Папки-передвижки

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!»

Инна Кирюхина
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в логопедической подготовительной группе с ОНР.

Тема: «Моя любимая Родина!»

Цели занятия:

- создание условий для развития диалогической речи;

- создание условий для обогащения и активизации словаря по теме;

Публикация «Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР „Моя любимая Родина!“» размещена в разделах

- создание условий для закрепления умения в подборе однородных определений и сказуемых;

- создание условий для закрепления знаний о родственных связях и умения в подборе родственных слов к слову Родина;

- создание условий для закрепления навыка образования относительных прилагательных и согласования их с существительными в роде, числе и падеже;

- создание условий для закрепления навыка образования и употребления прилагательных в сравнительной степени;

- создание условий для развития долговременной памяти и мышления;

- создание условий для воспитания чувства патриотизма, любви к большой и малой Родине, гордости за нее.

Оборудование:

интерактивная доска; изображение карты России; презентация с изображением природы России: лес, тайга, степь, пустыня, вулканы, реки, озера; с изображением столицы России – города Москвы, столицы Республики Мордовии – города Саранска, города Рузаевка.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Психогимнастика "Приветствие"

Логопед: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам,

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Логопед: Ребята, давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом и нашими гостями!

Игра "Мы все знаем!"

На интерактивной доске появляется изображение карты России.

Логопед: Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

Дети: Это карта.

Логопед: Какая страна изображена на карте?

Дети: На карте изображена наша страна Россия!

Логопед: У нашей страны такое прекрасное и красивое имя. Давайте назовем его еще раз.

Дети: Россия!

Логопед: А как называемся мы, жители России?

Дети: В России живут россияне!

Логопед: Наверное, вы знаете, как называется столица нашей страны?

На интерактивной доске появляются картины с видами города Москвы.

Дети: Столица нашей страны – город Москва!

Логопед: А как называется наша республика?

Дети: Республика Мордовия!

Логопед: Посмотрите на карту, вот здесь находится наша республика.

Логопед: А столицу нашей республики вы знаете?

На интерактивной доске появляются картины с видами Саранска.

Дети: Столица Республики Мордовия - город Саранск.

Логопед: А мы с вами живем, в каком городе?

На интерактивной доске появляются картины с видами города Рузаевки.

Дети: Мы живем в городе Рузаевка!

Логопед: Молодцы, все назвали правильно!

III. Основная часть

Чтение стихотворений детьми.

Логопед: Ребята нам приготовили стихи о России, Мордовии, о нашей Рузаевке.

"Наша Родина – Россия!"

Наша Родина - Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей,

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать.

О. Емельянова

"В России, средь березовых просторов. "

В России, средь березовых просторов

Полянка есть – Мордовия моя!

Она, как песня матери, с которой,

За горы уходил и за моря.

На той полянке город есть красивый,

Кормилец мой и вдохновитель мой.

Над Мокшею там наклонились ивы,

Такие же, как рядом над Окой.

Волну к волне соединяют реки:

И вот уже журчит одна струя.

Мордовия! Любимая навеки.

Моя полянка – сторона моя!

А. Норкин

"Стихи о Рузаевке. "

Частичка Мордовии – Рузаевка наша,

Любимая школа, родительский дом.

Родные просторы, которых нет краше –

Все это мы Родиной милой зовем.

В. Зуботыкина

Беседа о Родине.

Логопед: На нашей планете Земля много больших, маленьких, красивых, интересных стран, везде живут люди. Но наша Россия – великая и прекрасная, единственная и неповторимая страна, потому что она наша Родина.

Ребенок читает стихотворение:

"О Родине. "

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка -

Это тоже Родина!

Т. Бокова

Логопед: Скажите, как вы понимаете слово «Родина»?

Дети: Родина – это то место, где мы родились. Где мы живем с папой и мамой.

Логопед: Да, правильно! Родина – значит родная, как мать и отец. Родина у каждого человека одна. Родиной мы называем свой город, свой край и республику, свою страну. В древнем русском языке так называлась семья, от слова «род».

Упражнение в подборе слов - признаков к слову Родина.

Логопед: Подумайте и назовите: какая она наша Родина?

Будем подбирать слова, которые отвечают на вопрос: какая?

Дети: Наша Родина огромная, необъятная, большая, бескрайняя, могучая, сильная, великая, богатая, единственная, красивая, родная, любимая, прекрасная, самая лучшая!

Упражнение в подборе слов - действий.

На интерактивной доске появляются картины с изображением природы и богатств России: лес, тайга, пустыня, степи, реки, озера, вулканы.

Логопед: Ребята, посмотрите, как прекрасна природа нашей страны. Лес, тайга, пустыня, степи, реки, озера, вулканы. Много природных богатств у нас в России. Эту красоту и богатства на протяжении всех веков сохранили для нас наши деды и прадеды, уберегли от врагов. Скажите, что мы должны делать, что бы наша Родина оставалась такой же богатой, красивой и сильной?

Дети: Должны любить ее, защищать, оберегать, заботиться, беречь, трудиться на ее благо, охранять леса, реки, поля; не давать загрязнять природу, не допускать пожаров.

Физкультминутка.

Физкультминутку дети проводят самостоятельно.

Жура-жура-журавель! – Дети идут по кругу.

Облетел он сто земель. – Машут руками.

Облетел он, обходил, - Высоко поднимают ноги.

Крылья, ноги натрудил. - Машут руками.

Мы спросили журавля – Попеременные хлопки.

«Где же лучшая земля?» - Сжимают, разжимают пальцы рук.

Отвечал он, пролетая, - Дети идут по кругу.

«Лучше нет родного края!» - высоко поднимают ноги, машут руками.

Упражнение в подборе родственных слов к слову Родина.

Логопед: У слова Родина много родственных слов. Родственные – это слова, которые имеют похожую общую часть слова. Эти слова похожи друг на друга. Даже есть небольшое стихотворение об этих словах:

Мы слова похожие,

Как родственники схожие.

И живем одной семьей.

Логопед: Давайте попробуем подобрать родственные слова к слову Родина.

Каким словом можно назвать маму и папу? – Дети: Родители.

Каким словом ты назовешь своих дядю и тетю? – Дети: Родственники.

Какой брат (сестра) у тебя есть? – Дети: Родной, двоюродный.

Кто населяет нашу страну? – Дети: Народ.

Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из земли? – Дети: Родник.

Логопед: Подумайте и скажите, какая общая похожая часть со словом Родина есть во всех этих словах?

Дети: Род!

Логопед: Значит все эти слова какие?

Дети: Родственные!

Логопед: Какие вы молодцы!

Упражнение в образовании относительных прилагательных от существительных.

Логопед: В нашей большой стране много городов, поселков и деревень, даже столиц не одна, а в каждой республике и области. А сколько разных народов населяют нашу Россию. Давайте назовем.

Логопед: Город в России, какой город? – Дети: Российский город.

Логопед: Город в Мордовии, какой город? – Дети: Мордовский город.

Логопед: Деревня в России, какая деревня? – Дети: Российская деревня.

Логопед: Деревня в Мордовии, какая деревня? – Дети: Мордовская деревня.

Логопед: Столица России - Москва, какая столица? – Дети: Российская столица.

Логопед: Столица Мордовии - Саранск, какая столица? – Дети: Мордовская столица.

Логопед: Народ, живущий в России, какой народ? – Дети: Российский народ.

Логопед: Народ, живущий в Мордовии, какой народ? – Дети: Мордовский народ.

Упражнение в образовании сравнительной степени прилагательных.

Логопед: Сейчас поиграем в игру «А наша страна лучше!».

Я начинаю фразу, а вы заканчиваете.

Логопед: Есть страны большие. – Дети: А наша страна больше!

Логопед: Есть страны красивые. – Дети: А наша страна красивее!

Логопед: Есть страны родные. – Дети: А наша страна роднее!

Логопед: Есть страны богатые. – Дети: А наша страна богаче!

Логопед: Есть страны любимые. – Дети: А наша страна любимее!

Логопед: Есть страны огромные. – Дети: А наша страна огромнее!

Логопед: Есть страны лучшие. – Дети: А наша страна лучше!

Логопед: Есть страны прекрасные. – Дети: А наша страна прекраснее!

Логопед: Есть страны сильные. – Дети: А наша страна сильнее!

Называние пословиц и поговорок о Родине.

Логопед: Ребята, я вам давала домашнее задание с родителями найти и выучить пословицы и поговорки о Родине.

Дети рассказывают выученные пословицы и поговорки:

Родной край – сердцу рай.

Всюду хорошо, а дома лучше.

Родина краше солнца, дороже золота.

Жить – Родине служить.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Чужбина – калина, Родина – малина.

Логопед: Ребята, чужбина – это чужая сторона, страна, земля.

III. Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Логопед: Ну, вот и подошло к концу занятие, на котором мы говорили с вами о нашей большой и малой Родине. Как вы думаете, какую Родину мы называем большой?

Дети: Нашу страну Россию.

Логопед: А какую малой?

Дети: Нашу республику Мордовию.

Логопед: Правильно, молодцы ребята! Давайте напоследок пожелаем что-нибудь хорошее нашей стране, нашей республике!

Ребенок читает стихотворение:

Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем.

Россия моя милая,

Мордовия родная,

Цвети и крепни с каждым днем!

Список используемой литературы:

1. Коноваленко, В. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико – семантической теме «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР/ В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – М. : «Издательство Гном и Д», 2008. – с. 33. – (Практическая логопедия).

2. Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе / О. С. Гомзяк. – М. : «Издательство Гном», 2011. – с. 132. – (Учебно – методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).

Публикации по теме:

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б» Занятие 3 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект НОД в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 155040 Ивановская область, г. Тейково, ул. Чапаева, д. 25-а Тел. 849343-2-29-41.

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Цель занятия: познакомить детей с игрушками и их историей, развивать воображение, память, совершенствовать технику рисования гуашью, закрашивать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Велика моя Россия — Родина моя» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний государственных символов страны; формирование простейших.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Малая Родина» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Моя малая родина» Цель: Воспитывать у детей патриотические.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Моя любимая игрушка» .

Проект в старшей логопедической группе «Наша Родина — Россия»Проект в старшей логопедической группе «Наша Родина — Россия» Проект в старшей логопедической группе "Наша Родина - Россия" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

«Звук и буква И». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР Видео Тема:Звук и буква «И» [/b] Цель: познакомить детей с буквой И. Задачи:- дать понятие механизме образования звука И; - работать над развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 21:30
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 158.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД