МААМ-картинки

Конспект НОД в логопедической группе «Россия, Родина моя»

Елена Лушникова
Конспект НОД в логопедической группе «Россия, Родина моя»

Цель: формировать представления, что наша страна Россия, и вней много городов и сёл.

Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, о нашем городе;

систематизировать знания детей о символике государства ; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания; используя точный, выразительный словарь; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников,композиторов.

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родня, родич, народ, любить, символика, традиции, герб, гимн, стяг.

Публикация «Конспект НОД в логопедической группе „Россия, Родина моя“» размещена в разделах

Ход занятия:

Звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная страна»

Воспитатель: Ребята, о чём эта песня?

Воспитатель:-Правильно эта песня о родном уголке, о родной стороне, о родном городе, о родном месте. Много писателей и поэтов, композиторов и художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: наша Родина -наш родной город Петровск, наша Россия, мой дом, моя улица, моя мама.

Воспитатель: Вы правы, ребёта, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю,а на самолете придётся лететь целый день.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра,реки и поля!

Леса и степь и горы

Раскинулась моя страна.

От севера до юга,

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру- соревнование. И наверное, вы догадались, что она будет называться: «Россия, Родина моя Нам нужно разделиться на команды и придумать им названия.

Команда: «Богатыри», «Русичи».

Воспитатель: Наша игра будет состоять из 5 этапов. И первый из них-»Географический». Вам необходимо на географической карте Саратовской области показать места, где живёте, где живут ваши родственники.

Дети : выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы. Я вижу, что географическую карту своего края вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте России, Саратовский край.

Дети: выполняют задания.

Воспитатель:У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап- «Символы нашего государства». Продолжаем разговор о нашей родине. Наше Государство называется …

Дети: Россия, Российское государство.

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?

Дети: размером, языком, обычаями,традициями, гимном,гербом, и т. д.

Воспитатель: а назавите символы страны.

Дети: гимн, флаг,герб.

(звучит отрывок гимна России, все встают)

Воспитатель: вы правильно сделали что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.

Дети: герб-у нас красивый герб,на нем изображен двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давнол. Внутри гербаруди орла. Расположен герб города москвы. Георгий Победоносиц пронзает копьем дракона. Дракон это зло, которое есть на земле. Герб-это эмблема государства. Он изображается на всех пнчатях, денежных знаках, на бумажных и металлических, паспортах,документах.

Флаг-наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посередине голубое, внизу красное. Эти цвета символизируют: единство мира. Земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трё х славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнишем.

Воспитатель: у нашего города есть тоже своя символика. Герб (показывает картинку)

Воспитатель: вы дали полные ответы, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я вам предлагаю сыграть в русскую народную игру «Заря», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.

Воспитатель: на этом этапе вам необходимо объяснить значение слов:

Дети: Родина-это то место, где мы живем, произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Родич-родственник, член рода, одной крови.

Родня-это все родственники и по крови, и по семейным связям.

Родословная- перечень поколений одного рода.

Воспитатель: А теперь мы будем отвечать на вопросы:

-назовите рода войск Российской армии.

-чем отличаются рода войск друг от друга?

-назови военную технику.

-кто знает в каких войсках служили ваши папы и дедушки?

-в каких войсках хотели служить бы мальчики?

Воспитатель:Да вы, просто удалые молодцы ис этим заданием справились просто на отлично.

Ребё нок:

Берегите Россию

Без неё нам не жить,

берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой.

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию-

Нет России другой.

Дети исполняют песню: «Наш край»

Итог НОД.

Публикации по теме:

Игра-занятие «Русь. Россия. Родина моя!» (итоговое)Игра-занятие «Русь. Россия. Родина моя!» (итоговое) Программные задачи: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем посёлке; - продолжить формировать представления, что наша страна Россия,.

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы. Тема: «А я живу в России» Видео Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы. Тема: «А я живу в России» Цель: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в логопедической группе «Россия, Родина моя»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 19:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД