Папки-передвижки

«Мы едем, едем, едем…» Конспект НОД в логопедической группе по лексической теме «Транспорт» (7 фото)

Елена Ивановна Николаева
«Мы едем, едем, едем…» Конспект НОД в логопедической группе по лексической теме «Транспорт»

Тема: Мы едем, едем, едем.

Разработала: педагог-психолог Николаева Е.И.

Цель: [/i]Воспитывать чувство уважения, сопереживания друг к другу, привычку пользоваться вежливыми словами; развивать вербальную и невербальную коммуникацию, внимание, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, мышление; учить оценивать других с позиции доброжелательности, учитывая личностные особенности детей. Закреплять знания детей о видах транспорта.

Публикация «„Мы едем, едем, едем…“ Конспект НОД в логопедической группе по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах

Оборудование: видеопроектор, мяч, счётные палочки, карточки для индивидуальной работы, простой карандаш, аудиозаписи звука морского прибоя, и летящего самолёте, музыку к детской песне «Песенка друзей» на слова С. Михалкова.

Ход ОД:

1. Приветствие.

Упражнение «Передай движение». Все участники стоят в кругу. Педагог придумывает движение и передаёт его ребёнку, стоящему справа. Дошкольник передаёт движение соседу справа, и так по цепочке, пока движение не вернётся педагогу. (Обнять друг друга)

2. Объявление темы и цели образовательной деятельности.

П: Сегодня мы будем учиться дружить, пользоваться вежливыми словами и играть. Вы согласны? Тогда внимательно послушайте мелодию?

(2 слайд)

П: Вы узнали из какой песенки этот мотив? А кто помнит слова этой песни? Давайте попробуем напеть её.

Молодцы. Я предлагаю и вам отправиться в далёкие края. Но, как и в песенке, мы можем пригласить в путешествие только хороших друзей. А у вас в группе есть друзья? Предлагаю их пригласить.

Упражнение «Приглашаем друзей»

Дети, кидая мяч друг другу, обращаются по имени и называют положительные качества ребёнка, которого хотят пригласить в путешествие, например: «Маша, приглашаю тебя в путешествие, потому что ты очень добрая, и я хочу с тобой дружить» и т. д.

(Педагог должен добиваться того, чтобы в путешествие были приглашены все дети)

[i]П:[/i] Мы пригласили друзей, юно на чём мы можем отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете?

(3 слайд)

П: Вы назвали много примеров, а вот на каком из этих видов транспорта мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Паровоз)

(4 слайд)

П: Правильно. Посмотрите, перед вами вагон поезда. (На ковре выставлены стулья парами в форме салона вагона). Мы сможем занять места в вагоне, если вспомним правила хорошего тона. Вы помните как вести себя в транспорте?

(Ответы детей)

(Не бежать, не толкаться, пропускать вперёд девочек, обязательно воспользоваться ремнями безопасности, во время движения не передвигаться по салону, выходить из вагона, только после полного остановки поезда)

П: Вы вспомнили правила, а теперь мальчики приглашают девочек занять свои места и после сами могут зайти в вагон.

(Дети садятся в «вагон»)

П: Наш поезд отправляется в путь. В пути предлагаю спеть песенку друзей.

(Дети поют 1 куплет и припев)

(5 слайд)

П: Посмотрите, где остановился наш поезд? Это морское побережье. Мы можем и дальше передвигаться на поезде? Что же делать?

(Ответы детей)

П: Для того, что бы продолжить наше путешествие, следует построить корабль. Для этого нам потребуются счётные палочки. Пройдите за столы и обратите внимание на экран.

(6 слайд)

П: Перед вами схема построения корабля. Выложите из счётных палочек такой же корабль у себя на столе.

П: На своих кораблях мы благополучно переплыли море, а что мы видим впереди?

(7 слайд)

П: Перед нами высокая гора. Как нам поступить и продолжить свой путь?

(Предложения детей)

П: Правильно, нам нужен самолёт, для того, что бы перелететь такую высокую гору. Но наш самолёт сломался, его нужно отремонтировать.

(8 слайд)

П: Обведите по точкам контур самолёта и тогда он сможет взлететь.

Упражнение «Обведи по точкам»

П: Наши самолёты готовы к вылету. Подумайте, как нужно управлять самолётом, что бы не произошла авиакатастрофа?

(Ответы детей)

(9 слайд)

Игра «Самолёты»

П: Вот и вы сейчас постараетесь быть предельно внимательными и слушать команды авиадиспетчера, человека указывающего направление и маршрут самолёта с земли. Вы готовы? Тогда выходите на взлётную площадку (ковёр, включайте двигатели, расправляйте крылья и взлетайте.

Мы отважные пилоты,

В небе водим самолёты.

Он летит над облаками

Не достать его руками.

(Дети имитируют движение самолёта в воздухе. Педагог задаёт направление и скорость полёта: повернули вправо, скорость прибавили; сбросить скорость и спуститься ниже (двигаться полуприсядью); набрать высоту и повернуть влево, и т. д. Последняя команда: снижаем скорость и высоту, следуем на посадку)

П: Молодцы. Полёт прошёл без происшествий, и нам пора возвращаться в детский сад. Но посмотрите, где приземлились наши самолёты?

(10 слайд)

П: Какой же теперь нам понадобится транспорт, что бы передвигаться по асфальтированной дороге? Правильно автомобиль. Посмотрите, перед вами карта, с помощью которой мы вернёмся в группу. Проложите с помощью карандаша дорогу, по которой мы доедем до детского сада. (Упражнение «Лабиринт»)

(11 слайд)

П: Проверьте себя. Правильно ли вы нашли дорогу?

3. Подведение итогов, рефлексия

П: Мы вернулись в детский сад. На чём мы путешествовали? К каким видам транспорта относится паровоз? Самолёт? Корабль? А какой ещё транспорт относится к наземному? А какой транспорт называют подводный?

(Ответы детей)

(12 слайд)

П: Вспомните, кого мы взятии с собой в путешествие? А в «Песенке друзей» кто отправился в далёкие края? Посмотрите, все друзья вернулись в детский сад, или кого-то потеряли? (На картинке не хватает обезьянки)

П: Наша обезьянка немного отстала от нас. Вот она.

(13 слайд)

П: Почему она грустная? Что нужно сделать или сказать, что бы обезьянка перестала грустить?

(Ответы детей)

П: Обезьянка просит вас, что если вам понравилось наше путешествие и то как мы играли, то нарисуйте ей улыбку, а если вам было скучно и неинтересно, то пусть она так и останется у вас грустной.

П: Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать и играть, поэтому моя обезьянка вам улыбается.

4. Заключение.

П: Вы в очередной раз доказали, что вы дружные, ответственные и доброжелательные дети. Но пришло время расставаться. По нашей традиции мы прощаемся так же, как и приветствовали друг друга. Кто помнит, как мы это делали? И я и обезьянка попрощаемся с вами и говорим вам: «До свидания!». (14 сла

«Мы едем, едем, едем…» Конспект НОД в логопедической группе по лексической теме «Транспорт»

д)

Фото «Транспорт»
«Мы едем, едем, едем…» Конспект НОД в логопедической группе по лексической теме - фото
Фото №1 Тема Мы едем едем едем Фото №2 Разработала педагог психолог Николаева Е

теме

Фото №3 Закреплять знания детей о видах транспорта Фото №4 Публикация Мы едем едем едем Конспект НОД в логопедической группе по лексической теме Транспорт размещена в разделах Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

my-edem-edem-edem_n22an.pptx | 6351,49 Кб
 
Публикации по теме:

Уголок «Безопасное поведение на улице»Уголок «Безопасное поведение на улице» В нашем детском саду ежегодно проходит конкурс по правилам дорожного движения во всех группах. В нём принимают участие не только дети,но.

Развивающий коврик для детейРазвивающий коврик для детей Доброго Всем дня! Хочу показать наш развивающий коврик. Над его созданием мы потрудились лет пятнадцать назад. Он стойко перенёс всё тяготы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы едем, едем, едем…» Конспект НОД в логопедической группе по лексической теме «Транспорт»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 18:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД