Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В Кощеевом царстве»

Елена Бышева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В Кощеевом царстве»

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3

комбинированного вида»

Конспект НОД

«В Кощеевом царстве»

по ФЭМП

в подготовительной к школе

логопедической группе №1

Подготовили и провели:

Бышева Е. В.

Рагузина Н. Р.

Лямбирь 2013 год.

Цель. Способствовать развитию у детей математических способностей.

Задачи. 1. Закрепить знание детей о временах года, месяцах года, о последовательности дней недели;

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;

3. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;

4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать, желание помочь тем, кто оказался в трудном положении.

Оборудование. Таблица с геометрическими фигурами, карточки с пропущенными цифрами, макеты «Времена года». «Дни недели», цветы, кассы с цифрами, листок бумаги, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, игра «Домики», карточки с двумя полосками и мелкие картинки со зверями (раздаточный материал, фонограмма с записью голоса Кощея.

Интеграция областей.

Познание. ФЭМП

Социализация

Коммуникация

Музыка

Письмо от Ивана Царевича

«Дорогие ребята! Случилась беда, Кощей Бессмертный превратил мою невесту Василису Прекрасную в лягушку. Расколдует он ее только в том случае, если я выполню все его задания. Боюсь, не справлюсь, прошу вас, друзья, помочь мне.

Ваш Иван Царевич»

Воспитатель. Ребята, поможем Ивану Царевичу?

Дети. Да.

Воспитатель. А вы не боитесь отправиться в царство злого Кощея?

Дети. Нет!

Воспитатель. Ну что ж, тогда в путь, а поможет нам вот этот волшебный колокольчик:

Раз, два, три, четыре, пять-

Вот и в сказке мы опять!

Мы с вами оказались в сказке, но что бы пройти в Кощеево царство нужно ответить, какая цифра пропущена на этих карточках

Игра «Назови пропущенную цифру»

(например: 6. 8; 8. . 11; 5. 7. 9 и т. д.)

Воспитатель. Вот и Кощеево царство, посмотрите - на пеньке Василиса Прекрасная, превращенная злым Кощеем в лягушку. А какое странное дерево, на нем совсем нет листочков, висят черные кружочки – метки, может быть на них, и оставил свои задания Кощей Бессмертный?

(воспитатель снимает черный кружок – метку с дерева)

Точно, послушайте задание Кощея:

1 задание. «Хочу узнать, знаете ли вы геометрические фигуры? Если ошибетесь, навсегда останетесь в моем царстве

Воспитатель. Ребята, я думаю, что с этим заданием вы легко справитесь.

(на магнитной доске – треугольник, квадрат, трапеция, овал, круг, прямоугольник)

Игра «Назови правильно»

2 задание. «А теперь на своих листочках нарисуйте в правом нижнем углу – квадрат, в левом верхнем – трапецию, круг – в середине, в правом верхнем углу – прямоугольник, а в левом нижнем – овал, ошибетесь – не видать Ивану Царевичу своей невесты!»

Воспитатель. Давайте постараемся, выполняйте задание Кощея очень внимательно.

Игра «Нарисуй, не ошибись»

(дети выполняют за столами, а затем отвечают на вопросы воспитателя, какая фигура, где расположена)

3 задание. «Знаете ли вы, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы, летние, осенние и зимние!»

Воспитатель. Ребятки, все это вы знаете, вспоминайте, пожалуйста.

Игра «Назови месяцы»

4 задание. «А сможете ли вы назвать дни недели?»

Игра «Назови дни недели»

Воспитатель. Ребята, сколько всего дней в неделе?

Дети. В неделе семь дней.

Воспитатель. А какой сегодня день недели?

Дети. Сегодня среда (например)

Воспитатель. Какой день будет завтра? Послезавтра?

Дети. Четверг, а послезавтра – пятница.

Воспитатель. Какой день был вчера? Позавчера?

Дети. Вторник, позавчера – понедельник.

Воспитатель. Какой день перед воскресеньем?

Дети. Суббота.

Воспитатель. Какой первый день недели? Второй? Пятый?

Дети. Понедельник, вторник, пятница.

5 задание «В моем саду есть цветы, их вырастила Василиса Прекрасная, они окаменеют, если вы не сможете решить задачу и выяснить, сколько их всего»

(решение задачи с помощью кассы цифр; дети называют условие задачи, вопрос к задаче, решение выкладывают в кассе цифр)

6 задание. «В моем лесу много зверей, с ними Василиса Прекрасная всегда играла, я хочу, чтобы вы узнали, каких зверей меньше, а каких больше, иначе я их просто превращу в шишки»

Воспитатель. Ох, ребятки, не подведите, помогите животным.

Игровое упражнение

«Уравнивание предметов на карточке с двумя полосками»

7 задание «А вот с этим заданием я думаю, вы ни за что не справитесь, все цифры забыли, где они живут, это цифры из дома №7»

Воспитатель. Ребятки, нужно постараться, давайте расселим все цифры в их домик, это цифры из которых состоит число 7

Игра «Домик»

(состав числа 7 из двух меньших)

8 задание. «Я расколдую Василису Прекрасную, но вы должны научить меня играть в игру «Слева – справа»

Игра «Слева – справа»

(дети встают вкруг и называют, кто стоит слева, а кто – справа)

(в это время лягушку на пеньке заменить на куклу)

Голос Кощея Бессмертного (фонограмма). Вы выполнили все мои задания, и я сдержал слово, расколдовал Василису Прекрасную, но мне очень грустно, у меня нет друзей и никто никогда не сказал мне ласкового слова.

Воспитатель. Ребята, Кощей, конечно же, не особо заслуживает добрых слов, но вдруг он поймет, что очень плохо быть злым и изменится, думаю, ради этого стоит попробовать.

Игра «Назови ласково»

Дети. Дедушка, дедуля, Кощеюшка, Коша и другие.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень добрые и смелые, очень много знаете. Теперь нам пора отправляться в наш любимый детский сад.

Волшебный колокольчик, помогай,

В детский сад нас отправляй.

Литература.

Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., З. А. Михайлова З. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» - Москва: Детство–Пресс, 2011г.

Публикации по теме:

«Вот и кончилась зима…» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В Кощеевом царстве»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 21:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...