель. Ребята, я думаю, что с этим заданием вы легко справитесь.

(на магнитной доске – треугольник, квадрат, трапеция, овал, круг, прямоугольник)

Игра «Назови правильно»

2 задание. «А теперь на своих листочках нарисуйте в правом нижнем углу – квадрат, в левом верхнем – трапецию, круг – в середине, в правом верхнем углу – прямоугольник, а в левом нижнем – овал, ошибетесь – не видать Ивану Царевичу своей невесты!»

Воспитатель. Давайте постараемся, выполняйте задание Кощея очень внимательно.

Игра «Нарисуй, не ошибись»

(дети выполняют за столами, а затем отвечают на вопросы воспитателя, какая фигура, где расположена)

3 задание. «Знаете ли вы, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы, летние, осенние и зимние!»

Воспитатель. Ребятки, все это вы знаете, вспоминайте, пожалуйста.

Игра «Назови месяцы»

4 задание. «А сможете ли вы назвать дни недели?»

Игра «Назови дни недели»

Воспитатель. Ребята, сколько всего дней в неделе?

Дети. В неделе семь дней.

Воспитатель. А какой сегодня день недели?

Дети. Сегодня среда (например)

Воспитатель. Какой день будет завтра? Послезавтра?

Дети. Четверг, а послезавтра – пятница.

Воспитатель. Какой день был вчера? Позавчера?

Дети. Вторник, позавчера – понедельник.

Воспитатель. Какой день перед воскресеньем?

Дети. Суббота.

Воспитатель. Какой первый день недели? Второй? Пятый?

Дети. Понедельник, вторник, пятница.

5 задание «В моем саду есть цветы, их вырастила Василиса Прекрасная, они окаменеют, если вы не сможете решить задачу и выяснить, сколько их всего»

(решение задачи с помощью кассы цифр; дети называют условие задачи, вопрос к задаче, решение выкладывают в кассе цифр)

6 задание. «В моем лесу много зверей, с ними Василиса Прекрасная всегда играла, я хочу, чтобы вы узнали, каких зверей меньше, а каких больше, иначе я их просто превращу в шишки»

Воспитатель. Ох, ребятки, не подведите, помогите животным.

Игровое упражнение

«Уравнивание предметов на карточке с двумя полосками»

7 задание «А вот с этим заданием я думаю, вы ни за что не справитесь, все цифры забыли, где они живут, это цифры из дома №7»

Воспитатель. Ребятки, нужно постараться, давайте расселим все цифры в их домик, это цифры из которых состоит число 7

Игра «Домик»

(состав числа 7 из двух меньших)

8 задание. «Я расколдую Василису Прекрасную, но вы должны научить меня играть в игру «Слева – справа»

Игра «Слева – справа»

(дети встают вкруг и называют, кто стоит слева, а кто – справа)

(в это время лягушку на пеньке заменить на куклу)

Голос Кощея Бессмертного (фонограмма). Вы выполнили все мои задания, и я сдержал слово, расколдовал Василису Прекрасную, но мне очень грустно, у меня нет друзей и никто никогда не сказал мне ласкового слова.

Воспитатель. Ребята, Кощей, конечно же, не особо заслуживает добрых слов, но вдруг он поймет, что очень плохо быть злым и изменится, думаю, ради этого стоит попробовать.

Игра «Назови ласково»

Дети. Дедушка, дедуля, Кощеюшка, Коша и другие.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень добрые и смелые, очень много знаете. Теперь нам пора отправляться в наш любимый детский сад.

Волшебный колокольчик, помогай,

В детский сад нас отправляй.

Литература.

Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., З. А. Михайлова З. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» - Москва: Детство–Пресс, 2011г.

Публикации по теме:

«Вот и кончилась зима…» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В Кощеевом царстве»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 21:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...