Конспект НОД в логопедической группе «Россия, Родина моя»

Елена Лушникова
Конспект НОД в логопедической группе «Россия, Родина моя»

Цель: формировать представления, что наша страна Россия, и вней много городов и сёл.

Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, о нашем городе;

систематизировать знания детей о символике государства ; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания; используя точный, выразительный словарь; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников,композиторов.

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родня, родич, народ, любить, символика, традиции, герб, гимн, стяг.

Ход занятия:

Звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная страна»

Воспитатель: Ребята, о чём эта песня?

Воспитатель:-Правильно эта песня о родном уголке, о родной стороне, о родном городе, о родном месте. Много писателей и поэтов, композиторов и художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: наша Родина -наш родной город Петровск, наша Россия, мой дом, моя улица, моя мама.

Воспитатель: Вы правы, ребёта, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю,а на самолете придётся лететь целый день.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра,реки и поля!

Леса и степь и горы

Раскинулась моя страна.

От севера до юга,

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру- соревнование. И наверное, вы догадались, что она будет называться: «Россия, Родина моя Нам нужно разделиться на команды и придумать им названия.

Команда: «Богатыри», «Русичи».

Воспитатель: Наша игра будет состоять из 5 этапов. И первый из них-»Географический». Вам необходимо на географической карте Саратовской области показать места, где живёте, где живут ваши родственники.

Дети: выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы. Я вижу, что географическую карту своего края вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте России, Саратовский край.

Дети: выполняют задания.

Воспитатель:У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап- «Символы нашего государства». Продолжаем разговор о нашей родине. Наше Государство называется …

Дети: Россия, Российское государство.

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?

Дети: размером, языком, обычаями,традициями, гимном,гербом, и т. д.

Воспитатель: а назавите символы страны.

Дети: гимн, флаг,герб.

(звучит отрывок гимна России, все встают)

Воспитатель: вы правильно сделали что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.

Дети: герб-у нас красивый герб,на нем изображен двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давнол. Внутри гербаруди орла. Расположен герб города москвы. Георгий Победоносиц пронзает копьем дракона. Дракон это зло, которое есть на земле. Герб-это эмблема государства. Он изображается на всех пнчатях, денежных знаках, на бумажных и металлических, паспортах,документах.

Флаг-наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посередине голубое, внизу красное. Эти цвета символизируют: единство мира. Земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнишем.

Воспитатель: у нашего города есть тоже своя символика. Герб (показывает картинку)

Воспитатель: вы дали полные ответы, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я вам предлагаю сыграть в русскую народную игру «Заря», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.

Воспитатель: на этом этапе вам необходимо объяснить значение слов:

Дети: Родина-это то место, где мы живем, произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Родич-родственник, член рода, одной крови.

Родня-это все родственники и по крови, и по семейным связям.

Родословная- перечень поколений одного рода.

Воспитатель:А теперь мы будем отвечать на вопросы:

-назовите рода войск Российской армии.

-чем отличаются рода войск друг от друга?

-назови военную технику.

-кто знает в каких войсках служили ваши папы и дедушки?

-в каких войсках хотели служить бы мальчики?

Воспитатель:Да вы, просто удалые молодцы ис этим заданием справились просто на отлично.

Ребёнок:

Берегите Россию

Без неё нам не жить,

берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой.

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию-

Нет России другой.

Дети исполняют песню: «Наш край»

Итог НОД.

Публикации по теме:

Игра-занятие «Русь. Россия. Родина моя!» (итоговое)Игра-занятие «Русь. Россия. Родина моя!» (итоговое) Программные задачи: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем посёлке; - продолжить формировать представления, что наша страна Россия,.

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы. Тема: «А я живу в России» Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы. Тема: «А я живу в России» Цель: закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект НОД в логопедической группе «Россия, Родина моя»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 19:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...
Концерт-дефиле в День матери 
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей...
МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская деятельность....
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Снежинки-половинки" Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая, мамочка моя»
Продолжительность проекта : краткосрочный. Сроки реализации : 20. 11. 17. -24. 11. 17. Вид проекта: познавательно - речевой, творческий. Участники...