Папки-передвижки

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» (13 фото)

Инна Кирюхина
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"

Цели:

Создание условий для :

- закрепления знаний детей о насекомых;

- активизации предлогов и словаря по теме;

- закрепления навыка употребления существительных в Род. п. ед. ч. ;

- закрепления навыка употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- закрепления навыка употребления слов с увеличительными оттенками;

Публикация «Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР „Насекомые“» размещена в разделах

- закрепления навыка согласования числительных с существительными и прилагательными;

- закрепления знаний обобщающих понятий;

- закрепление навыка звуко - слогового анализа слов;

- закрепления навыка составления схемы предложений и правил написания предложений;

- развития внимания, памяти, логического мышления.

- формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

- воспитания любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска или экран, мультимедийные презентации по теме занятия и игр; раздаточный материал; наборы для составления звуко-слогового анализа слов и схемы предложения; эмблемы и раскраски.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, говорят стихотворение, взявшись за руки:

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед: К нам пришли. Сегодня, гости. Покажем, что мы умеем и знаем, а прежде вспомним правило, которое помогает нам говорить.

Все дети хором:

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо,

Плавно громко говорим

И, конечно, не спешим.

Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку! Давайте посмотрим на экран и познакомимся с жителями нашей полянки!

Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать! Будьте внимательны!

Фото «Насекомые»
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР - фото
Фото №1 Конспекты занятий

- Мёд душистый принесла

С луга вешнего … (пчела).

- Слышим мы гудящий звук –

То летит к нам майский … (жук).

- Если светятся жучки,

Их зовите (светлячки).

- «Больше всех мои глаза!» -

Любит хвастать … (стрекоза).

- Бежит по ладошке быстро и ловко,

В точечках чёрных вся … (божья коровка).

- В лесном небоскрёбе на тыщу семей

Живёт работяга – малыш … (муравей).

Как только садится она на цветок,

Нектар собирает её хоботок (бабочка).

- Кровь попить у детворы

Любят летом (комары).

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской. (кузнечик)

Некрасивая я,

Крыльев нет у меня.

Но я в нити завернусь,

В бабочку я превращусь (гусеница)

II. Основная часть.

Логопед:

Кузнечик, бабочка, пчела

И муравей, и стрекоза.

Мы даже муху позовем,

Но как мы всех их назовем? (насекомые)

Дети: Это насекомые.

Логопед: Сегодня на занятии мы поговорим о насекомых.

Игра - презентация «Кого не стало».

Употребление существительных в Род. п. ед. ч.

Фото №2 Все конспекты Логопедические занятия Насекомые

Логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало?» Внимание на экран!

1клик – Наконец к нам пришло тепло, светит солнышко! На лесной полянке появилось много насекомых.

2 клик - Это - бабочка (хоровые ответы детей!

3 клик - Это - пчела (хоровые ответы детей!

4 клик - Это - стрекоза (хоровые ответы детей!

5 клик - Это - кузнечик (хоровые ответы детей!

6 клик - Это – божья коровка (хоровые ответы детей!

7 клик - Это - гусеница (хоровые ответы детей!

8 клик - Это - муха (хоровые ответы детей!

9 клик - Это - жук (хоровые ответы детей!

10-11 клик – Вдруг на полянку прилетел воробей! Насекомые испугались воробья и все кто-куда исчезли! Кого не стало на поляне?

12 клик – Не стало - пчелы (хоровые ответы детей!

13 клик – Не стало - мухи (хоровые ответы детей!

14 клик – Не стало - гусеницы (хоровые ответы детей!

15 клик – Не стало - кузнечика (хоровые ответы детей!

16 клик – Не стало - божьей коровки (хоровые ответы детей!

17 клик – Не стало - жука (хоровые ответы детей!

18 клик – Не стало - стрекозы (хоровые ответы детей!

19 клик – Не стало - бабочки (хоровые ответы детей!

20 клик – Улетел и воробей

ссылка на игру-презентацию "Кого не стало?" :http://detsad114rzd.ru/load/innovacii/rasprostranenie_opyta_raboty/igry_prezentacii_ispolzuemye_v_rabote_uchitelja_logopeda_kirjukhinoj_i_p/10-1-0-737

Игра «Назови ласково!».

Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Составление предложений по образцу.

Фото №3 Конспекты занятий НОД Насекомые

Логопед:

Насекомые бывают разной величины, большие и маленькие. Будем называть маленьких насекомых. Я называю вам насекомое, а вы отвечаете,

например: Это не паук, а паучок.

Это не жук, а жучок.

Это не комар, а комарик.

Это не муравей, а муравьишка.

Это не стрекоза, а стрекозка.

Это не пчела, а пчелка.

Игра «Насекомые – великаны».

Употребление слов с увеличительными оттенками. Составление предложений по образцу.

Логопед: Вы уже знаете, что насекомые бывают разной величины. Поиграем в игру «Насекомые – великаны». Я называю вам насекомое, а вы отвечаете, например:

Это не паук, а паучище.

Дети:

Это не жук, а жучище.

Это не шмель, а шмелище.

Это не клоп, а клопище.

Это не муравей, а муравьище.

Это не стрекоза, а стрекозище.

ссылка на презентации с картинками к занятию: http://detsad114rzd.ru/load/innovacii/innovacii_kirjukhinoj_i_p/prezentacii_s_kartinkami_dlja_otkrytogo_zanjatija_po_teme_nasekomye/69-1-0-1022

Игра «Сколько насекомых на цветке?» Согласование числительных с существительными и прилагательными.

Логопед: На ваших столах картинки с насекомыми. Я вам буду показывать цифру. Вы должны сказать, сколько и каких насекомых на цветке.

Фото №4 Мир насекомых для дошкольников Насекомые Фото №5 Работа логопеда

Например: На цветке три жёлтых пчелы.

Дети составляют предложения по образцу.

Игра «Четвёртый лишний».

Закрепление обобщающих понятий, развитие мышления.

Логопед: Я буду называть четыре слова, а вы должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

- Жук, пчела, муравей, кошка;

- слон, бабочка, шмель, гусеница;

- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;

- ёлка, таракан, муха, кузнечик;

- паук, бабочка, комар, кровать.

- Молодцы, справились заданием.

Физкультминутка.

Фото №6 Логопедические занятия ОНР Фото №7 Конспекты занятий ОНР

Я большая стрекоза,

Очень круглые глаза

Я верчусь, как вертолёт

Вправо, влево, взад, вперёд.

Я летала и летала

Устали не знала.

На ромашке посидела и опять полетела.

(Дети выполняют движения по тексту

Составление звуко-слоговой схемы слова МУХА.

Логопед: Отгадайте загадку:

Я жужжу, жужжу, жужжу,

Я летаю и кружу

Возле носа, возле уха.

Догадайся, кто я! (Муха).

Давайте составим звуко-слоговую схему слова МУХА.

Фото №8 формирования навыков сотрудничества взаимопонимания доброжелательности самостоятельности инициативности

Ребенок составляет схему.

Логопед: Сколько слогов в слове МУХА?

Сколько гласных звуков в слове?

Определите место звука [У] в слове.

Определите место звука [А] в слове.

Сколько согласных звуков в слове?

Дайте характеристику звукам [М] и [Х].

Составление предложения и его схемы.

Логопед: Что можно составить из слов?

Дети: Из слов можно составить предложения.

Логопед: Давайте вспомним правила написания предложений.

Дети: Первое слово в предложении пишется с большой буквы, слова пишутся раздельно, в конце ставится точка.

Логопед: Составьте предложение о любом насекомом. Давайте составим схему предложения у доски. Молодцы, дети, вы правильно выполнили задание.

III.Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Логопед: Понравилось вам наше путешествие на лесную полянку? С кем мы там встретились и о ком говорили сегодня? Что вам понравилось? Что было трудным для вас?

В награду дети получают эмблемы с божьей коровкой, которая является самым добрым и любимым насекомым, а еще символом экологического волонтерского движения нашего детского сада!

Фото №9 воспитания любви и бережного отношения к природе Фото №10 Организационный момент

Прикреплённые файлы:

zanjatie-chast-3_vk692.pptx | 57,06 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы на тему «Насекомые» Тема: «Насекомые». Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Коррекционно – образовательные: • учить детей читать.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе с ОНР. Тема: «Моя любимая Родина!»Цели.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» ]Цель: - развитие лексико-грамматического строя речи и развитие языкового анализа и синтеза на материале слов по теме «Насекомые». Задачи:.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой.

Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «День Победы» Задачи Воспитательные: -воспитывать уважение к защитникам Родины; -гордость за свой народ; -любовь к Родине. Развивающие: -закреплять знания.

Конспект занятия «Здравствуй, гномик Погуляй-ка» (в старшей логопедической группе для детей с ОНР) Конспект занятия на тему: «Здравствуй, гномик Погуляй-ка» (в старшей логопедической группе для детей с ОНР) Учитель – логопед: Лисовская.

Коррекционно-развивающая НОД для детей средней группы с ОНР «Друзья Лунтика». Лексическая тема «Насекомые» Программное содержание: • расширение и уточнение словаря по теме; • формирование обощающего понятия насекомые; • стимулирование речевой.

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме «Дикие животные» Лексическая тема: «Дикие животные» Задачи: - активизация словаря и обобщение знаний по данной теме - формирование грамматического строя.

Разработка непосредственно-образовательной (логопедической) деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР Тема : «Звуки С-С’. Буква С.» Образовательные задачи : - Закреплять правильное произношение, дифференциация звуков; - Упражнять в определении.

Сценарий выпускного утренника в подготовительной логопедической группе ОНР «Фильм Дошкольная жизнь замечательных детей» Звучат фанфары. Голос из-за кадра: Здравствуйте, уважаемые гости! Вчера, в городе Изобильном, в детском саду № 1, закончились съёмки полнометражного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»
Опубликовано: 19 июля 2017 в 13:48
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД