МААМ-картинки

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» (8 фото)

Татьяна Максютенко
Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»

Задачи:

- расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской деятельности;

- развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление.

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Оборудование для заданий:

Книга «лэпбук», 5 шкатулок, стаканы с водой, соломинки, мандарины, одноразовые ложки, бумажные цветы, контейнеры с водой, листы бумаги, кисточки, подставки под кисточки, акварельные краски, песок, пакет, ножницы, д/и «Вещество – свой

Публикация «Конспект НОД „В лаборатории профессора Почемучкина“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Доброе утро, Всем кто проснулся! Всем, кто себе и другим улыбнулся. Тем, кто рядом, и тем, кто вдали. Доброе утро, все люди Земли!

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»

- Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого? «Здравствуйте, ребята! Пишет вам профессор Почемучкин. Я приготовил для вас подарок – книгу «лэпбук». Но её нужно найти.

Как вы думаете, с помощью чего можно найти какой-нибудь предмет, клад. Но чтобы получить полную карту, вам необходимо собрать её фрагменты, которые лежат в шкатулках. А для этого вы должны выполнить мои 5 заданий. За каждое выполненное задание, вы будете получать часть карты. Когда соберёте все фрагменты карты, сможете её найти. Ну, что согласны? Тогда вперёд!

Вот и первое задание.

- Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите, какие предметы вы видите? Арина? Артём? Где можно встретить эти предметы?

Правильно, и Профессор Почемучкин предлагает нам отправится в лабораторию.

Что такое лаборатория, ребята? Это место проведения опытов. Сегодня мы с вами будем превращать очевидные явления в невероятные. Ребята, вы готовы? Оденьте фартуки, шапочки.

Фото «В лаборатории профессора Почемучкина»

Для начала вспомним правила поведения:

- без разрешения вставать с места, трогать оборудование и приборы

- толкаться, пробовать на вкус …

- внимательно слушать воспитателя

- не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

- не забывать после каждого опыта сделать вывод.

Молодцы, вспомнили правила поведения.

На экране картинка – загадка:

Чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)

Правильно, это воздух. Пройдите к столу. .

- Ребята, возьмите стаканчики с водой, опустите в них соломинку и подуйте через неё в стакан с водой.

Конспект НОД - фото

Что мы видим? ( Дети: Пузырьки воздуха, воздух)

- Откуда берется этот воздух? (Мы вдыхаем его и выдыхают через трубочку)

- Куда деваются пузырьки воздуха? (Всплывают из-под воды)

- Как вы думаете, почему пузырьки не остаются в воде? (Потому что воздух легче воды)

- Да, воздух легче воды. Сейчас мы попробуем это ещё раз подтвердить это свойство воздуха.

Опыт «Волшебная вода» У вас на тарелочках лежат мандарины, возьмите их и попробуйте опустить с контейнер с водой. Понаблюдайте, что делает фрукт в воде?

Фото №1 воспитывать эмоциональную отзывчивость доброжелательность умение работать в коллективе

Правильно, он плавает. А теперь очистите кожуру, опустите этот фрукт опять в контейнер с водой и понаблюдайте. Что стало с мандарином? Он опустился на дно. Почему это произошло? Какой можно сделать вывод?

Всё дело в том, что в кожуре цитрусовых много пузырьков воздуха. Они выталкивают фрукт из воды. А без кожуры мандарины тонут.

- Какое свойство воздуха мы наблюдали в этом опыте? Правильно, воздух легче воды.

- Ребята, вы справились с первым заданием, пора получать фрагмент карты. Вы помните, куда положил Профессор Почемучкин фрагменты карты? (в шкатулки). Подойдите к шкатулкам. Как вы думаете, какую шкатулку мы откроем? Шкатулку, на которой нарисован воздух. А почему? (потому что мы в первом опыте выявляли свойства воздуха). Открываем шкатулку с изображением воздуха, берём фрагмент карты. Возвращаемся за столы, на экране следующее задание Профессора Почемучкина. Посмотрите внимательно, что вам нужно сделать? Обратите внимание на лепестки.

Опыт № 2. «Цветущая лилия»

Фото №2 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

загните лепестки к серединке цветка, как показано на рисунке. Опустите цветы на поверхность воды и наблюдайте. Что вы видите?

Фото №3 Конспекты занятий НОД Профессии

Наши цветы начинают постепенно раскрываться, как бы цвести. Почему это происходит? Посмотрите, что произошло с бумагой? Бумага намокла. Значит, какое свойство имеет бумага? (Бумага имеет свойство – промокать, она промокла, стала тяжёлой, лепестки выпрямились). Какое свойство бумаги мы наблюдали в этом опыте, Вадим? Правильно, бумага промокла и стала тяжёлой. Мы выполнили ещё одно задание. Что нам за это полагается? Какую шкатулку теперь нам нужно открыть? (шкатулку, на которой нарисован цветок). Почему? Правильно, потому что мы выявляли свойство бумаги. Какое? Открывайте. Ещё один фрагмент карты мы получили. Кладите его к коробку.

Следующее задание на экране.

Итак, опыт № 3. Профессор Почемучкин приготовил вам листы бумаги, и предлагает вам закрасить их любой краской. Что произошло? (проявился рисунок). Почему на рисунок краска не легла? (Потому, что рисунок нарисован воском, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул.) Каким свойством обладает воск? Да, воск не впитывает краску, отталкивает её. Мы заработали ещё один фрагмент карты.

Физкультминутка. Я смотрю: учёные устали немного. Профессор Почемучкин нас немного утомил. Как мы можем отдохнуть? А мы если устаем на занятии как отдыхаем?

Фото №4 Конспекты занятий В мире профессий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Ход занятия Доброе утро Всем кто проснулся Всем кто себе и другим улыбнулся

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

Приступаем к следующему заданию.

Опыт № 4 «Песочная страна»

Внимание, на экран.

Как вы думаете, свойство какого вещества мы будем определять в этом задании?.

- Перед вами песок: какого цвета? Потрогайте его, какой он на ощупь? (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? (С помощью лупы.) Одинаковые песчинки или нет? Чем они отличаются? Обратите внимание, что будет сейчас происходить с песком. Я насыпаю сухой песок в пакетик, отрезаю уголок, что происходит? (Песок высыпается тонкой струйкой). А где можно увидеть, как сыплется сухой песок? (Сухой песок сыплется ровной струйкой в песочных часах). Попробуйте вы насыпать горку из песка.

А можно ли из сухого песка лепить? Почему мы не сможем ничего слепить?

Какое свойство сухого песка мы с вами наблюдали? (сыпучесть).

Итак, лепить из сухого песка невозможно. Как вы думаете, а что можно делать с сухим песком? А предлагаю нарисовать им на листе картона какой – нибудь предмет.

Фото №5 Тем кто рядом и тем кто вдали

Какие красивые рисунки у вас получились Каким свойством обладает сухой песок? И мы опять заработали фрагмент карты.

Профессор Почемучкин хочет проверить, как вы запомнили свойства веществ и предлагает поиграть в игру «Найди пару». На экране 4 картинки с изображением веществ.

Назовите их. : воздух, бумага, воск, сухой песок. Вспомните свойства этих веществ и найти каждому из них пару.

А на этой картинке свойства этих веществ? Назовите их. Какое свойство означает? Как вы думаете?

Воздух с какой картинкой соединили, Катя, …. Почему?

Мы с вами выполнили последнее задание. Идём открывать последнюю шкатулку…Забираем последний фрагмент карты. Что нам делать с этими фрагментами? Правильно, сложить. По карте нужно определить, где находиться лэпбук. Посмотрите по карте, где Профессор спрятал лэпбук? Дети находят, открывают лэпбук и там видят описание проведённых опытов.

- Ребята, что в этой книге? Правильно, это же наши опыты! Вот здорово! Вы теперь можете рассказать о своих опытах мамам и папам, бабушкам и дедушкам, братишкам и сестрёнкам, друзьям!

Уважаемые мои коллеги – так учёные называют своих сотрудников! Ваш труд не прошёл даром. Как настоящие учёные раскрывают тайны неизвестности, так и вы сегодня неизвестное сделали известным. Откроем последнюю тайну и посмотрим, что вы заслужили сегодня.

(Открываю последний отдел в лэпбуке с медалями. Вручаю их в торжественной обстановке и игра заканчивается)

Вот и закончилось наше исследование. Но мы не прощаемся. До новых встреч или, как говорят настоящие учёные, до новых открытий!

Публикации по теме:

Итоговая НОД в форме лингвистической лаборатории проекта «Рассказ» Цель: создание организационно- и психолого-педагогических условий для исследования языковых явлений. Задачи: • формировать связную речь.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у профессора Знайкина» Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в средней группе, тема «В гостях у профессора.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лаборатория профессора Знайки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект НОД в подготовительной группе «В научной лаборатории» Цель образовательной деятельности: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Кислотность» с использованием цифровой лаборатории «Наураша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Шатурского муниципального района Московской области Индекс,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Мастерская Профессора УМ» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Конспект родительского собрания в цифровой лаборатории «Наураша» Родительское собрание в цифровой лаборатории «НАУРАША» на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми в ДОУ» Ответственный.

Конспект занятия в старшей группе «Семинар профессора Чудакова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад 142 Конспект на тему: «Семинар профессора Чудакова».

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория Почемучкина» 1. Актуальность проблемы 2. Паспорт проекта 3. Диагностика 3. Перспективное планирование через реализуемые образовательные области 4. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 15:45
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД