МААМ-картинки

Конспект НОД в логопедической группе с детьми 5–7 лет «Путешествие на остров Чудес»

Назифа Набиуллина
Конспект НОД в логопедической группе с детьми 5–7 лет «Путешествие на остров Чудес»

Цель: систематизировать, выявить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

– продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи;

– закреплять счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

– закреплять и систематизировать знания детей об окружающем мире;

– закреплять знания детей о днях недели, временах года;

– закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, в пространстве;

– закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

– развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение;

Публикация «Конспект НОД в логопедической группе с детьми 5–7 лет „Путешествие на остров Чудес“» размещена в разделах

– способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

– воспитывать самостоятельность;

– воспитывать интерес к математическим знаниям.

Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, ФЦКМ, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка, Труд.

Предварительная работа: чтение сказки «Сокровища пиратов», решение арифметических задач, графические диктанты.

Индивидуальная работа: с Рустемом и Арсланом на решение задач на «сложение» и «вычитание», с Сашей и Рустемом – графический диктант.

Словарная работа: путешествие, сокровища.

Оборудование: письмо, магнитофон, ноутбук, проектор, экран, сундук, мяч, медали.

Демонстрационный материал: слайды с названием островов, ватман с заданием.

Раздаточный материал: листы в клетку, карточки с заданиями, карандаши.

Методические приё мы:

– игровая ситуация «Путешествие на остров»;

– чтение письма от Феи;

– разминка;

– напоминания;

– поощрение.

Структура НОД:

1. Организационный момент (1-2 мин.)

Цель: вызвать интерес к занятию, создать благоприятный, эмоциональный настрой.

2. Основная часть (20-22 мин.)

Цель: способствовать формированию мыслительной операции, развивать речь, умение ориентироваться на плоскости.

3. Заключительная часть (1-2 мин.)

Цель: вызвать у детей радость от выполненных заданий.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Здравствуйте! Исэнмесез!

В-ль: Сегодня в группу пришло письмо от Феи из страны математики. Давайте прочитаем.

Ребенок читает: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, сообразительность. Желаю удачи! Фея».

В-ль: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

В-ль: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?

Дети: На лодке, на катере, на корабле.

В-ль: А на чем поплывем мы с вами, узнаем когда соединим цифры от 1 до 14 по порядку.

Цель: закреплять знание цифр от 1 до 14, умение проводить прямую линию.

(Работа у доски на ватмане).

В-ль: Ребята, что у нас получилось?

Дети: Корабль.

В-ль: Наш волшебный корабль готов. Посмотрите на экран (Слайд с кораблем).

В-ль: Молодцы! Вы оказались умелыми строителями. И так отправляемся.

Закрываем все глаза и начинаем отсчет от 1 до10 на татарском языке.

Цель: закреплять счет от 1 до10 на татарском языке.

(Включается магнитофон «Звуки моря»)

В-ль: Вот мы и в море.

Слайд - остров «Угадай» (Дети читают название острова, определяют какой формы остров)

Задание «Назови одним словом»

Цель: закрепить знания детей об окружающем мире.

• Машина, ракета, корабль, вертолет (транспорт)

• Ворона, соловей, дятел, сова (птицы)

• Окунь, карп, минтай, карась (рыбы)

• Италия, Франция, Россия, Китай (страны)

• Пчела, муха, бабочка, муравей (насекомые)

• Грузди, опята, рыжики, мухомор (грибы)

• Казань, Набережные Челны, Москва, Самара (города)

• Зима, весна, лето, осень (времена года)

• Кама, Днепр, Вятка, Волга (реки)

• Корова, коза, тигр, заяц (животные)

• Клюква, смородина, малина, земляника (ягоды)

• Папа, мама, сын, дочь (семья).

В-ль: Молодцы, ребята! Вы быстро справились с этим заданием. Отправляемся дальше.

(Включается магнитофон «Звуки моря»).

Слайд – остров «Сообрази»

В-ль: Посмотрите, мы приближаемся к острову. Ребята, прочтите название острова и определите какой он формы.

Нам предстоит работа с карточками.

Цель: способствовать закреплению у детей умения решать арифметические примеры и примеры на нахождение равенства и неравенства.

В-ль: Дети подготовительной группы решают примеры на сложение и вычитание, а дети старшей группы – примеры на равенство и неравенство. (Дети выполняют задание за столами). По окончанию работы проводим взаимопроверку.

В-ль: Очень хорошо. Так мы быстро доберёмся до острова сокровищ. Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря»).

Слайд – остров «Отдыхай-ка» (Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, создать бодрое настроение.

(Под музыку воспитатель проводит игру на внимание).

Игра «Живые фигуры»

(Воспитатель объясняет детям правила игры, под музыку дети выполняют музыкально-ритмические движения, когда музыка затихает, воспитатель показывает карточку с геометрической фигурой, а дети изображают её).

В-ль: Ребятки, молодцы, отдохнули, набрали сил. А теперь продолжим наш путь к острову сокровищ.

Слайд – остров «Подумай» (Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

В-ль: Вот мы и на волшебном острове. Давайте посмотрим, какое интересное задание нас здесь ждёт.

На экране появляются изображения для составления задач.

Цель: упражнять в составлении задач по картинкам с последующим их решением.

В-ль: Ребята, вспомните из скольких частей состоит задача, назовите их.

Дети: Из 4-х частей: условие, вопрос, решение, ответ.

(Дети самостоятельно составляют задачи по картинкам и решают их).

В-ль: Как называется задача со знаком «+», «-»?

Дети: Задача со знаком «+» называется задачей на сложение, а со знаком «-» называется задачей на вычитание.

В-ль: Молодцы, ребята! Ловко вы решили задачи. Продолжим наш путь (включается магнитофон «Звуки моря»).

В-ль: Вот мы приплыли к другому острову.

Слайд – остров «Чудес» (Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

В-ль: Ой, ребята, на остров опустился туман. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют. А кто – мы не знаем. Чтобы узнать, нам необходимо выполнить следующее задание – графический диктант, который мы с вами постараемся выполнить.

Рисование по клеточкам под диктовку воспитателя.

Цель: закрепить ориентировку на листе бумаги в клетку.

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров? (Собачка)

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка!

Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Нам нужно сделать 9 шагов прямо, затем повернуть налево на 8 шагов вперед, повернуть направо и сделать 6 шагов и вот волшебный сундук!

Открываем сундук, а там медали и письмо от Феи (письмо читает ребёнок).

«Ребята, вы просто молодцы! Раз вы получили это послание, то значит справились со всеми заданиями. Получите за это призы-медали.

С наилучшими пожеланиями Фея».

(Раздача медалей).

В-ль: Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и выполним обратный счет от 10 до 0 (включается магнитофон «Звуки моря»).

В-ль: Вот мы вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Вспомните, на каких островах мы побывали?

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Закончилось наше путешествие. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе Цель: обобщить знания, полученные в течение года обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи.

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие на звуковой остров». Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие на звуковой остров». Подготовила: учитель-логопед 1 квалиф. категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в логопедической группе с детьми 5–7 лет «Путешествие на остров Чудес»
Опубликовано: 23 мая 2015 в 08:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД