Конспект НОД «В магазине игрушек» с использованием интеграции образовательных областей

Галина Тихомолова
Конспект НОД «В магазине игрушек» с использованием интеграции образовательных областей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад № 103 «Тургай»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему

«В магазине игрушек»

область «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе ДЦП»

Подготовила воспитатель I кв. категории

Тихомолова Галина Геннадьевна

2012 – 2013 учебный год

Задачи:

Обучающие:

-закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

-упражнять в соотнесении числа и цифры;

-обобщить знания об игрушках, упражнять в классификации по цвету;

-обогащать словарный запас путем образования качественных прилагательных.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать;

- развивать зрительное восприятие и память;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца, усидчивость.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений и конструирование, здоровье, коммуникация, социализация.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

1. Игрушки: деревянные кубики в коробке, юла, 5 машин (от самой маленькой до самой большой: 3 машины красного цвета и 2 машины синего цвета, совок, мяч.

2. Групповой коврограф (фланелеграф)

3.10 квадратов оранжевого цвета (кирпичики) и 1 зеленый треугольник (крыша)

4. Спецодежда для продавца (взрослая и детская)

5. Детская мебель «Магазин»

Раздаточный материал:

Детали конструктора «Лего»крупного размера на каждого ребенка.

Набор цифр от 1 до 5.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа презентации «На фабрике игрушек».

2. Совместно с родителями посещение магазина «Детский мир».

3. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Игрушки», составление описательных рассказов об игрушке по мнемосхеме.

4. Проведение дидактических игр «Кому этот предмет нужен?», «Что лишнее?».

5. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Стройка», «Шоферы».

Игра с таким сюжетом проводится впервые, поэтому в силу особенностей заболевания данных детей роль ведущего (продавца) рекомендуется взять на себя воспитателю, но при помощи детей.

Ход НОД:

I. Оргмомент.

Бегали, ходили, озорными были,

А как встали мы в кружок –

Будь внимателен, дружок.

II. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите мечтать? Давайте помечтаем о том, кем вы станете, когда вырастете.

Дети: Я буду милиционером, врачом…

Воспитатель: А я мечтала в детстве работать в магазине игрушек. Давайте попробуем осуществить мою детскую мечту.

III. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как называется профессия человека, который продает что-то?

Дети: Эта профессия называется продавец.

Воспитатель: Правильно! Профессия называется продавец. Я надеваю спецодежду продавца. Кто я теперь?

Дети: Вы продавец.

Воспитатель: Кем я буду работать?

Дети: Вы будете работать продавцом.

Воспитатель: Вы тоже наденьте спецодежду, будете младшими продавцами.

Воспитатель: Заходите в магазин. Мне сегодня привезли новый товар, я его не успела расставить по полочкам. Какой товар мне привезли?

Дети: Вам привезли кубики. Вам привезли куклу и т. д (добиваться полного ответа)

Воспитатель: Ребята, а как одним словом назвать весь товар в моем магазине?Дети: Игрушки.

Воспитатель: Игрушки для детей делают из невредных для здоровья детей, безопасных материалов. Из чего сделана юла?

Дети: Юла сделана из металла.

Воспитатель: Значит, юла какая?

Дети: Юла металлическая.

(Аналогично составляются пары: совок из пластмассы – пластмассовый совок, кубики из дерева – деревянные кубики, мяч из резины – резиновый мяч).

Воспитатель: А какие еще игрушки можно продавать в магазине игрушек?

Дети: Можно продавать флажки, самолетики, кукольную посуду.

Воспитатель: Ребята, пока нет покупателей в моем магазине игрушек, я предлагаю в эти игрушки поиграть. Я буду ставить игрушки в ряд, а вы хором считайте их.

Дети: 1, 2,3,4,5,6, 7, 8.

Воспитатель: Сколько всего игрушек?

Дети: Всего игрушек 8 (спросить 2-3 детей).

Воспитатель: А теперь посчитаем игрушки по порядку. Считать будем слева направо.

Дети: первая, вторая, третья, четвертая, пятая…

Воспитатель: Какая игрушка стоит первой? второй?

Дети: Первой стоит юла. Вторым стоит мяч.

Воспитатель: Какая игрушка стоит между второй и четвертой?

Дети: Между второй и четвертой игрушкой стоит третья игрушка – кукла.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть с нашими игрушками в игру «Чего не стало?»

(воспитатель и ребенок прячут 3 раза по одной игрушке за ширмочку)

Воспитатель: Устали немного? Давайте отдохнем. Представьте, что мы – тоже игрушки.

Физкультминутка (выполняется сидя, т. к. детям с ДЦП трудно стоять).

С куклой Машей мы играем,

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Отдохнули? Ну, тогда продолжаем работу в нашем магазине игрушек. Посмотрите-ка, а машин-то у нас, оказывается, не одна, а несколько. Надо их все пересчитать.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5 (считают два раза индивидуально).

Воспитатель: Покажите цифрой, сколько у нас машин?

Дети: Показывают цифру 5 (закреплена у каждого на коврографе на липучку, чтобы не падала)

Воспитатель: Надо их расставить по полочкам, как в настоящем магазине (используется детская мебель «Магазин»).

Воспитатель: Какие машины поставим на верхнюю полочку, а какие – на нижнюю?

Дети: На верхнюю полочку поставим красные машины, а на нижнюю – синие машины (классификация по цвету, при затруднении задается дополнительный вопрос: «Какого цвета машины?»).

Воспитатель: Покажите цифрой, сколько машин на верхней полочке? на нижней? Сколько некрасных машин?

Дети: дети показывают нужную цифру.

Воспитатель: Что-то мало места осталось на полочках. Давайте лучше поставим все машины на одну полочку, начиная от самой большой до самой маленькой.

Воспитатель: А, может быть, удобнее от самой маленькой до самой большой? (это усложнение задания)

Воспитатель: В моем магазине будет продаваться конструктор. Посмотрите на коврограф. Здесь есть кирпичики и крыша. Какой они геометрической формы?

Дети: Кирпичики – квадратной формы, а крыша – треугольной. (Либо квадраты и треугольник).

Дидактическая игра «Дом»

Воспитатель: Давайте построим игрушечный дом, но, прежде, чем положить кирпичик, назовем слово, обозначающее признак, например, машины. Машина какая?

Дети: Машина быстрая, машина красная, машина новая, удобная, комфортная, нужная, большая (на коврографе появляется высокий дом)

Воспитатель: Сосчитайте, сколько этажей в нашем игрушечном домике?

Дети: 1, 2, 3, 4, 5… (ребенок считает прямо со своего места с помощью очень длинной указки, которую помогает поддерживать воспитатель).

Воспитатель: Покажите цифрой, сколько в доме этажей?

Дети: дети показывают нужную цифру.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется эта игрушка?

Дети: Это конструктор «Лего».

Воспитатель: Как можно с ним играть?

Дети: Из деталей «Лего» можно конструировать машины, дома, башни.

Воспитатель: У вас в контейнерах – детали конструктора «Лего». Постройте машины, которые будут продаваться в моем магазине. (Количество деталей у детей с разным развитием мелкой моторики – разное. В ходе конструирования воспитатель оказывает помощь детям со слабо развитой мелкой моторикой, уточняет, детали какого цвета ребенок использует в конструкции.)

Воспитатель: Посмотрите, какие разнообразные машины у вас получились. Скажите, чья машина самая большая? маленькая?

Дети: Самая большая машина у Никиты, самая маленькая – у Даниэля.

Воспитатель: Что особенного в машине Сабины?

Дети: У нее все детали одного цвета.

Воспитатель: Давайте расставим ваши машины в магазине игрушек, и, ставя их на полку, говорите, на какую полку вы ставите, чтобы продавец смог потом их быстро найти.

Дети: Я поставила свою машину на нижнюю полку и т. д.

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, каким важным делом мы сегодня занимались? Что нам пришлось сделать, чтобы магазин успешно работал? (Дети перечисляют все выполненные задания).

Воспитатель: Какая работа по подготовке к открытию магазина игрушек вам показалась самой сложной? Нравится вам наш магазин? Что в нем будет продаваться? Как весь ассортимент магазина назвать одним словом? Хотите стать покупателями такого магазина? Тогда давайте поиграем еще. (Далее дети по желанию включаются в сюжетно-ролевую игру «Магазин игрушек»)

Литература:

1. «Программа от рождения до школы» под редакцией Вераксы.

2. Н В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе (ФГТ в ДОУ)».

3. В. Бачурина «Развивающие игры для дошкольников».

4. Ю. А. Соколова «Игры и задания для интеллектуального развития ребенка 5-6 лет».

5. В. Ф. Талызин «Загадки – добавлялки».

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД «В магазине игрушек» с использованием интеграции образовательных областей
Опубликовано: 14 июня 2013 в 11:22
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...